Слайд 1
Выполнила: ученица 10 класса
Нуретдинова Алия
Руководитель:
Учитель русского языка и литературы
Гарифуллина Светлана Семеновна
Современный
Слайд 2 Цель: выявить, каково значение использования слов молодёжного сленга в речи
школьников, молодых людей.
Для достижения цели были определены задачи:
- изучить теоретические сведения о молодёжном сленге ;
- провести наблюдение за речью обучающимися МОУ «Кеульская СОШ»;
- распределить слова молодёжного сленга по группам;
- составить словарик молодёжных, часто употребляемых в речи;
Слайд 3В течение 20 – го века русский язык трижды попадал в
серьезные кризисные ситуации, породившие три мощных волны развития.
Первая связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года и последовавшими за ней гражданской войны и разрухой.
Слайд 4 1. Эмоциональные слова и выражения. Сюда относятся, прежде всего, такие
слова, как блин, елы – палы, используемые в жаргоне только в качестве эмоциональных восклицаний. Слова типа корка , круто, улет, чума и пр.
2. Слова и выражения с эмоциональным значением. Эти эмоциональные единицы характеризуются тем, что, функционируя в речи, они не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую им эмоцию. Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться. Фразеологические сочетания: быть на измене, выпасть в осадок и прочие .
Слайд 5
3. Слова с эмоциональным компонентом значения. Данные слова имеют определенное значение
и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Среди единиц этого разряда преобладает лексика, которую мы склонны характеризовать как фамильярную. При этом под фамильярностью подразумевается эмоциональный оттенок, занимающий первую ступеньку в ряду эмоций: фамильярность – презрение – пренебрежение – унижение. Так, в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, класснуха, папик (представитель старшего поколения).
Слайд 6
4. Эмоциональные речения. По своей форме они сходны с побудительными конструкциями,
имеющими "значение волеизъявления, адресованного собеседнику", но в отличие от этих конструкций, эмоциональные речения отнюдь не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более что с логической точки зрения это было бы абсурдно ("иди ты ежиков паси", "иди ты пустыню пылесось").
Слайд 7Опрос
1. Как вы относитесь к тому, что в речи молодёжи много
жаргонных слов?
2. Хотели ли бы вы от них избавиться?
3. Для чего вы используйте жаргонные слова?
Слайд 8 В ходе исследования выяснилось, что русский молодежный сленг представляет
собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками.
Слайд 9Заключение
Сленг был, есть и будет в лексике молодёжи. Хорошо это или
плохо? Вопрос, по-видимому, остаётся спорным. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современную молодёжь совсем без сленга представить невозможно.
Слайд 10Базар – разговор, обсуждение какой – либо темы;
Блин – (слово –
паразит) имеет междометную функцию;
Догонять – понимать;
Зацени – попробуй;
Забить – перестать заниматься чем – либо;
Запалить – поймать;
Параллельно – все равно
Жить в малине- жить богато
Квадрат – квартира;
Косяк – что – либо сделанное неправильно;
Крыша – защита;
Кент – парень;
Круто – здорово;
Слайд 11Лечить – врать;
Левый – не правильный;
Лажа – чушь;
Мутить – дружить
Надыбать –
найти;
Облом – что – либо не получается;
Отстой – ерунда;
Отпад, офигеть – здорово;
Отвалить – отойти;
Тормозить – медлить;
Хавчик – еда;
Щемиться – пролезать вперед;
Ящик – телевизор.