Презентация, доклад Опыт работы

Содержание

Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературеЕдинственный путь,ведущий к знанию,-деятельность.Бернард ШоуЯ услышал, и я забыл, Я увидел, и я запомнил, Я сделал, и я понял.Китайская притча

Слайд 1Опыт работы учителя русского языка и литературы Андриановой Е.Д.
МОУ Сосновская

общеобразовательная школа №2

Опыт работы учителя русского языка и литературы Андриановой Е.Д. МОУ Сосновская общеобразовательная школа №2

Слайд 2Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературе
Единственный

путь,
ведущий к знанию,-
деятельность.
Бернард Шоу

Я услышал, и я забыл,
Я увидел, и я запомнил,
Я сделал, и я понял.
Китайская притча

Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения эффективности обучения русскому языку и литературеЕдинственный путь,ведущий к знанию,-деятельность.Бернард ШоуЯ услышал, и

Слайд 3Актуальность
Информационный взрыв (количество информации удваивается каждые 15 лет); на человека

обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение по поводу ее использования.
Развитие бизнес-сообщества и изменения, происходящие на рынке труда. Понятие компетентность давно используется в сфере юриспруденции, управлении.
Российская школа находится не на лидерских позициях, особенно если производится сравнение не по количеству знаний, а по способности применения их в новых ситуациях.
Повышенное внимание к совершенствованию процесса образования, воспитания;
Актуальность Информационный взрыв (количество информации удваивается каждые 15 лет); на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь

Слайд 4Проблемы
Практическая проблема: воспитание человека, предприимчивого , творческого, самостоятельного, ответственного, коммуникабельного, способного

видеть и решать проблемы индивидуально и в группах, готового и способного постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно находить и использовать нужную информацию, работать в команде.
Исследовательская проблема: обозначенная практическая проблема требует апробации различных форм работы,в основе которых лежит самостоятельность и ответственность за результаты самих учеников.


ПроблемыПрактическая проблема: воспитание человека, предприимчивого , творческого, самостоятельного, ответственного, коммуникабельного, способного видеть и решать проблемы индивидуально и

Слайд 5Теоретические основы
Методологические основы: Идея активного обучения (Сократ, Пифагор, Я.А.Коменский, Ж.Ж. Руссо),

идея развивающего обучения Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов), методика работы со словом (Л.С.Айзерман), идея восприятия языка художественной литературы как носителя культурной нормы (работы В.В. Виноградова и др.), стимулятивно-мотивационный метод (Введенская Л.А.), исследовательский метод (В.Н.Бороздун, Л.А.Бороздун)
Теоретическая основа: исследования психологов и педагогов (В.В.Краевский, М.Н.Скаткин, И.Я. Лернер, Г.П.Шедровицкий, В.В.Давыдов).
Дидактическая основа: компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы, направленный на формирования ключевых компетенций личности.
Теоретические основыМетодологические основы: Идея активного обучения (Сократ, Пифагор, Я.А.Коменский, Ж.Ж. Руссо), идея развивающего обучения Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов),

Слайд 6Цель опыта
Формирование ключевых компетенций школьника как основы становления личности

Цель опытаФормирование ключевых компетенций школьника как основы становления личности

Слайд 7Задачи опыта:
Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя.
Развитие различных типов мышления.
Развитие умений,

влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.
тщательный отбор материала и способов его подачи.
Задачи опыта:Создание обстановки сотрудничества ученика и учителя.Развитие различных типов мышления.Развитие умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход

Слайд 8Технологии
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Развитие критического мышления
Дифференцированный подход к обучению
ИКТ
Здоровьесберегающие



ТехнологииРазвивающее обучениеПроблемное обучениеРазвитие критического мышленияДифференцированный подход к обучениюИКТЗдоровьесберегающие

Слайд 9Принципы обучения
Креативность
Усвоение знаний в системе
Нетрадиционные формы уроков
Использование наглядности

Принципы обученияКреативностьУсвоение знаний в системе Нетрадиционные формы уроковИспользование наглядности

Слайд 10Приёмы и методы обучения
Метод проектов
Мозговая атака
Групповая дискуссия
Кластеры
Синквейн
Эссе
Исследование текста
Работа с тестами
Нетрадиционные формы

домашнего задания
Медиапроекты




Приёмы и методы обученияМетод проектовМозговая атакаГрупповая дискуссияКластерыСинквейнЭссеИсследование текстаРабота с тестамиНетрадиционные формы домашнего заданияМедиапроекты

Слайд 11Классификация нестандартных уроков
Урок - семинар
Урок - лекция
Урок – беседа


Урок - практикум
Урок -экскурсия
Урок - исследование
Урок – игра
Урок - КВН
Урок - защита проекта
Урок – диспут
Урок - конференция
Урок - театрализованное представление
Урок - маскарад
Урок – путешествие
Урок - зачет
Классификация нестандартных уроков Урок - семинар Урок - лекция Урок – беседа Урок - практикум Урок -экскурсияУрок

Слайд 12Тема урока:«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»
Тип урока: закрепление нового материала.
Форма

проведения: групповая с игровыми элементами.
Цели урока:
познавательный аспект:

1

1) учащиеся должны знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов;
2) учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания по данной теме, правильно писать сложные прилагательные;
развивающий аспект:
1)развитие интеллекта ( умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию);
2)развитие умения грамотно, аргументированно и связно формулировать ответы;
3)развитие сенсорной (визуальной) сферы;

воспитывающий аспект:
1)воспитание чувства ответственности и сознательного отношения к труду;
2)воспитание чувства коллективизма, дружбы как нравственных начал человека;
3)воспитание умения видеть красоту окружающего мира, желания использовать сложные прилагательные в своей речи.

Оборудование:
- раздаточный материал;
- презентация Power Point.
Технологии:
- развитие критического мышления;
- элементы здоровьесберегающей;
- ИКТ.

Тема урока:«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»Тип урока: закрепление нового материала.Форма проведения: групповая с игровыми элементами.Цели урока:

Слайд 13Тема: «Р/р Устное публичное выступление о произведениях народного промысла».
Тип урока: развитие

связной речи.
Форма проведения: заочная экскурсия.
Цели урока:
познавательный аспект:
- знать народные промыслы;
-уметь использовать в своей речи слова, связанные с народно-прикладным искусством;
- уметь ориентироваться в информационном пространстве, собирать материал к выступлению;
развивающий аспект:
-развитие письменной и устной речи;
- развитие мышления (умение анализировать, выделять главное), творческого потенциала детей;
воспитывающий аспект:
-воспитание уважения и интереса к русским народным промыслам, любви к малой родине;
- воспитание чувства ответственности и сознательного отношения к труду;
- содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств.
Оборудование: выставка изделий народно-прикладного искусства Хохломы, Жостово, Дымкова; выставка иллюстраций Хохломы, Дымкова; выставка книг, используемых при подготовке к уроку.
Предварительная подготовка к уроку: класс делится на три группы (научные группы, которые будут заниматься подбором экспонатов для зала музея). В течение десяти дней ученики подбирают материал, учитель консультирует по отдельным вопросам.
Технологии: - метод проектов
-элементы развития критического мышления
-элементы здоровьесберегающей.
Тема: «Р/р Устное публичное выступление о произведениях народного промысла».Тип урока: развитие связной речи.Форма проведения: заочная экскурсия.Цели урока:познавательный

Слайд 14Тема урока: «Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».
Тип урока: обобщение

учебного материала.
Форма проведения: урок – игра
Цели урока: 1.
Учащиеся должны знать: значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного;
правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц;
правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую, правила употребления Ь знака на конце существительных после шипящих;
выделять имена прилагательные как члены предложения;
находить прилагательные, являющиеся постоянными эпитетами;
учащиеся должны уметь отличать имя прилагательное от слов других частей речи.
2.
Развитие интеллекта (умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию), интереса к произведениям устного народного творчества;
правильно выражать мысли;
выразительно читать художественные тексты;
определять и объяснять понятия “тропы”.
3.
Воспитание уважения к хлебу; к людям, выращивающим хлеб;
воспитание любви к природе, умение видеть прекрасное.
Тип урока: урок-практикум.
Технологии: - развитие критического мышления
- элементы здоровьесберегающей
Тема урока: «Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».Тип урока: обобщение учебного материала.Форма проведения: урок – играЦели

Слайд 15Результативность опыта (внутренняя)
Согласованность целей обучения, поставленных педагом, с собственными целями учащихся, т.к.

самостоятельность школьников с каждым годом возрастает.
Подготовка учеников к сознательному и ответственному обучению в дальнейшем.
Подготовку учащихся к успеху в жизни.
Повышает степень мотивации учения.
Не в теории, а на практике обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость собственного воспитания и собственной культуры для его жизни.
Результативность опыта (внутренняя)Согласованность целей обучения, поставленных педагом, с собственными целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым годом

Слайд 16Результативность опыта (внешняя)

Результативность опыта (внешняя)

Слайд 17Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий

подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем, букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Учительство - не труд, а отреченье,Умение всего себя отдать,Уйти на долгий подвиг и мученье,И в этом видеть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть