Слайд 1
Задачи:
-систематизировать знания о тексте, стилях
речи
и типах речи;
- выработать навыки анализа текста: определять
тему ,идею, проблематику
-характеризовать лексические, грамматические,
художественно-изобразительные средства,
используемые в тексте;
- подготовиться к написанию
домашнего сочинения
- воспитывать уважительное отношение к
чужому мнению, умение корректно и
доказательно обосновывать свою точку зрения.
Слайд 2
Дружба – необходимость в жизни, так как никто не пожелает себе
жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Аристотель
Слайд 3Тема - о чём? (предмет речи, то, что говорится в тексте)
Идея
(основная мысль) – для чего? Для чего написан текст, к чему призывает?
Проблема – вопрос, требующий исследования
Стиль речи -(худ-ый, оф.-деловой, публицист., научный, разговорный)
Тип речи – повествование, рассуждение, описание
«Царь-рыба»,
«Последний
поклон»,
«Конь с розовой
гривой»,
« «Фотография, на
которой меня нет»
н, «Васюткино озеро»
Слайд 5Варианты вступлений
Дружба –это…
Для чего человеку даётся дружба? Кого можно считать настоящим
другом?
Каким нужно быть самому, чтобы иметь настоящих друзей.
Слайд 6Ответ: г)
1.Какой вопрос остался вне поля зрения автора?
А) Что определяет характер
человека?
Б) Каково соотношение добра и зла в мире?
В) Что такое дружба?
Г) Что такое коллектив?
Слайд 7
2.Какое утверждение противоречит позиции автора?
А)На формирование человека влияет прежде всего
коллектив, а потом уже семья и друзья..
Б) На свете добрых людей больше, чем злых.
В)Дружба не даётся даром, её нужно заслужить.
Г) В каждом человеке есть индивидуаль-
ные черты.
Ответ: а)
Слайд 8Ответ: б)
3. Определите стиль и тип речи
А) Разговорный, повествование.
Б) Публицистический, рассуждение-размышление.
В) Художественный, описание.
Г) Научный, сочинение-размышление
Слайд 9Ответ: б)
4.В каком значении используется слово «крайний» (предложение 3)
А) Являющийся наиболее непримиримым, решительным, радикальным.
Б) Исключительный, чрезвычайный.
В) Находящийся на краю, с края.
Г) Наиболее отдалённый, конечный.
Слайд 10Ответ: в)
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора
и указательного местоимения?
А) 6 Б)2 В) 3 г)7
Слайд 11Ответ: г)
7. В каком предложении автор исполь-
зует метафору и
сравнительный оборот?
А) 1; б) 2 В) 7 г) 7
Слайд 12Ответ: примыкание
8. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «неряшливо сделанную»
Слайд 13Ответ: растущее
9. Из предложения 1 выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная
в корне»
Слайд 14Ответ: 4
10) В предложениях 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным
деепричастным оборотом. Напишите его номер.
Слайд 15Ответ: 7
11) Найдите номер сложноподчинённого предложения с придаточным причины (предложения 4-7)
Слайд 16
Спасибо за урок!
Давайте жить дружно!