Презентация, доклад обобщение имени прилагательного 3 класс

Содержание

Правило Прилагательное│Часть речи│Признак предмета│Какой? Какая?Какое? Какие?

Слайд 1Тема урока:
«Обобщение о…»

Тема урока:«Обобщение о…»

Слайд 4Правило
Прилагательное

Часть речи

Признак предмета

Какой? Какая?
Какое? Какие?

Правило Прилагательное│Часть речи│Признак предмета│Какой? Какая?Какое? Какие?

Слайд 5Чистописание
З А В Т Р А К Ф К П К

О М А З К
В О Б Е Д К В К Р К Т К Е К В К 
Х У Ж И Н В К В К Н К К П Т К О 
П О В Ё С  А К Т К В К С К Ш К Р 
Р П Ш Е Н И Ц А Н К К В К К Р К
П М О Л О К О Т К В К КК Ш К И 

Чистописание З А В Т Р А К Ф К П К О М А З К В О Б

Слайд 7Словарная работа
ЗАВТРОК, АБЕД, УЖЕН, АВЁС, ПШИНИЦА, МАЛАКО.

Словарная работаЗАВТРОК, АБЕД, УЖЕН, АВЁС, ПШИНИЦА, МАЛАКО.

Слайд 8Какие слова, помогли нам похвалить кашу?

Какие слова, помогли нам похвалить кашу?

Слайд 9Вывод:
Имена прилагательные помогают выразить свое отношение к предмету.

Вывод:Имена прилагательные помогают выразить свое отношение к предмету.

Слайд 10Вспомним как отличить имя прилагательное от имени существительного
Молоко

вкусный
Жидкость рисовый
Вкус жиденький
Рис молочный

Вспомним как отличить имя прилагательное от имени существительногоМолоко    вкусный Жидкость  рисовый Вкус

Слайд 11Вывод:
Чтобы отличить прилагательные от существительных, обозначающих признак, нужно задать вопрос.

Вывод:Чтобы отличить прилагательные от существительных, обозначающих признак, нужно задать вопрос.

Слайд 12Связь имени существительного и имени прилагательного.

Связь имени существительного и имени прилагательного.

Слайд 13Вывод:
Имена прилагательные прилагаются к имени существительному.

Вывод:Имена прилагательные прилагаются к имени существительному.

Слайд 14
молочно-белый
- светло-коричневый
- ярко-желтый
- серовато-желтый

- кремовато-белый

молочно-белый  - светло-коричневый  - ярко-желтый  - серовато-желтый  - кремовато-белый

Слайд 15Вывод:
сложные имена прилагательные пишутся через дефис.

Вывод: сложные имена прилагательные пишутся через дефис.

Слайд 181 уровень: определить падеж имен прилагательных
На плите в кастрюльке нашей
Томится

ароматная каша.
Наш Аркаша подружился
С рассыпчатой рисовой кашей.
Маленькой девочке Даше
Нравится манная каша.
А спортивный мальчик Саша
Обожает перловую кашу.
Жить не может юная Наташа
Без молочной гречневой каши.
Благодарны все вкусной каше,
Что стали здоровее, бодрее и краше.

1 уровень: определить падеж имен прилагательных На плите в кастрюльке нашейТомится ароматная каша.Наш Аркаша подружилсяС рассыпчатой рисовой

Слайд 192 уровень: Определить число имен прилагательных
Гороховые хлопья, рисовая сечка, кукурузная крупа,

полезный геркулес, традиционное кушанье, пшеничное зерно

2 уровень: Определить число имен прилагательныхГороховые хлопья, рисовая сечка, кукурузная крупа, полезный геркулес, традиционное кушанье, пшеничное зерно

Слайд 20Работа в паре
1 группа: Грустную историю.

Мы с другом решили сварить …

кашу. Налили в кастрюлю … воды, засыпали … крупу, сахар, соль. И поставили на … огонь. Вскоре почувствовали запах … каши. Мы были … и побежали пробовать своё … произведение …искусства. Каша получилась…. Вот такие мы … повара.
Слова для справок: хорошую, родниковой, гречневую, большой, горелой, голодные, горькое, кашеварного, несъедобная, неумелые.

2 группа: Фантастическую историю

Мы с другом решили сварить … кашу. Налили в кастрюлю … воды, засыпали … крупу, сахар, соль. И поставили на … огонь. Вскоре почувствовали запах … каши. Мы были … и побежали пробовать своё … произведение …искусства. Каша получилась…. Вот такие мы … повара.
Слова для справок: волшебную, живой, каменную, маленький, необычной, некормленые, драгоценное, поварского, разноцветная, необыкновенные.

Работа в паре1 группа: Грустную историю.Мы с другом решили сварить … кашу. Налили в кастрюлю … воды,

Слайд 21Вывод:
имена прилагательные делают речь более точной, выразительной, понятной.

Вывод:имена прилагательные делают речь более точной, выразительной, понятной.

Слайд 22Какие из вставленных имен прилагательных обозначают признак предмета
по запаху? (горелый,

ароматный…)
- по величине ?(большой, средний, маленький)
- по времени?( долгое, некоторое, определённое)
- вкусу? ( горькое, вкусную…)
- по общей оценке? ( хорошую, знатная…) и т. д.

Какие из вставленных имен прилагательных обозначают признак предмета  по запаху? (горелый, ароматный…)- по величине ?(большой, средний,

Слайд 23Вывод:
имена прилагательные могут обозначать признак предмета по запаху, по величине, по

времени, вкусу, по общей оценке и т. д.
Вывод:имена прилагательные могут обозначать признак предмета по запаху, по величине, по времени, вкусу, по общей оценке и

Слайд 24«Выбери верное»
Верно?
Неверно?

«Выбери верное»Верно?Неверно?

Слайд 25
1. Имя прилагательное:
а)член предложения
б)часть слова
в)часть речи
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а)

кто? что?
б)какой? какая? какое? какие?
в)что делать?
3. Имена прилагательные обозначают
а)действия предмета
б)признак предмета
4. Имена прилагательные
а)изменяются по родам
б)по родам не изменяются

«Выбери верное»

1. Имя прилагательное:	а)член предложения	б)часть слова	в)часть речи2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:	а) кто? что?	б)какой? какая? какое? какие?	в)что делать?3.

Слайд 265. Имена прилагательные
а)изменяются по числам
б)не изменяются по числам
6. Имена прилагательные

связаны в роде и числе
а)с существительным
б)с глаголом.
7. Имена прилагательные бывают
а)муж., жен., ср. рода
б)только муж. и жен. рода
8. Имена прилагательные являются
а)главными членами предложения
б)второстепенными

«Выбери верное»



5. Имена прилагательные 	а)изменяются по числам	б)не изменяются по числам6. Имена прилагательные связаны в роде и числе	а)с существительным	б)с

Слайд 27Итог урока:
- Я понял(а), что …
- Я узнал(а) …
- Мне было

интересно …

Итог урока:- Я понял(а), что …- Я узнал(а) …- Мне было интересно …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть