Презентация, доклад к выступлению на районном методическом объединении учителей-филологов по теме Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускного экзамена

-НЕПРИВЫЧНОСТЬ И НОВИЗНА СИТУАЦИИ; -ВЫЗЫВАЮЩАЯ СТРАХ И ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ НЕИЗВЕСТНОСТЬ; -ЕЩЕ БОЛЕЕ УСИЛИВАЮЩАЯ ИХ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ; -ВВЕДЕНИЕ ЕГЭ «СВЕРХУ» И, ВОПРЕКИ ПОПЫТКАМ ВОЗРАЖЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ЧУВСТВО БЕЗВЫХОДНОСТИ,

Слайд 1РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ФИЛОЛОГОВ «ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА. КОРРЕКТИРОВКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА И ЕГЭ»

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МОУ СОШ Д.САРАФАНОВО
КИТАЕВА О.П.

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ФИЛОЛОГОВ    «ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА. КОРРЕКТИРОВКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 2-НЕПРИВЫЧНОСТЬ И НОВИЗНА СИТУАЦИИ; -ВЫЗЫВАЮЩАЯ СТРАХ И ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ НЕИЗВЕСТНОСТЬ; -ЕЩЕ БОЛЕЕ

УСИЛИВАЮЩАЯ ИХ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ; -ВВЕДЕНИЕ ЕГЭ «СВЕРХУ» И, ВОПРЕКИ ПОПЫТКАМ ВОЗРАЖЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ЧУВСТВО БЕЗВЫХОДНОСТИ, ОТСУТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯТЬ НА СОБЫТИЯ И ВЫБИРАТЬ.


-НЕПРИВЫЧНОСТЬ И НОВИЗНА СИТУАЦИИ;  -ВЫЗЫВАЮЩАЯ СТРАХ И ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ НЕИЗВЕСТНОСТЬ;   -ЕЩЕ БОЛЕЕ УСИЛИВАЮЩАЯ ИХ

Слайд 31. ЕГЭ – ЭТО НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ВЫПУСКНИКОВ,

ОТ КОТОРОЙ НИКУДА НИКОМУ НЕ ДЕТЬСЯ; 2. ЖЕСТКИЙ СТИЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ ЗАДАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ У ТЕХ, КТО ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАЛ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, НЕ РАЗОБРАЛСЯ В НЮАНСАХ, ПЛЮСАХ И МИНУСАХ. ЭТО ПОРОЖДАЕТ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ «МИФОЛОГИЮ» ЕГЭ – НЕРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕМ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОВЫШЕННУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ; 3. ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЫБОРА УЧАЩИМСЯ, УЧИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВОЙ СИТУАЦИИ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЧЕТКО ПОНИМАТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ И ЗАДАЧИ, ЧТОБЫ УСПЕШНО ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТОТ ЭТАП; 4. ЕГЭ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЙ ЭКЗАМЕН.


1. ЕГЭ – ЭТО НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ВЫПУСКНИКОВ, ОТ КОТОРОЙ НИКУДА НИКОМУ НЕ ДЕТЬСЯ;

Слайд 4ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА К ЕГЭ: ЭТО ЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ

И ДОСТАТОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ; СПОСОБНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ВОЗНИКАЮЩИМИ ЗАДАЧАМИ; РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЕ СОСТОЯНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНА.    
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА К ЕГЭ: ЭТО ЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ И ДОСТАТОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ; СПОСОБНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 5 









Успешность сдачи ЕГЭ по русскому языку связана:
- в первую очередь, с

внимательностью;
- готовностью работать самостоятельно;
- способностью логически рассуждать;
- организованностью, то есть способностью правильно планировать свое время;
- со знанием о процедуре сдачи экзамена.
 Успешность сдачи ЕГЭ по русскому языку связана:- в первую очередь, с внимательностью;- готовностью работать самостоятельно;- способностью логически

Слайд 6Таким образом, успешнее сдают ЕГЭ по русскому языку те, кто

лучше представляет

процедуру сдачи экзамена, знает, какие требования предъявляются и каким образом необходимо заполнять бланки,

2) кто оказывается более внимательным и собранным, кто умеет логически связанно рассуждать и делать правильные выводы, кто может четко прочитать и ясно понять само задание, кто готов работать самостоятельно и правильно планировать свое время, придерживаясь определенной стратегии действия,

Таким образом, успешнее сдают ЕГЭ по русскому языку те, ктолучше представляет процедуру сдачи экзамена, знает, какие требования

Слайд 7
информационный компонент (знания о процедуре и особенностях ЕГЭ, его правилах, о

типах тестовых заданий и правилах и хитростях сдачи экзамена в форме тестов)
Компонент практического опыта, который представляет собой опыт сдачи экзаменов, решений заданий в виде тестов и тестирования по КИМам, опыт решения задач в незнакомой аудитории, заполнения образцов экзаменационных бланков, участия в репетициях экзамена


информационный компонент (знания о процедуре и особенностях ЕГЭ, его правилах, о типах тестовых заданий и правилах и

Слайд 8чувство уверенности в своих силах и в завтрашнем дне;
снижение тревожности и

эмоциональная стабильность;
сформированность навыков саморегуляции в стрессовой ситуации;
осознание и принятие учащимся своих возможностей;
осознание им своей реальной цели в виде ясного образа желательного результата ЕГЭ;
мобилизация всех внутренних ресурсов и познавательных способностей;
выработка и принятие учащимся наиболее верной личностной стратегии подготовки и поведения на экзамене,
достаточная информированность о процедуре и особенностях ЕГЭ;
достаточный опыт решения разнообразных практических задач;
сформированные общеучебные умения и навыки работы с информацией;
особенности памяти, внимания, мышления;
внутренняя положительная мотивация на регулярную самоподготовку и самоорганизацию.

чувство уверенности в своих силах и в завтрашнем дне;снижение тревожности и эмоциональная стабильность;сформированность навыков саморегуляции в стрессовой

Слайд 91. Формирование у учащихся опыта работы с типичными тестовыми заданиями на

уроках, элективных курсах, факультативах и дополнительных занятиях.
2. Организация рефлексии учащимися и педагогами нового опыта, своих индивидуальных особенностей и возможностей, затруднений, степени готовности субъектов к ЕГЭ.
3. Помощь учащимся в осуществлении своей образовательной траектории, планировании подготовки, определении достаточного уровня подготовленности в соответствии с его индивидуальным представлением о желательном уровне результата ЕГЭ.
4. Помощь учащимся в диагностике и самооценке своих знаний и общих способностей, влияющих на успешность сдачи ЕГЭ.
5. Целенаправленное выявление учителем типичных заданий, изменений в заданиях по своему предмету, «трудных мест» в КИМах и отработка их с учащимися.
6. Объективная оценка знаний и умений учащихся, способствующая их реалистическому представлению о своих способностях и возможностях на текущем этапе
1. Формирование у учащихся опыта работы с типичными тестовыми заданиями на уроках, элективных курсах, факультативах и дополнительных

Слайд 107. Целенаправленная работа по формированию у школьников учебных умений, приемов умственной

деятельности, приемов запоминания.
8. Диагностика психологической готовности учащихся к ЕГЭ.
9. Выявление учащихся групп «риска» и целенаправленная работа с дифференцированными группами,
10. Создание и поддержание ситуации успеха.
11. Постепенное приучение учащихся к требованиям процедуры сдачи ЕГЭ
12. Обеспечение учащихся методическими рекомендациями по разным вопросам подготовки к ЕГЭ.
 

7. Целенаправленная работа по формированию у школьников учебных умений, приемов умственной деятельности, приемов запоминания.8. Диагностика психологической готовности

Слайд 11 
 
Проект «Учительской Газеты»
«Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ»

  Проект «Учительской Газеты» «Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ»

Слайд 12ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ, ДОБИВАТЬСЯ СВОЕГО И НЕ ЗАБЫВАТЬ РАДОВАТЬСЯ

– ВОТ ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ В ЭТИ НЕПРОСТЫЕ ДНИ. И, КОНЕЧНО ЖЕ, – КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, КОТОРОЕ СЕЙЧАС В ВАШИХ РУКАХ.  


ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ, ДОБИВАТЬСЯ СВОЕГО И НЕ ЗАБЫВАТЬ РАДОВАТЬСЯ – ВОТ ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЖЕЛАТЬ

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть