Презентация, доклад Личностные результаты как социальный опыт ребенка

Содержание

Для воспитания детей нужен  не великий               ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ.                                                                                                 С.Соловейчик.

Слайд 1Личностные результаты как социальный опыт ребенка
Подготовила
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Школа-лицей №17»
г. Симферополя
Зайцева Ирина Викторовна
Личностные результаты  как социальный опыт ребенкаПодготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-лицей №17» г. Симферополя

Слайд 2 Для воспитания детей нужен  не великий               ум, а большое

сердце- способность к общению, к признанию равенства душ.                                                                                                 С.Соловейчик.
Для воспитания детей нужен  не великий                ум, а большое сердце- способность к общению, к

Слайд 3Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 4Личностные результаты как социальный опыт ребенка
Действие смыслообразования:
установление учащимся связи между целью

учебной деятельности и ее мотивом;
- ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на этот вопрос.

Действие нравственно-этического оценивания:
- исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.

Личностные результаты как социальный опыт ребенкаДействие смыслообразования:установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;- ученик

Слайд 5Личностные результаты как социальный опыт ребенка
Личностные УУД
1.Осознание себя как индивидуальности и

одновременно членом общества.
2. Признание моральных, общепринятых этических норм.

3.Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа; интерес и уважение к другим культурам и народам, толерантность.
4. Развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций, экологического сознания.


Способы формирования личностных УУД
1.Материал для обсуждения по теме (семья, о себе, об увлечениях, о дружбе).
2. Моделирование ситуаций, обсуждение поведения персонажей литературных произведений.

3.Страноведческий материал.




4. Сопоставление явлений в родном и иностранных языках, анализ текстов, обсуждение проблем экологии, проекты.

Личностные результаты как социальный опыт ребенкаЛичностные УУД1.Осознание себя как индивидуальности и одновременно членом общества.2. Признание моральных, общепринятых

Слайд 6Формирование личностных УУД
Как учить?
1.Развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие.
2.Подводить итоги урока.
3. Планировать

рефлексию на разных этапах урока.
4.Учить составлять портфолио.

Что ожидать?
1.Оценивание поступков (своих и других людей, литературных персонажей)и их объяснение.
2.Оценивание одних и тех же ситуаций с позиции разных людей (прогнозирование).
3.Признание расхождения своих поступков с ранее заявленными позициями, взглядами, мнениями.
4.Поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
5.Умение объяснить самому себе свои черты характера, ближайшие цели саморазвития, наиболее заметные достижения.


Формирование личностных УУДКак учить?1.Развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие.2.Подводить итоги урока.3. Планировать рефлексию на разных этапах урока.4.Учить составлять

Слайд 7Результаты формирования личностных УУД
1. Уровень развития морального сознания.
2. Присвоение моральных норм,

выступающих регуляторами морального поведения.
3. Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления выбора.


Результаты формирования личностных УУД1. Уровень развития морального сознания.2. Присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения.3. Полнота ориентации

Слайд 8Личностные результаты как социальный опыт ребенка
На уроках учимся:
1.Оценивать поступки людей, жизненные

ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
2.Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
3.Эмоционально «проживать», «переживать» прочитанное, выражать свои эмоции.
4. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
5.Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Личностные результаты как социальный опыт ребенкаНа уроках учимся:1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

Слайд 9Задания, направленные на формирование личностных УУД
Анализ литературного произведения
М.М. Пришвин «Ребята и

утята»

Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утку?
Как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? Может, объяснили как-то по-другому?
Смогли ли ребята понять свой поступок?
Задания, направленные на формирование личностных УУДАнализ литературного произведенияМ.М. Пришвин «Ребята и утята»Что вы можете сказать о ребятах,

Слайд 10Личностные результаты как социальный опыт ребенка
На мотивационном этапе урока

*учитель задает вопросы,

способствующие созданию мотивации, т.е. вопрос непосредственно направленный на формирование интереса, любознательности учащегося.
Например: «Как бы вы поступили…?»
«Что бы вы сделали…?»

*учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащегося к изучаемой теме.
Этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…?
Личностные результаты как социальный опыт ребенкаНа мотивационном этапе урока*учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е. вопрос непосредственно

Слайд 11Личностные результаты как социальный опыт ребенка
Физкультминутка (утренняя зарядка)

Цель: сформировать ценностное отношение

к своему здоровью.

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, выполняют упражнения на внимание).
Личностные результаты как социальный опыт ребенкаФизкультминутка (утренняя зарядка)Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.Учащиеся выполняют упражнения для

Слайд 12Личностные результаты как социальный опыт ребенка
На уроке литературы
*Расскажите о своем отношении

к русскому языку. Приведите пример высказывания о языке писателя, поэта, деятеля культуры.
*Используют ли в вашей семье поговорки? Напишите сочинение о любимой поговорке ваших родителей (бабушки, дедушки…).Почему ее используют родители? Опишите ситуацию, о которой напоминает вам этот жанр устного народного творчества.
*Обсудите в группе, как речь человека может повлиять на отношение к нему окружающих. Подумайте, как применить к обсуждаемой теме пословицу: «По одежке встречают…»?

Личностные результаты как социальный опыт ребенкаНа уроке литературы*Расскажите о своем отношении к русскому языку. Приведите пример высказывания

Слайд 13Условие формирования личностных УУД
Ребенок примеряет, выполняет в процессе урочной и внеурочной

деятельности различные социальные роли
«гражданин»
«школьник»
«собеседник»
«одноклассник»
«пешеход»
Условие формирования личностных УУДРебенок примеряет, выполняет в процессе урочной и внеурочной деятельности различные социальные роли«гражданин»«школьник»«собеседник»«одноклассник»«пешеход»

Слайд 14Личностные результаты как социальный опыт ребенка

Личностные результаты как социальный опыт ребенка

Слайд 15Личностные результаты как социальный опыт ребенка
Осмысленное и ответственное построение личной жизненной

траектории
* Образовательная самостоятельность, подразумевающая умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития;
* Образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать;
* Образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

Личностные результаты как социальный опыт ребенкаОсмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории* Образовательная самостоятельность, подразумевающая умения школьника

Слайд 16Личностные результаты как социальный опыт ребенка
Осмысленное и ответственное построение личной жизненной

траектории;
Социальное действие и моральное поведение;
Здоровье и безопасность.
Личностные результаты как социальный опыт ребенкаОсмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории;Социальное действие и моральное поведение;Здоровье и

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть