Презентация, доклад Обучение стратегиям чтения в 5-7 классах

Содержание

Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Внимание к чтению зафиксировано в ФГОС, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и

Слайд 1Обучение стратегиям чтения в 5-7 классах:
Как реализовать ФГОС

Обучение стратегиям чтения в 5-7 классах:Как реализовать ФГОС

Слайд 2Обучение разным аспектам чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается

с обучения чтению в школе. Внимание к чтению зафиксировано в ФГОС, где оно рассматривается и как чтение литературных произведений, и как работа с информацией, и как общеучебное умение
Обучение разным аспектам  чтения является общемировой проблемой, решение которой начинается с обучения чтению в школе. Внимание

Слайд 3Стратегия предтекстовой деятельности
 
Стратегия предтекстовый деятельности представляют собой достаточно новое явление

в работе учителя.
Если раньше , согласно традиционной методике, на этапе предчтения текста давалось лишь одно задание «Прочитайте текст», а основное внимание уделялось контролю понимания прочитанного, то теперь мы знаем, что чем лучше организован этап предчтения, тем легче обучающемуся читать текст и выше достигаемый им результат.
 

Стратегия предтекстовой деятельности  Стратегия предтекстовый деятельности представляют собой достаточно новое явление в работе учителя.Если раньше , согласно

Слайд 4Стратегия предтекстовой деятельности

«Мозговой штурм»
«Глоссарий»
«Ориентиры предвосхищения»
 

Стратегия предтекстовой деятельности«Мозговой штурм»«Глоссарий»«Ориентиры предвосхищения» 

Слайд 5Мозговой штурм
Целью стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение

к теме текста.
-Ты заблудился в лесу. Как нужно себя правильно вести.
-Подавить панику.
-Попробовать определить стороны света.
-Идти, делая пометки.
-Беречь силы.
-Найти еду.
Мозговой штурмЦелью стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.-Ты заблудился в лесу.

Слайд 6Глоссарий
Цель стратегии – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.
Мы

будем читать рассказ В.Астафьева «Васюткино озеро».
Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом:
Таежные законы Азарт Варнак
Затеси Резиновые сапоги Камердинер
Лесные звуки Однообразные дни Избушка
Странные звуки Бригада Инстинк тивно
Кедровка Драгоценные припасы Белая рыба

ГлоссарийЦель стратегии – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.Мы будем читать рассказ В.Астафьева «Васюткино озеро».Посмотрите

Слайд 7Ориентиры предвосхищения
Целью этой стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта

, имеющих отношение к теме текста.
До чтения текста
Суждения
После чтения текста

Ориентиры предвосхищенияЦелью этой стратегии  является актуализация предшествующих знаний и опыта , имеющих отношение к теме текста.До

Слайд 8Стратегии работы с объемными текстами
Призваны расширить набор приемов , которые учителя

применяют в работе с целым литературным произведением. Названные стратегии используются до чтения, во время чтения и после прочтения книги.
1.«Алфавит за «круглым столом»
2.Соревнуемся с писателями.
3.Список тем книги.
4. Доклад
5. Синквейн
6. Черты характера

Стратегии работы с объемными текстамиПризваны расширить набор приемов , которые учителя применяют в работе с целым литературным

Слайд 9«Алфавит за «круглым столом»
Мы планируем прочитать и обсудить тему взаимоотношений человека

и природы. Для обсуждения нам необходимо использовать читательский опыт обучающихся .
На предложенной вам карте алфавита напишите названия или авторов книг, которые связаны с темой взаимоотношения человека и природы, человека и животных.
Обсуждение результатов работы происходит по методике свободного обсуждения. Время работы - 5 минут.

«Алфавит за «круглым столом» Мы планируем прочитать и обсудить тему взаимоотношений человека и природы. Для обсуждения нам

Слайд 10Соревнуемся с писателями.
Цель данной стратегии – мотивировать обучающегося на прочтение книги.
Задание:

попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации.

Соревнуемся с писателями. Цель данной стратегии – мотивировать обучающегося на прочтение книги.Задание: попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев

Слайд 11Цитаты
Цель этой стратегии – привлечь внимание к языковым особенностям текста, характеризующим

его персонажей.
Кто это сказал? Соедини имя героя и цитату из книги.

Цитаты Цель этой стратегии – привлечь внимание к языковым особенностям текста, характеризующим его персонажей.Кто это сказал? Соедини

Слайд 12Черты характера
Цель стратегии- обучение интерпретации текста.
Отметьте черты характера, которыми обладает герой

рассказа. Подтвердите свое мнение эпизодом из произведения.
Смелый Любит и понимает животных
Смекалистый Настойчивый
Терпеливый Послушный
Знает лес Уверенный в себе
Жадный Находчивый
Завистливый Серьёзный
Щедрый Сильный (физически и психологически)
Заботливый

Черты характера Цель стратегии- обучение интерпретации текста.Отметьте черты характера, которыми обладает герой рассказа. Подтвердите свое мнение эпизодом

Слайд 13Вывод
Такого рода рациональные способы обучения чтению помогают формированию уровня читательской компетентности.

Если на начальных этапах приобретения навыков эффективного чтения рефлексия в отношении совершаемых процедур требует специальных интеллектуальных усилий, то в дальнейшем их использование переходит на уровень автоматизма. Соответственно, можно говорить о технологии чтения. Имеется в виду освоенная последовательность, алгоритм операций, совершаемых в процессе работы с текстом:
– осмысление цели чтения в определенной ситуации;
– поиск и отбор нужного материала;
– первоначальное ознакомление с ним;
– установление последовательности чтения;
– прочтение текста с выделением его ключевых содержательных позиций.
Овладение несколькими технологиями такого рода позволяет комбинировать их в зависимости от цели чтения, характера письменных источников и их содержания.

ВыводТакого рода рациональные способы обучения чтению помогают формированию уровня читательской компетентности. Если на начальных этапах приобретения навыков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть