Презентация, доклад НА ТЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Содержание

Для жизни, а не для школы учимся мы. Сенека Как известно, Федеральные государственные образовательные стандарты для начального, основного общего образования предъявляют новые требования к

Слайд 1МБОУ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ШУМИЛИНСКАЯ СОШ
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ
КАКУРИНОЙ ВЕРЫ СТЕФАНОВНЫ
МБОУ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ШУМИЛИНСКАЯ  СОШ  ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАКУРИНОЙ ВЕРЫ СТЕФАНОВНЫ

Слайд 2Для жизни, а не для школы учимся мы. Сенека


Как известно, Федеральные государственные образовательные стандарты для начального, основного общего образования предъявляют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе. В основе всех указанных стандартов лежит системно-деятельностный подход, разработанный такими учёными, как Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, и др.

Для жизни, а не   для школы учимся мы. Сенека

Слайд 3 Системный - это подход, при котором любая система рассматривается как

совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный (психологические способности человека) - это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путём последовательных преобразований
Системный - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу

Слайд 4 Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование её гражданской

идентичности, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование у них готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, что подтверждает главную идею о том, что обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование её гражданской идентичности, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование

Слайд 5 Развитие личности в системе образования должно обеспечиваться прежде всего формированием

универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Таким образом, учащихся необходимо научить достигать способности эффективно использовать полученные знания на практике; а роль учителя сводится к равноправному участнику диалога, организатору учебной, коллективно-распределённой деятельности в классе.
Развитие личности в системе образования должно обеспечиваться прежде всего формированием универсальных учебных действий, выступающих в качестве

Слайд 6Главный принцип деятельностного подхода – научить учиться.
опыт целеполагания,
опыт достижения

поставленных целей,
опыт рефлексивной самоорганизации
опыт самооценки,
опыт коммуникативного воздействия
Главный принцип деятельностного подхода – научить учиться. опыт целеполагания, опыт достижения поставленных целей, опыт рефлексивной самоорганизации опыт

Слайд 7 В образовательной области «Филология» приоритетным является коммуникативное развитие – формирования

способности и готовности свободно осуществлять общение на русском родном языке, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
В образовательной области «Филология» приоритетным является коммуникативное развитие – формирования способности и готовности свободно осуществлять общение

Слайд 8Будучи на курсах повышения квалификации учителей по проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода

средствами УМК русского языка и литературы как основа школьного филологического образования», самостоятельно изучив дополнительную методическую и учебную литературу, опыт коллег и почерпнув много полезной практической информации из интернет ресурсов, апробируя эту технологию на уроках и анализируя собственные наработки, мне показалось возможным обобщить накопленный личный педагогический опыт по данной проблеме.
Будучи на курсах повышения квалификации учителей по проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК русского языка и литературы

Слайд 9Система дидактических принципов:
1) Принцип деятельности.
3) Принцип непрерывности.
4) Принцип целостности.
5) Принцип минимакса.
6)

Принцип психологической комфортности.
7) Принцип вариативности.
8) Принцип творчества.
Из опыта работы
Система дидактических принципов:1) Принцип деятельности.3) Принцип непрерывности.4) Принцип целостности.5) Принцип минимакса.6) Принцип психологической комфортности.7) Принцип вариативности.8) Принцип

Слайд 10Особенно творческие учащиеся представляют свои сочинения в стихах:
Великий художник Рылов
Талантливо

писал
Пейзажи, на картинах
Природу воспевал:
Бездонное небо голубое,
Громады облаков;
Леса стоят стеною,
И слышен хор певцов.
Окраина деревни.
Сельский сенокос.
Женщина с граблями,
А рядом- добрый пёс.

Берёзки в сарафанах
В кустарниках душистых
Шмели, пчёлы жужжат.
Средь изумрудных деревьев
Красная крыша видна,
А в домике этом девчонка
Краше других жила.
Рядом постройки другие,
Живут животные в них.
Ой, до чего ж вы красивы,
Просторы родной стороны!

Особенно творческие учащиеся представляют свои сочинения в стихах: Великий художник РыловТалантливо писалПейзажи, на картинахПрироду воспевал:Бездонное небо голубое,Громады

Слайд 11Формы, методы и приёмы обучения:
блиц-опросы «А правда ли , что…»,

информационные справки,
подборки,
задания для информационного поиска,
реклама,
«тонкие» и «толстые» вопросы,
методика «аквариума»
соблюдению правил ведения диалога.
сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения,
работа по правилу и творчески.
творческие задания:
сказочные истории (спор частей речи, сказка о путешествии, рассказ о возникновении части речи и т.д.);
один день из жизни кого-либо или чего-либо,
страницы из дневника,
отчёты о фантастическом путешествии,
подслушанный разговор,
интервью, статьи, сочинения

Формы, методы и приёмы обучения: блиц-опросы «А правда ли , что…», информационные справки, подборки, задания для информационного

Слайд 12Уроки деятельностной направленности на четыре группы:
● уроки «открытия» нового знания;
● уроки

рефлексии;
● уроки общеметодологической направленности;
● уроки развивающего контроля.

Уроки деятельностной направленности на четыре группы:● уроки «открытия» нового знания;● уроки рефлексии;● уроки общеметодологической направленности;● уроки развивающего

Слайд 13Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение

понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в

Слайд 141. Цели и мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Домашнее задание.
1. Цели и мотивирование к учебной деятельности.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.3. Выявление

Слайд 15Из опыта работы
Приём «Лесенка»

Из опыта работыПриём «Лесенка»

Слайд 16Приём «Плюс-минус-интересно»
В графу «П» - «плюс» записать всё,

что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.
В графу «М» - «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.





Приём «Плюс-минус-интересно»   В графу «П» - «плюс» записать всё, что понравилось на уроке, информация и

Слайд 17Из опыта работы
Нетрадиционные принципы и приёмы домашнего

задания
сокращенными записями:
ЛТ-выучить лингвистический текст,
ПР- проверочная работа,
СД – словарный диктант,
КД-контрольный диктант,
УО – устный ответ,
РР- развитие речи,
Упр.-упражнение.
Виды домашних заданий
задания на выбор,
дифференцированные,
дозированные
задания творческого характера

Из опыта работы    Нетрадиционные принципы и приёмы домашнего задания   сокращенными записями: ЛТ-выучить

Слайд 18II. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей

к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель:
коррекция и тренинг изученных понятий,
алгоритмов,опорных конспектов.

II. Урок рефлексии.   Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации

Слайд 19III. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся

к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

III. Урок общеметодологической направленности.   Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть