Презентация, доклад к внеклассному занятию Занимательная фразеология

Содержание

Цель: Познакомить учащихся с происхождение фразеологизмов ;Учить понимать их значение и употреблять в речи; Способствовать формированию образности речи, развивать устную речь учащихся, воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского

Слайд 1Занимательная фразеология
Выполнила: Маркелова Людмила Николаевна учитель начальных классов
МОУ СОШ №2


Г.Ртищево
Занимательная фразеология Выполнила: Маркелова Людмила Николаевна учитель начальных классовМОУ СОШ №2 Г.Ртищево

Слайд 2 Цель:
Познакомить учащихся с происхождение фразеологизмов

;
Учить понимать их значение и употреблять в речи;
Способствовать формированию образности речи, развивать устную речь учащихся, воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.

Цель: Познакомить учащихся с происхождение фразеологизмов ;Учить понимать их значение и употреблять

Слайд 3 Новизна: данная презентация может быть использована на внеклассных занятиях

по русскому языку, поэтому она содержит не только теоретический материал, но и интересные задания. Они помогают решить следующие задачи:

расширить кругозор учащихся,
вызвать интерес к русской фразеологии,
воспитать любовь к языку.
Новизна: данная презентация может быть использована на внеклассных занятиях по русскому языку, поэтому она содержит

Слайд 4 Актуальность работы:
фразеология является неотъемлемой и совершенно необходимой

частью нашего языка. Фразеологические обороты обогащают наш словарный запас и придают речи выразительность и образность.
Актуальность работы:  фразеология является неотъемлемой и совершенно необходимой частью нашего языка. Фразеологические обороты обогащают

Слайд 5

«Фразеология - одна из самых увлекательных и

занимательных сфер языка»


академик Н.М.Шанский
«Фразеология - одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка» академик Н.М.Шанский

Слайд 6История возникновения фразеологизмов
1.Фразеологизмы , связанные с историческим прошлым народа.
2.Образные выражения, отражающие

народные обычаи.
3. Устойчивые сочетания слов, возникшие из различных ремесел.
4.Крылатые выражения из произведений художественной литературы.
История возникновения фразеологизмов1.Фразеологизмы , связанные с историческим прошлым народа.2.Образные выражения, отражающие народные обычаи.3. Устойчивые сочетания слов, возникшие

Слайд 7И ежу понятно
шутливое выражение, когда говорят о чём-либо очевидном, и всем

известном.
И ежу понятношутливое выражение, когда говорят о чём-либо очевидном, и всем известном.

Слайд 8Бить баклуши
«бить баклуши» означает ничего не делать

Бить баклуши«бить баклуши» означает ничего не делать

Слайд 9

Казанская сирота
человек ,выдающий себя за обездоленного, нищего для получения личных выгод.

Казанская сиротачеловек ,выдающий себя за обездоленного, нищего для получения личных выгод.

Слайд 10
Спустя рукава и засучив рукава
«делать небрежно кое-как, так, как это получалось

при опущенных рукавах».Прежде чем приняться за работу, приходилось рукава поднимать, засучивать. Отсюда выражение «засучив рукава» приобрело значение «работать инициативно, энергично, с большим желанием».
Спустя рукава и засучив рукава«делать небрежно кое-как, так, как это получалось при опущенных рукавах».Прежде чем приняться за

Слайд 11Викторина

Викторина

Слайд 12 Медвежья услуга

Медвежья услуга

Слайд 13«Мешок фразеологизмов

«Мешок фразеологизмов

Слайд 14Загадки-складки « Доскажи словечко».

Дружнее этих двух ребят  
На свете

не найдёшь.  
О них обычно говорят:  

Водой не разольёшь

Товарищ твой просит украдкой  
Ответы списать из тетрадки.  
Не надо! Ведь этим ты другу  
Окажешь

медвежью услугу

Фальшивят, путают слова.  
Поют, кто в лес,

кто по дрова

Ребята слушать их не станут:  
От этой песни

уши вянут

Загадки-складки « Доскажи словечко».Дружнее этих двух ребят    На свете не найдёшь.    О них

Слайд 15
Вывод:
Фразеологизмы по-своему отражают жизнь

нашего народа с очень далёких времён. В них выражен дух народа, его история, обычаи.
По определению Н. М. Шанского, фразеологизмы – это «миниатюрные художественные произведения». Их точное и верное употребление делает нашу речь яркой, образной и эмоциональной.
Вывод:     Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён. В

Слайд 16Список использованной литературы
Голуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествия по стране слов. М.:Просвещение,

1991. – 187 с.
Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М.: Просвещение, 1976. – 224 с.
Розе Т.В. Большой фразеологический словарь для детей. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 223 с.
Шанский Н.М., Быстрова Е.А., Зимин В.И. Фразеологические обороты русского языка. М.: Русский язык, 1988. – 389 с.
Список использованной литературыГолуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествия по стране слов. М.:Просвещение, 1991. – 187 с.Григорян Л.Т. Язык

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть