Презентация, доклад Неопределённая форма глагола 5 класс

Содержание

Девиз урока:Грамоте учиться – всегда пригодится.

Слайд 1Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем, А то беда, что

иногда Незнание скрываем. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьёшься своего, Узнаешь, поумнеешь.
Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. А

Слайд 2Девиз урока:


Грамоте учиться – всегда пригодится.

Девиз урока:Грамоте учиться – всегда пригодится.

Слайд 3Глагол
• самостоятельная часть речи
• обозначает действие предмета
• отвечает на вопросы:

что делает? что сделает? и т. д.

• изменяется по числам, лицам, временам, а в прошедшем времени – по родам

• имеет неопределённую форму

• в предложении чаще всего является сказуемым

Глагол •  самостоятельная часть речи• обозначает действие предмета• отвечает на вопросы: что делает?   что

Слайд 4
Читает
Определите время, число и лицо.
настоящее время, ед. число,

3-е лицо.
Читали
Определите время, число и лицо.
прошедшее время, мн. число, не определить.
Прочитаем
Определите время, число и лицо.
будущее время, мн. число, 1-е лицо.

ЧитаетОпределите время, число и лицо.настоящее время, ед. число, 3-е лицо.ЧиталиОпределите время, число и лицо.прошедшее

Слайд 5Читает. Читали. Прочитаем. У какого глагола можно определить род?

Вывод : по

родам изменяются глаголы только прошедшего времени.
Читает. Читали. Прочитаем.  У какого глагола можно определить род?Вывод : по родам изменяются глаголы только прошедшего

Слайд 6Сравните два предложения.

Читать – это интересно.

Чтение – это интересно.

Изменился ли смысл

во 2-ом предложении?
Найдите подлежащие в обоих предложениях.
Какой частью речи они выражены.
Определите род, число, время, лицо у глагола «читать».

Сравните два предложения.Читать – это интересно.Чтение – это интересно.Изменился ли смысл во 2-ом предложении?Найдите подлежащие в обоих

Слайд 7Наблюдаем:

Читать – прочитать

Играть - поиграть

На какие вопросы отвечают эти глаголы?
Как называется

эта форма глагола?
Попробуйте назвать тему нашего урока.

Наблюдаем:Читать – прочитатьИграть - поигратьНа какие вопросы отвечают эти глаголы?Как называется эта форма глагола?Попробуйте назвать тему нашего

Слайд 8Тема урока:

Неопределённая форма глагола.




Тема урока:Неопределённая форма глагола.

Слайд 9Поработаем с учебником.

Прочитайте правило на стр. 103

- Что нового вы узнали

о неопределённой форме глагола из теоретического материала учебника?





Поработаем с учебником.Прочитайте правило на стр. 103- Что нового вы узнали о неопределённой форме глагола из теоретического

Слайд 10ВЫВОД:

Неопределённая форма глагола имеет окончание –ть (-ти) и нулевое окончание в

глаголах с основой на –чь

Приведите свои примеры.

Как схематически оформить это правило?




ВЫВОД:Неопределённая форма глагола имеет окончание –ть (-ти) и нулевое окончание в глаголах с основой на –чь

Слайд 11Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Углубить представление о неопределённой форме глагола.
Показать трудные

для написания неопределённые формы глаголов.


Попробуйте сформулировать цель нашего урока.Углубить представление о неопределённой форме глагола.Показать трудные для написания неопределённые формы глаголов.

Слайд 12Вставьте пропущенные буквы.
Се..ть, ве..ть, ма..тся
Ла..ть, ха..ть, ка..ться,
Чу..ть, ча..ть и зате..ть,
Ре..ть, та..ть

и леле..ть.

Подсказка: во всех словах пропущена одна и та же буква.
Лексическое значение каких слов вам неизвестно?
В каком словаре можно узнать лексическое значение слова?
Назовите автора самого известного в нашей стране толкового словаря.
- Можно ли проверить написание всех этих слов?
Запишите это стихотворение. Выучите его дома наизусть.
Вставьте пропущенные буквы.Се..ть, ве..ть, ма..тсяЛа..ть, ха..ть, ка..ться,Чу..ть, ча..ть и зате..ть,Ре..ть, та..ть и леле..ть.Подсказка: во всех словах пропущена

Слайд 13Редкие глаголы русского языка:

Баять – говорить.
Блеять – издавать блеяние (крик овец,

коз), это слово имеет и переносное значение (груб.) – невнятно бормотать.
Граять – издавать громкий беспорядочный крик, каркать (о грачах, воронах, галках).
Редкие глаголы русского языка:Баять – говорить.Блеять – издавать блеяние (крик овец, коз), это слово имеет и переносное

Слайд 14Поработаем у доски:


Выполняем упражнение 620 на стр. 103.

Дополнительное задание: выделите окончания

глаголов в неопределённой форме.
Перед тем, как назвать слово, которое в современном русского языке не употребляется, выполните следующее задание
Поработаем у доски:Выполняем упражнение 620 на стр. 103.Дополнительное задание: выделите окончания глаголов в неопределённой форме.Перед тем, как

Слайд 15Из какого произведения эта цитата?
« Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в

поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи…»

Кто автор сказки?
Почему значение некоторых слов нам непонятно?
Подсказка: когда жил Александр Сергеевич Пушкин?
Как называются такие слова?
Подберите синоним к слову «глядючи».

Из какого произведения эта цитата?« Ждёт-пождёт с утра до ночи,Смотрит в поле, инда очиРазболелись, глядючиС белой зори

Слайд 16ЗАПОМНИТЕ:

Устаревшие слова – слова, вышедшие из живого, повседневного употребления вследствие исчезновения

предметов, явлений и отношений, которые они обозначали, или замены их другими словами. Устаревшие слова помещаются в толковых словарях с пометкой устар.
ЗАПОМНИТЕ:Устаревшие слова – слова, вышедшие из живого, повседневного употребления вследствие исчезновения предметов, явлений и отношений, которые они

Слайд 17Разберите по составу слово



СОГЛЯДАТЬ
- Подберите к нему синоним.

Разберите по составу словоСОГЛЯДАТЬ- Подберите к нему синоним.

Слайд 18Сравните:

Старый дуб могуч(?)

Мне пришлось испеч.. пирог.

Задайте вопросы к словам, в которых

пропущены буквы.
Какой частью речи является слово с пропуском в первом и во втором предложении?
Нужен ли мягкий знак в конце каждого из этих слов? Обоснуйте своё мнение.
Подсказка: стр. 104, стр. 92 учебника.




Сравните:Старый дуб могуч(?)Мне пришлось испеч.. пирог.Задайте вопросы к словам, в которых пропущены буквы.Какой частью речи является слово

Слайд 19
Мягкий знак пишется: Мягкий знак не пишется:
зажечь

- силач
речь - скрипач
привлечь - могуч
сберечь - (много) туч
испечь - ткач
пресечь - певуч
остричь - бич
стеречь - линюч
прожечь - кумач
ночь - врач
мелочь - грач
обжечь - богач
запрячь - (пять) задач
прилечь - трескуч
- пахуч
- (несколько) тысяч










Выполняем упр. 623 на скорость у доски.

Мягкий знак пишется:  Мягкий знак не пишется:зажечь

Слайд 20Выполняем упражнение 624 на стр. 104
Назовите пять признаков однородных членов предложения:
Отвечают

на один и тот же вопрос.
Являются одним и тем же членом предложения.
Относятся к одному и тому же слову.
Являются одной и той же частью речи.
Произносятся с перечислительной интонацией.
Выполняем упражнение 624 на стр. 104Назовите пять признаков однородных членов предложения:Отвечают на один и тот же вопрос.Являются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть