Презентация, доклад Комплексный анализ текста

Содержание

Дружба – необходимость в жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Слайд 1

Задачи:
-систематизировать знания о тексте, стилях

речи
и типах речи;
- выработать навыки анализа текста: определять
тему ,идею, проблематику
-характеризовать лексические, грамматические,
художественно-изобразительные средства,
используемые в тексте;
- подготовиться к написанию
домашнего сочинения
- воспитывать уважительное отношение к
чужому мнению, умение корректно и
доказательно обосновывать свою точку зрения.

Задачи:    -систематизировать знания о тексте, стилях речи     и

Слайд 2 Дружба – необходимость в жизни, так как никто не пожелает себе

жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель
Дружба – необходимость в жизни, так как никто не пожелает себе жизни без

Слайд 3Тема - о чём? (предмет речи, то, что говорится в тексте)
Идея

(основная мысль) – для чего? Для чего написан текст, к чему призывает?
Проблема – вопрос, требующий исследования
Стиль речи -(худ-ый, оф.-деловой, публицист., научный, разговорный)
Тип речи – повествование, рассуждение, описание
Тема - о чём? (предмет речи, то, что говорится в тексте)Идея (основная мысль) – для чего? Для

Слайд 4

«Царь-рыба»,
«Последний
поклон»,
«Конь с розовой
гривой»,
« «Фотография, на
которой меня нет»
н, «Васюткино озеро»

«Царь-рыба»,

Слайд 5Варианты вступлений
Дружба –это…
Для чего человеку даётся дружба? Кого можно считать настоящим

другом?
Каким нужно быть самому, чтобы иметь настоящих друзей.


Варианты вступленийДружба –это…Для чего человеку даётся дружба? Кого можно считать настоящим другом?Каким нужно быть самому, чтобы иметь

Слайд 6Ответ: г)
1.Какой вопрос остался вне поля зрения автора?
А) Что определяет характер

человека?
Б) Каково соотношение добра и зла в мире?
В) Что такое дружба?
Г) Что такое коллектив?
Ответ: г)1.Какой вопрос остался вне поля зрения автора?А) Что определяет характер человека?Б) Каково соотношение добра и зла

Слайд 7
2.Какое утверждение противоречит позиции автора?
А)На формирование человека влияет прежде всего

коллектив, а потом уже семья и друзья..
Б) На свете добрых людей больше, чем злых.
В)Дружба не даётся даром, её нужно заслужить.
Г) В каждом человеке есть индивидуаль-
ные черты.


Ответ: а)
2.Какое утверждение противоречит позиции автора?А)На формирование человека влияет прежде всего коллектив, а потом уже семья и

Слайд 8Ответ: б)
3. Определите стиль и тип речи
А) Разговорный, повествование.

Б) Публицистический, рассуждение-размышление.
В) Художественный, описание.
Г) Научный, сочинение-размышление
Ответ: б)3. Определите стиль и тип речи  А) Разговорный, повествование.  Б) Публицистический,   рассуждение-размышление.

Слайд 9Ответ: б)
4.В каком значении используется слово «крайний» (предложение 3)

А) Являющийся наиболее непримиримым, решительным, радикальным.
Б) Исключительный, чрезвычайный.
В) Находящийся на краю, с края.
Г) Наиболее отдалённый, конечный.

Ответ: б)4.В каком значении используется слово «крайний» (предложение 3)   А) Являющийся наиболее  непримиримым, решительным,

Слайд 10Ответ: в)
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора

и указательного местоимения?
А) 6 Б)2 В) 3 г)7
Ответ: в)5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения?А) 6

Слайд 11Ответ: г)
7. В каком предложении автор исполь-
зует метафору и

сравнительный оборот?
А) 1; б) 2 В) 7 г) 7
Ответ: г)7. В каком предложении автор исполь-  зует метафору и сравнительный оборот?  А) 1; б)

Слайд 12Ответ: примыкание
8. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «неряшливо сделанную»

Ответ: примыкание8. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «неряшливо сделанную»

Слайд 13Ответ: растущее
9. Из предложения 1 выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная

в корне»
Ответ: растущее9. Из предложения 1 выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне»

Слайд 14Ответ: 4
10) В предложениях 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным

деепричастным оборотом. Напишите его номер.
Ответ: 410) В предложениях 2-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.

Слайд 15Ответ: 7
11) Найдите номер сложноподчинённого предложения с придаточным причины (предложения 4-7)

Ответ: 711) Найдите номер сложноподчинённого предложения с придаточным причины (предложения 4-7)

Слайд 16

Спасибо за урок!

Давайте жить дружно!

Спасибо за урок!Давайте жить дружно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть