Презентация, доклад на конкурс Научный проект

Содержание

Руководитель:Искалиева М.И.-учитель русского языка и литературы. Рецензент:кандидат филологических наук, доцент ЗКГУ имени М.Утемисова Донскова Г.А. Участники научно- исследовательской работы:Выполнила:Джумагазиева Елдана ученица 8 класса

Слайд 1Подстепновская казахская средняя общеобразовательная школа
 
 
  «Использование фразеологизмов в речи

современных школьников и их родителей».
 
Научно-исследовательская работа
Направление :
«Гуманитарное»
Подстепновская казахская средняя общеобразовательная школа      «Использование фразеологизмов в речи

Слайд 2 Руководитель:Искалиева М.И.-учитель русского языка и литературы. Рецензент:кандидат филологических наук, доцент ЗКГУ имени

М.Утемисова Донскова Г.А.

Участники научно- исследовательской работы:

Выполнила:Джумагазиева Елдана ученица 8 класса

Руководитель:Искалиева М.И.-учитель  русского языка и литературы. Рецензент:кандидат филологических наук, доцент ЗКГУ имени М.Утемисова Донскова Г.А.

Слайд 3

Рецензия
Рецензия на научный проект ученицы 8 класса Подстепновской казахской СОШ Джумагазиевой Е. на тему «Использование фразеологизмов в речи современных школьников и их родителей»
Тема ,выбранная для научного проекта актуальна в плане теоретическом ,так как статус фразеологической единицы ,состав и системность фразеологии в русистике остается пространством споров ученых. В практическом плане интересно наблюдать последовательность срезов, проведенных ученицей. Не секрет ,что уже к концу 20 века речь населения стала терять свою образность и яркость, этот процесс усиливается в 21 веке часто именно за счет неупотребления фразеологизмов- как книжных ,так и разговорных.
Автор последовательно и подробно характеризует группы фразеологизмов, употребление которых возможно в речи современников, определяет степень освоенности фразеологизма учениками и их родителями. Делаются интересные выводы.
Работа в целом соответствует предъявленным требованиям к научным проектам и может быть допущена к конкурсу.
В дальнейшей работе возможно охватить и вопросы двуязычия, отметить при проведении эксперимента характер двуязычия в исследуемых семьях , особенности их культурной среды.
Рецензент:
Кандидат филологических наук, доцент ЗКГУ им. М.Утемисова Донскова Г.А.


Слайд 4Цель работы:
-доказать ,что фразеологизмы украшают речь каждого человека;
-определить причины

слабого использования фразеологизмов в речи учеников.
- повысить интерес учащихся к употреблению фразеологизмов .
Задачи:
-изучить литературу по теме исследования;
-описать основные свойства фразеологизмов;
-выделить проблемы в использовании учениками фразеологизмов в своей речи;
-призвать учащихся к правильному , уместному употреблению фразеологизмов в своей речи и чтению художественной литературы,
Выбор темы обусловлен тем, что речевая культура современных школьников низкая , так как мало используют в речи фразеологизмы.
Гипотеза : недостаточное использование фразеологизмов в речи учащихся, следствием которого является невыразительная речь.
Ожидаемые результаты: привлечение внимания учащихся к проблеме использования фразеологических оборотов речи школьников.

Объект исследования: учащиеся 8 ,9,10 –х классов и родители .

Предмет исследования: фразеологические обороты их употребление в речи.

Цель работы: -доказать ,что фразеологизмы украшают  речь каждого человека;-определить причины слабого использования фразеологизмов в речи учеников.-

Слайд 5Методы и приемы исследования:
-аналитический (при изучении научных источников );
-метод выборочного опроса

и анкетирования;
-метод сравнительного анализа при обработке исследуемого материала;
Прием сопоставления и обобщения (при подведения итогов и определения результатов исследования.
Методы и приемы исследования:-аналитический (при изучении научных источников );-метод выборочного опроса и анкетирования;-метод сравнительного анализа при обработке

Слайд 6Организация деятельности в рамках научно-исследовательской работы.

Организация деятельности в рамках научно-исследовательской работы.

Слайд 7Фразеологическое богатство русского языка.
        Всем нам не раз приходилось слышать в речи

окружающих фразы, которые хорошо знакомы и правильно понимаются нами, но значение каждого слова вроде бы не имеет отношения к сказанному. Изучением фразеологизмов занимается  ф р а з е о л о г и я – особый раздел лингвистической науки. Слово фразеология происходит от двух греческих слов: фразис – «выражение» и  логос – «учение». Этим термином называют и весь состав таких выражений в языке. Отдельные выражения называются  ф р а з е о л о г и ч е с к и м и   о б о р о т а м и, или  ф р а з е о л о г и з м а ми, хотя иногда для их обозначения используются и другие термины:     и д и о м а (что в переводе с греческого означает «своеобразная»),  ф р а з е о л о г и ч е с к а я   е д и н и ц а.
Фразеологическое богатство русского языка.        Всем нам не раз приходилось слышать в речи окружающих фразы, которые хорошо знакомы и

Слайд 8
Фразеологизмы
ТОЧНОСТЬ
Образность
Раздельнооформленность
Постоянство
Лесического
состава
Цельность значения

ФразеологизмыТОЧНОСТЬОбразностьРаздельнооформленностьПостоянство ЛесическогосоставаЦельность значения

Слайд 9Почему мы так говорим?

Почему мы так говорим?

Слайд 10Из-под пера художников слова

Из-под пера художников слова

Слайд 11По страницам фразеологических словарей

По страницам фразеологических словарей

Слайд 12
Содержание заданий на тему «Фразеология» в сборниках тестов по русскому

языку в казахской школе за последние пять лет.

В 2014-2015 годах включили вопросы на знание значений фразеологизмов из античной мифологии.
Вывод: В сборниках тестовых заданиях по русскому языку при подготовке к ЕНТ в последние годы все больше включают вопросы на тему «Фразеологизмы», поэтому учащиеся 10 классов знают значения фразеологизмов , в том числе и фразеологизмы из античной мифологии.

Количество часов в программе по русскому языку на изучение фразеологизмов в 5-10 классах.

Содержание заданий на тему «Фразеология» в  сборниках тестов по русскому языку в казахской школе за последние

Слайд 13Результаты анкетирования среди учащихся 8-10 классов .


Результаты анкетирования среди родителей


Результаты анкетирования среди учащихся 8-10 классов . Результаты анкетирования среди родителей

Слайд 14Донскова Галина Анатольевна-кандидат филологических наук, доцент ЗКГУ им.М.Утемисова.
Фразеология-очень интересная лингвистическая

наука.Фразеологизмы-это общественно-политический пласт, который востребован взрослыми людьми.Фразеологизмы в каждом языке отражают менталитет народа, его национальный характер.Готовясь к празднику Наурыз,мои студенты узнали,что некоторые фразеологизмы с упоминанием слов шанырак, наурыз, кумыс, кереге,бесик и другие, показывают национальный характер и, в то же время в переводе как калька будет пропагандировать менталитет казахстанцев, казахов на международном уровне.
Донскова Галина Анатольевна-кандидат филологических наук, доцент  ЗКГУ им.М.Утемисова.Фразеология-очень интересная лингвистическая наука.Фразеологизмы-это общественно-политический пласт, который востребован взрослыми

Слайд 15 Кубаева Аклима Сапаргаликызы-қазақ тілі және әдебиет

пәнінің мұғалімі.

Қазіргі кезде тұрақты тіркестер әдеби тілдің құрамында болғанымен, халық арасында, жалпы жұртшылық арасында көп қолданыла бермейді.Оған себеп көркем әдеби шығармалардың көп оқылмауы.Телидидардан көрсетілетін фильмдердің тілі қарабайыр,оқушы түгілі,үлкен адамдардың да әдеби шығармаларды оқуға құлқы жоқтың қасы.Тіл мамандары осындай проблеманы көтеріп,бір шаралар арқылы тұрақты тіркестерді күнделікті өмірде пайдалануға мүмкіндік бар.
Кубаева   Аклима   Сапаргаликызы-қазақ тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі.Қазіргі кезде тұрақты тіркестер әдеби

Слайд 16В заключении: исследуя причины слабого использования фразеологизмов в речи и

низкой языковой культуры учащихся , сделали такие выводы:
1.В школьной программе по русскому языку отводится мало часов изучению фразеологизмов.
2. Многие ученики теоретически знают о фразеологизмах, но часто не понимают значения и в каких ситуациях их использовать.
3.Современные школьники не читают художественную литературу, читают только учебную и справочную литературу, поэтому не употребляют фразеологизмы в речи.
4.Родители учеников чаще употребляют фразеологизмы в своей речи, так как в школьные годы больше читали художественную литературу и больше слышали их в речи старшего поколения .
5.Мы постарались показать ученикам причины их низкой речевой культуры и объяснили им ,что каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи , а фразеологизмы ,пословицы и поговорки украшают речь человека, поэтому необходимо больше читать художественную литературу, классику.
В заключении: исследуя  причины слабого использования фразеологизмов в речи и низкой языковой культуры учащихся , сделали

Слайд 17

Высказывания писателей о языке.


Человек, говорящий на хорошем, богатом ,чистом языке , богаче
мыслит, чем человек , который говорит на плохом и бедном языке.
( Л.Н.Толстой).



По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
(К.Паустовский)


Слайд 18

Использованная литература:
1.Бакина М.А. Фразеологизмы в поэзии.-Русская речь,1980,№2
2.Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. М.: Знание, 1995.
3.Введенская Л.А. и др. Русское слово. Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка » Пособие для уч-ся. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978. 144 с.
4.Иванова В.А. и др. Тайны родного языка. Изд. 2-е,перераб.Волгоград, Н.-Волжс. кн., изд., 1969.
5.Муфталова Л.Н. Язык художественного произведения.
Факультативный курс по русской литературе.Алма-Ата«Мектеп»1986.-29с.
6. Неверов В.В. Беседы о художественной литературе. Пособие для учащихся национальных школ. РСФСР,Л.1983.
7.Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус.яз., 1981.
8.Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники. – М.: Просвещение, 1984. – 234 с.
9.Успенский Л.В.Культура речи,М.:Знание,1976.
10.Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И .Молоткова. – М.: Рус.яз., 1986.
11.Шанский Н.М. В мире слов: Кн. Для учителя. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
12.Учебно-методическое пособие «Русский язык» ∕Астана.РГКП «Национальный центр тестирования», 20011-2015.

Слайд 19

Благодарим за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть