“Учу предмету”
Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.
Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.
“Предметность”
“Развиваю ученика”
Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний
Изменения в образовательном процессе
при переходе к “деятельностной”
парадигме
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕХАНИЗМ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДИНАМИКА
ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
ОРИЕНТАЦИЯ
НА СИСТЕМУ ЗУН
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ
ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования
Основы и смысл введения ФГОС
ООД(ориентировочная основа действий) оценки:
-Что нового узнал? Чему научился?
-Насколько я продвинулся к цели?
Морально-этическая
Ориентацияна выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные:
организация деятельности
Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества
Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знаково
-символические, логические,
постановка и решение
проблемы
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные
и метапредметные
действия
с учебным
материалом
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
планирование
способ
действия
контроль
коррекция
коммуникация при
взаимодействии
использование моделей,
знаков и символов,
схем
логические операции:
анализ, синтез,
сравнение, сериация,
классификация,
обобщение, подведение
под понятие, аналогия,
суждение
чтение
ИКТ
Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность
Метапредметные результаты
Оценка в
процессе
выполнения
Оценка по
результатам
выполнения
Предметные результаты
Предметная работа
Итоговая оценка
В отношении обучающегося это приводит к подмене мотивов:
не освоить результат более высокого уровня, а получить более высокую отметку.
Вывод: Система оценивания
должна быть критериальной
Базовый уровень:
воспринимают учебную информацию, но нуждаются в дополнительных разъяснениях.
Результат работы чаще всего получают, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действуют самостоятельно, но нерациональным путем.
Не всегда дают объективную оценку своей работы, хотя видят допущенные ошибки.
Низкий уровень:
воспринимают учебную информацию, но практически не в состоянии действовать самостоятельно, испытывают значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации.
Результат работы чаще всего получают путём подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать».
Не могут объективно оценить свою работу, так как часто не видят своих ошибок или не понимают, что допустили их. Освоение школьной программы значительно затруднено.
Базовый уровень:
способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности, при этом планирование и необходимые уточнения осуществляют уже в ходе работы, но, имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда могут выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступают от него в деталях.
Завершая работу, не всегда добиваются запланированного, результат работы не проверяют, в связи с тем что заранее убеждены в правильности его, или довольствуются любым результатом, в случае необходимости обращаются за помощью.
Низкий уровень:
затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности.
Они, приступая к работе, не имеют плана, уточняющих вопросов не задают, хотя и нуждаются в пояснениях, действуют импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушают его, не замечая этого.
Завершив задание, довольствуются ошибочным результатом и, даже проверяя результат, ошибок не видят. Такие дети не способны обратиться за помощью и не умеют пользоваться оказанной помощью.
Базовый уровень:
испытывают некоторые затруднения при изложении своих мыслей, во время ответов на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением.
Не всегда способны отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела,
могут нарушать социальную дисциплину.
Низкий уровень:
не способны самостоятельно формулировать собственные мысли и давать ответы на вопросы.
В ходе дискуссии, как правило, некорректны, не могут аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимают необходимости этого шага.
При взаимодействии в группе не подчиняются общему решению, не учитывают статус собеседника и ситуацию при общении.
«Задания-ловушки»
(рефлексия освоенного способа)
«Составление заданий с ловушками» ( определение или видение возможных ошибкоопасных мест)
«Составление задачи, подобной данной»
«Классификация задач по способу их решения»
( выделение общего способа действия)
«Обнаружение ошибки»
Ученик (самооценка) ставит:
+ – знаю или умею очень хорошо;
? – иногда ошибаюсь;
- – пока самостоятельно не выполняю.
Учитель (оценка) ставит:
+ – знает, умеет применять на практике;
? – знает, но иногда ошибается;
- – пока испытывает трудности.
?
+
-
<
Например, анализируя образ Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Му-му», на уроке литературы в 5 классе можно создать такой кластер:
Отношения с Татьяной
Портрет
Герасим
Отношения с дворовыми
Описание каморки
Отношение к Муму
Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
Герасим
Добрый, трудолюбивый
Заботится, любит, работает
Не должен страдать из-за жестокости людей
Человек.
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть