Презентация, доклад к выступлению по теме Оценивание

Содержание

«ЗНАНИЕВАЯ»«ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ»Ориентация учебного процессаЗадачи педагогических технологий Освоение «обязательного минимума содержания образования»Формирование способности к решению всех классов учебных задач“Учу предмету”Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.“Предметность”“Развиваю ученика”Вовлечение учащихся

Слайд 1«Система оценивания результатов в рамках ФГОС на уроках русского языка и

литературы в 5-7 классе»
«Система оценивания результатов в рамках ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5-7 классе»

Слайд 2«ЗНАНИЕВАЯ»
«ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ»
Ориентация учебного процесса
Задачи педагогических технологий
Освоение «обязательного минимума содержания образования»
Формирование способности

к решению всех классов учебных задач

“Учу предмету”
Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.
Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.
“Предметность”

“Развиваю ученика”
Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований.
Интеграция, перенос знаний

Изменения в образовательном процессе
при переходе к “деятельностной”
парадигме

«ЗНАНИЕВАЯ»«ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ»Ориентация учебного процессаЗадачи педагогических технологий Освоение «обязательного минимума содержания образования»Формирование способности к решению всех классов учебных задач“Учу

Слайд 3
СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе
образования
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитания
Назначение нового стандарта –

ориентировать
систему образования на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕХАНИЗМ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИНАМИКА
ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ


ОРИЕНТАЦИЯ
НА СИСТЕМУ ЗУН

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ


НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования


Основы и смысл введения ФГОС

СОЦИАЛЬНЫЕ:  заказ системеобразованияИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитанияНазначение нового стандарта – ориентироватьсистему образования на достижение качественноновых

Слайд 4Основные педагогические задачи
научить учиться, то есть научить решать проблемы в

сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;
научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для различных видов деятельности;
научить решать проблемы профессионального выбора.
Основные педагогические задачи научить учиться, то есть научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления

Слайд 5Оценка и отметка. Есть ли разница между этими понятиями?
Оценивание- это процесс,

отражающий результативность деятельности ученика на уроке.
Оценка и отметка.  Есть ли разница между этими понятиями?Оценивание- это процесс, отражающий результативность деятельности ученика на

Слайд 6Отметка

Отметка

Слайд 7Оценка - особое действие в структуре УД
Оценить- выделить результат деятельности, представить

предстоящий ход или восстановить ход законченной деятельности, соотнести с целью.
Оценить- определить меру своего продвижения к цели.

Виды оценки – прогностическая, ретроспективная, рефлексивная.


ООД(ориентировочная основа действий) оценки: -Что нового узнал? Чему научился? -Насколько я продвинулся к цели?

Оценка - особое действие в структуре УДОценить- выделить результат деятельности, представить предстоящий ход или восстановить ход законченной

Слайд 8
Внутренняя оценка

учитель
ученик
родители
итоговый контроль
Внешняя оценка

Система оценки учебных достижений

Внутренняя оценкаучитель ученик родители итоговый контроль Внешняя оценкаСистема оценки учебных достижений

Слайд 10
ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профессиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью

(результатом) деятельности
и ее мотивом





Морально-этическая
Ориентацияна выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков





Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знаково -символические, логические, постановка и решение
проблемы

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное,  профессиональное,  жизненноеСмыслообразование:связь между целью  (результатом) деятельности и

Слайд 11 Объект оценки личностных результатов - сформированность УУД
Не

выносится на итоговую аттестацию


1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Объект оценки личностных результатов - сформированность УУД   Не выносится на итоговую аттестацию1) сформированность основ гражданской

Слайд 12Универсальные учебные действия
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ
работа с

информацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование моделей, знаков и символов, схем

логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия,
суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Метапредметные результаты

Оценка в
процессе
выполнения

Оценка по
результатам
выполнения

Универсальные учебные действиярегулятивныекоммуникативныепознавательныецелеполаганиеречевые средства,  в т.ч. с опорой на ИКТработа с информацией:  поиск, запись, восприятие

Слайд 13способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
на основании:
— системы научных знаний

и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
— коммуникативных и информационных умений.

Предметные результаты

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задачна основании:— системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке,

Слайд 14ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
(ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО
СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность)
РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ
(грамотность)
ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ)
(умения)
Уровневый подход в предметных результатах
Уровни учебных

способов, действий

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙУРОВЕНЬ(ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГОСПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность)РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ(грамотность)ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ)(умения)Уровневый подход  в предметных результатахУровни учебных способов, действий

Слайд 15
НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Итоговая работа на

междисциплинарной основе

Предметная работа

Итоговая оценка

НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯРЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТИтоговая работа на междисциплинарной основеПредметная работаИтоговая оценка

Слайд 16В соответствии с ФГОС система оценки должна фиксировать цели, критерии, условия

оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата  - духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), -  формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), -  освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования;
в) обеспечивать возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования .
В соответствии с ФГОС система оценки должна фиксировать цели, критерии, условия оценочной деятельности:    а)

Слайд 17Оценочная шкала
Возникает соблазн с помощью несложных манипуляций подменить более низкую отметку

более высокой, и наоборот.

В отношении обучающегося это приводит к подмене мотивов:

не освоить результат более высокого уровня, а получить более высокую отметку.

Вывод: Система оценивания

должна быть критериальной

Оценочная шкалаВозникает соблазн с помощью несложных манипуляций подменить более низкую отметку более высокой, и наоборот. В отношении

Слайд 18Критериальная система оценивания
Эта система оценивания
не предусматривает никакого соперничества между учащимися

или проведения их рейтинга.
Оценивание детей осуществляется по заранее определенным критериям, а не со среднестатистическим результатом.

Необходимы КИМЫ и инструментарий
Критериальная система оцениванияЭта система оценивания не предусматривает никакого соперничества между учащимися или проведения их рейтинга.

Слайд 19Особенности системы оценки

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и

представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.
Особенности системы оценки уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания

Слайд 20Этапы работы
Кодификатор
Диагностика: диагностическая работа, спецификация работы
Анализ диагностики
Коррекция
Мониторинг
Анализ мониторинга

Этапы работыКодификаторДиагностика: диагностическая работа, спецификация работыАнализ диагностикиКоррекцияМониторингАнализ мониторинга

Слайд 21Введение уровневого подхода
Выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении

всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися:
базовый уровень достижений планируемых результатов
повышенный уровень
высокий уровень
пониженный уровень
низкий уровень

Введение уровневого подходаВыделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной

Слайд 22Метапредметные УУД
Познавательные УУД
Высокий уровень:
успешно воспринимают как письменную, так и

устную учебную информацию, способны самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала.
Результат получают, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев могут действовать творческим способом.
В большинстве случаев дают объективную оценку результату своей работы, так как понимают суть допущенных ошибок.

Базовый уровень:
воспринимают учебную информацию, но нуждаются в дополнительных разъяснениях.
Результат работы чаще всего получают, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действуют самостоятельно, но нерациональным путем.
Не всегда дают объективную оценку своей работы, хотя видят допущенные ошибки.

Низкий уровень:
воспринимают учебную информацию, но практически не в состоянии действовать самостоятельно, испытывают значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации.
Результат работы чаще всего получают путём подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать».
Не могут объективно оценить свою работу, так как часто не видят своих ошибок или не понимают, что допустили их. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Метапредметные УУДПознавательные УУД Высокий уровень: успешно воспринимают как письменную, так и устную учебную информацию, способны самостоятельно выделить

Слайд 23Регулятивные УУД
Высокий уровень:
способны осмыслить учебную задачу как цель своей

деятельности, в большинстве случаев, заранее планируют свои действия или успешно пользуются уже сформированным алгоритмом работы.
В случае необходимости уточняют детали до начала работы, точно придерживаются имеющегося плана или отступают лишь в деталях, сохраняя общую последовательность.
Завершая задание, обязательно добиваются запланированного результата, завершив работу, проверяют её, находят и исправляют ошибки. В случае необходимости способны обратиться за помощью и воспользоваться ею

Базовый уровень:
способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности, при этом планирование и необходимые уточнения осуществляют уже в ходе работы, но, имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда могут выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступают от него в деталях.
Завершая работу, не всегда добиваются запланированного, результат работы не проверяют, в связи с тем что заранее убеждены в правильности его, или довольствуются любым результатом, в случае необходимости обращаются за помощью.

Низкий уровень:
затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности.
Они, приступая к работе, не имеют плана, уточняющих вопросов не задают, хотя и нуждаются в пояснениях, действуют импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушают его, не замечая этого.
Завершив задание, довольствуются ошибочным результатом и, даже проверяя результат, ошибок не видят. Такие дети не способны обратиться за помощью и не умеют пользоваться оказанной помощью.

Регулятивные УУД Высокий уровень: способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности, в большинстве случаев, заранее планируют

Слайд 24Коммуникативные УУД
Высокий уровень:
способны ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать

на вопросы, формулировать вопросы и отвечать оппоненту.
Они умеют аргументировать свою позицию и менять ее в случае необходимости.
Способны подчиниться решению группы, всегда удерживают социальную дисциплину.

Базовый уровень:
испытывают некоторые затруднения при изложении своих мыслей, во время ответов на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением.
Не всегда способны отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела,
могут нарушать социальную дисциплину.

Низкий уровень:
не способны самостоятельно формулировать собственные мысли и давать ответы на вопросы.
В ходе дискуссии, как правило, некорректны, не могут аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимают необходимости этого шага.
При взаимодействии в группе не подчиняются общему решению, не учитывают статус собеседника и ситуацию при общении.

Коммуникативные УУДВысокий уровень:способны ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на вопросы, формулировать вопросы и отвечать

Слайд 26Принципы оценивания
Самооценка ученика предшествует оценке учителя
Оцениваются в первую очередь индивидуальные достижения

учащихся
Содержательное (само)оценивание неотрывно от умения себя контролировать
Самостоятельный выбор учащимися сложности заданий
Право учащихся на незнание и сомнение
Принципы оцениванияСамооценка ученика предшествует оценке учителяОцениваются в первую очередь индивидуальные достижения учащихсяСодержательное (само)оценивание неотрывно от умения себя

Слайд 27Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у школьников
«Волшебные линеечки»
( изобретение

оценочных шкал)
«Прогностическая оценка»
(оценка своих возможностей для решения задачи)
«Обоснованный отказ от выполнения заданий»
( умение обнаружить границу своих знаний )
«ЗХУ»
(знаю – хочу узнать – узнал)

«Задания-ловушки»
(рефлексия освоенного способа)
«Составление заданий с ловушками» ( определение или видение возможных ошибкоопасных мест)
«Составление задачи, подобной данной»
«Классификация задач по способу их решения»
( выделение общего способа действия)
«Обнаружение ошибки»


Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у школьников «Волшебные линеечки»( изобретение оценочных шкал)«Прогностическая оценка»(оценка своих возможностей

Слайд 28Формирование самооценки у учащихся. Развернутый ответ у доски.
Класс получает задание

после выступления дать рецензию ответа по следующему алгоритму:
достоинства ответа – дополнения – исправления - общий вывод.
Затем слово предоставляется отвечавшему, который может согласиться с оценкой своего ответа или выразить несогласие. После этого выставляется окончательная оценка по привычной пятибалльной шкале.
(При этом дети должны быть знакомы с основными требованиями, которые предъявляются к устному развернутому ответу на уроке).
Формирование самооценки у учащихся. Развернутый ответ у доски. Класс получает задание после выступления дать рецензию ответа по

Слайд 29Взаимооценка.
Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность

побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.
Перед началом взаимопроверки каждый учащийся дает самооценку своей работе.
А затем под руководством учителя идет взаимопроверка.
Далее работы возвращаются авторам, и они могут задать вопросы, если не согласны с действиями проверяющих.
Взаимооценка.Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать

Слайд 30Карточка оценки, самооценки и взаимооценки учащегося (работа в группах).
Специальные карточки для

стимулирования индивидуальной работы каждого ученика, а также для развития аналитических умений по следующему образцу.
Карточка оценки, самооценки и взаимооценки учащегося (работа в группах). Специальные карточки для стимулирования индивидуальной работы каждого ученика,

Слайд 31
Комплексная проверочная работа по русскому языку.

Сравни слова по их составу (по

морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся по своему строению, построй его модель, рядом запиши другое слово, соответствующее данной модели.
Правильно ли построены словосочетания? Если есть нарушения, установи их причину. Запиши словосочетания верно, в скобках укажи, что было нарушено.
Обоснуй постановку знаков препинания схемой предложения.
Распредели по группам слова по наличию безударной гласной в корне. Какой обобщённый способ проверки используется во всех случаях?
Раздели предложения на две группы.
Проверь выполненную работу.
Какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера.
Какое из заданий сложнее? Напиши, почему?
Комплексная проверочная работа по русскому языку.Сравни слова по их составу (по морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся

Слайд 32Алгоритм самооценки:

Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что

нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

Ученик (самооценка) ставит:
+ – знаю или умею очень хорошо; ? – иногда ошибаюсь; - – пока самостоятельно не выполняю.
Учитель (оценка) ставит:
+ – знает, умеет применять на практике; ? – знает, но иногда ошибается; - – пока испытывает трудности.

Алгоритм самооценки:Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? Удалось

Слайд 36 лист контроля

лист контроля

Слайд 38Уровни:
10-14 баллов – базовый уровень
15-18 баллов – повышенный уровень
19-21 баллов –

высокий уровень

Шкала оценивания:
1 балл – задание выполнено частично
2 балла – задание выполнено с незначительными ошибками
3 балла – задание выполнено правильно
Уровни:10-14 баллов – базовый уровень15-18 баллов – повышенный уровень19-21 баллов – высокий уровеньШкала оценивания:1 балл – задание

Слайд 40ИНСЕРТ
Инсерт - это приём такой маркировки

текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

?

+

-

<

ИНСЕРТ     Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на

Слайд 41Отношение к барыне
Кластер – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться

как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Например, анализируя образ Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Му-му», на уроке литературы в 5 классе можно создать такой кластер:

Отношения с Татьяной

Портрет

Герасим

Отношения с дворовыми

Описание каморки

Отношение к Муму

Отношение к барынеКластер –  объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными

Слайд 42Синквейн - пятистрочная стихотворная форма; полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной

информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:
Герасим
Добрый, трудолюбивый
Заботится, любит, работает
Не должен страдать из-за жестокости людей
Человек.

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма; полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки

Слайд 44Технология портфолио в оценивании
Портфолио - это форма для организации промежуточного и

итогового оценивания знаний, умений, ключевых компетентностей, опыта деятельности обучающихся, не подлежащих проверке в рамках государственной итоговой аттестации.
Технология портфолио в оцениванииПортфолио - это форма для организации промежуточного и итогового оценивания знаний, умений, ключевых компетентностей,

Слайд 45Различные авторы характеризуют портфолио обучающегося как:
коллекцию работ обучающегося, всесторонне демонстрирующую не

только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях обучающегося по сравнению с его предыдущими результатами;

выставку учебных достижений обучающегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год);

форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов обучающегося
Различные авторы характеризуют портфолио обучающегося как:коллекцию работ обучающегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и

Слайд 46Классический портфолио состоит из четырех разделов:
«Портрет» - информации об ученике,

«Коллектор» -

содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику (памятки, схемы, списки литературы),

«Рабочие материалы» - материалы, которые созданы и систематизированы учеником,

«Достижения» - помещаются те материалы, которые, по мнению обучающегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.
Классический портфолио состоит из четырех разделов:«Портрет» - информации об ученике,«Коллектор» - содержит материалы, авторство которых не принадлежит

Слайд 47Шесть основных этапов современного урока русского языка и литературы в условиях

введения ФГОС


мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Шесть основных этапов современного урока русского языка и литературы в условиях введения ФГОСмобилизация (предполагает включение учащихся в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть