Презентация, доклад Обобщение опыта работы Мастер-класс Изучаю... Внедряю... Радуюсь вместе с детьми!

Содержание

Педагогическое кредоБрать всё лучшее из каждой системы педагогических приёмов и воспитать учеников, способных превзойти своего учителя

Слайд 1 Мастер – класс Костылевой Е.Н. учителя русского языка и литературы МКОУ Чантырская

СОШ


Изучаю…Внедряю…Радуюсь вместе с детьми!

Мастер – класс Костылевой Е.Н.  учителя русского языка и литературы МКОУ Чантырская СОШ Изучаю…Внедряю…Радуюсь

Слайд 2Педагогическое кредо
Брать всё лучшее из каждой системы педагогических приёмов и воспитать

учеников, способных превзойти своего учителя
Педагогическое кредоБрать всё лучшее из каждой системы педагогических приёмов и воспитать  учеников, способных превзойти своего учителя

Слайд 4
«Делай как я!»
Мы все знакомы с этой фразой -
Стандартной, прочной

и простой:
«Ты делай так, как я –
И сразу получишь результат прямой».
Но время так распорядилось,
Что надо бы сегодня говорить:
«Ты делай сам!»
Учитель только радый,
Что смог его ты чем-то удивить.
«Делай как я!»Мы все знакомы с этой фразой - Стандартной, прочной и простой: «Ты делай так, как

Слайд 5 Тема педагогического опыта

Деятельностный подход к развитию речи учащихся на уроках русского

языка и литературы
Тема педагогического опыта Деятельностный подход к развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 6 Основу моей деятельности составляют:
теоретические положения концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.

Эльконина, П.Я. Гальперина, М.А. Данилова, М.Н. Скаткина, раскрывающие основные психологические закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся;
использование метапредметного подхода в обучении (с помощью него я создаю условия перехода от неэффективной практики дробления знаний к метапредметности с последующим выходом на мировоззренческий ценностный уровень)
Основу моей деятельности составляют: теоретические положения концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, М.А.

Слайд 7Цель мастер-класса:
Рассмотреть ряд приёмов и методов работы по развитию речи

учащихся на уроках русского языка и литературы при системно-деятельностном подходе обучения

Цель мастер-класса:Рассмотреть ряд приёмов и методов работы  по развитию речи учащихся на уроках русского языка и

Слайд 8
Среднее образование должно быть настолько полным, чтобы человек мог без расчета

на высшее прожить с высоко поднятой головой.
А. И. Солженицын

Среднее образование должно быть настолько полным, чтобы человек мог без расчета на высшее прожить с высоко поднятой

Слайд 12Первый блок задания, направленные на произвольное построение речевого высказывания, близкого к оригиналу
Разученный

диктант
Прием «Кто больше?»
Прием «Реставрация текста»
«Найди ошибку»
Прием «Будь внимателен»
Восстановленный диктант
Прием «Не пропусти»
Прием «Самый внимательный»
Свободный диктант
Прием «Снежный ком»

Первый блок задания, направленные на произвольное построение речевого высказывания, близкого к оригиналуРазученный диктантПрием «Кто больше?»Прием «Реставрация текста»«Найди

Слайд 13Второй блок задания, рассчитанные на обогащение словарного запаса и грамматического строя

языка учащихся

Прием «Словарик»
Прием «Собери слова»
Прием «Сетка слов»
Кроссвордный диктант
Прием «Лингвистическое лото»
Прием «Выбираем»
Прием «Самый длинный рассказ»
Прием «Переводчики»
Прием «Замена»
Прием «Ассоциации»
Прием «Соединяем»

Второй блок задания, рассчитанные на обогащение словарного  запаса и грамматического строя языка учащихсяПрием «Словарик»Прием «Собери слова»Прием

Слайд 14Третий блок задания, обучающие пониманию логики построения текста
Прием «Составляем определение»
Прием «Выделяем

существенные признаки»
Прием «Ищем общее»
Прием «Ищем различия»
Прием «Узкое-широкое»
Прием «Один лишний»
Прием «Мозаика»
Прием «Шапка вопросов»
Прием «Ромашка вопросов»
Прием «Цветная шляпа»
Прием «Инсерт»
Прием «Определяем микротемы»
Прием «Без начала, без конца»
Прием «Мостик»
Прием «Прогноз»
Прием «Начни с главного»
Прием «Текст - наоборот»
Прием «Составляем план»

Третий блок  задания, обучающие пониманию логики построения текстаПрием «Составляем определение»Прием «Выделяем существенные признаки»Прием «Ищем общее»Прием «Ищем

Слайд 15Четвёртый блок задания коммуникативного характера, обучающие учеников самостоятельно составлять связное монологическое высказывание
Прием

«Бусы»
Творческий диктант
Прием «Как ни крути…»
Прием «Испорченный телефон»
Прием «Кто короче?»
Прием «Диктант с заменой»
Прием «Если бы…»
Диктант с продолжением
Прием «Меняем финал»
Четвёртый блок задания коммуникативного характера, обучающие учеников самостоятельно составлять связное монологическое высказываниеПрием «Бусы»Творческий диктантПрием «Как ни крути…»Прием

Слайд 16Применяемые технологии обучения
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Технология РАФТ
Технология

организации проектной деятельности
Технология проблемного диалога
Технология смыслового чтения
Интерактивные методы обучения
Технология встречных усилий
Технологии уровневой дифференциации
Технология ФИШ БОУН

Применяемые технологии обученияТехнология развития критического мышления через чтение и письмоТехнология РАФТТехнология организации проектной деятельностиТехнология проблемного диалогаТехнология смыслового

Слайд 17УРОКИ ДО и СЕГОДНЯ.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ НА УРОКЕ

ПРЕЖДЕ:
Вы должны ! - Вы обязаны! - Вам нужно!

ТЕПЕРЬ:
Я могу!
Я имею право!
Мне нужно!

ПРЕЖДЕ:
Запишем тему сегодняшнего урока - …

ТЕПЕРЬ:
Определите, что станет сегодня темой нашего урока

ПРЕЖДЕ:
Чичиков – герой-приспособленец?

ТЕПЕРЬ:
Чичиков – герой или антигерой поэмы Гоголя?

УРОКИ ДО и СЕГОДНЯ.             ПРОБЛЕМНАЯ

Слайд 18Конструктор уроков деятельностной направленности
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации и фиксированного затруднения

в пробном действии
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Конструктор уроков деятельностной направленности1. Этап мотивации2. Этап актуализации и фиксированного затруднения в пробном действии 3. Этап выявления

Слайд 19Технологии ФИШБОУН и РАФТ на уроке литературы в 7 классе А.П.

Чехов «Хамелеон»
Технологии ФИШБОУН и РАФТ на уроке литературы в 7 классе А.П. Чехов «Хамелеон»

Слайд 21Приём «Фишбоун»
Заметили ли вы, что происходит с Очумеловым, когда он пытается

разобраться в сложившейся ситуации?
От чего оно зависит?
Сколько раз Очумелов меняет своё мнение? С чем это связано? Ответы на эти вопросы мы найдём с вами в ходе нашего мини - исследования по тексту
Изображаем рыбий скелет» : в голове помещаем проблемный вопрос «Чья собака?».
На верхних «косточках» скелета запишем, используя цветные ручки, мнения героев произведения по данному вопросу, на нижних – решение Очумелова. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.
 

Приём «Фишбоун»Заметили ли вы, что происходит с Очумеловым, когда он пытается разобраться в сложившейся ситуации? От чего

Слайд 22Письменная работа
Написать РАФТ «Рассказ своему приятелю о произошедшем»
RAFT-технология —описание, повествование или

рассуждение от имени выбранного персонажа.
Р – роль (от чьего лица)
А – аудитория (для кого)
Ф – форма (в каком жанре)
Т – тема (выбрать тему)
Написать РАФТ от лица персонажей «Хамелеона» А.П.Чехова:
1 гр. «Письмо Хрюкина о произошедшем своим приятелю»
2 гр.«Рассказ собаки о событиях из жизни»
3 гр. «Письмо Очумелова сослуживцу»
4 гр. «Письмо Прохора другу»
Письменная работаНаписать РАФТ «Рассказ своему приятелю о произошедшем»RAFT-технология —описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть