Презентация, доклад к уроку Язык и речь. Формы речи. 5 класс

Содержание

План урока:Проверка домашнего задания.Изучение новой темы.Самостоятельная работа.

Слайд 1Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Презентация к уроку по теме: Язык и речь.

Формы речи.


Подготовила: Замешаева Елена Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 20» г. Улан-Удэ.
Предмет: русский язык.Класс: 5.Презентация к уроку по теме: Язык и речь. Формы речи.Подготовила: Замешаева Елена Иннокентьевна, учитель

Слайд 2План урока:

Проверка домашнего задания.
Изучение новой темы.
Самостоятельная работа.

План урока:Проверка домашнего задания.Изучение новой темы.Самостоятельная работа.

Слайд 3Какова роль языка в жизни человека и общества?
1. Язык обеспечивает

общение между
людьми во время совместных дей-
ствий.

2. С помощью языка человек делится
с окружающими своими чувствами
и проблемами.

3. Благодаря существованию языка чело-
вечество может накапливать в книгах
(а теперь также на видео- и электрон-
ных носителях) приобретённые зна-
ния и таким образом передавать их
следующим поколениям.

Какова роль языка в жизни человека и общества?1. Язык  обеспечивает  общение  между

Слайд 4Какова роль языка в жизни человека и общества?
5. С помощью

языка человек мыслит:
планирует свою деятельность, разби-
рается в своих чувствах и поступ-
ках, фантазирует.

6. Язык развивает человеческий интел-
лект и делает человека человеком,
то есть существом, отличающимся
от животного.

4. С помощью языка (через книги и прочие
средства информации) человек расши-
ряет свой кругозор, познаёт мир:
окружающий его и далёкий, давний и
современный, мир природы и человека.

Какова роль языка в жизни человека и общества?5. С  помощью  языка  человек  мыслит:

Слайд 5Язык ‒

обмен информацией с целью организации какой-либо деятельности или с целью получения эмоционального отклика.

это система средств для словес-ного выражения информации, мыслей и чувств людей; служит средством общения людей, средством накопления информации и средством развития человеческого интеллекта.

Общение ‒

Язык ‒            обмен информацией с целью

Слайд 6

одновременно живущие люди приблизительно одного возраста.

объём познаний, интересов, представлений человека.

уровень умственного развития; способность к познанию и решению трудностей.

роль, назначение.

Функция ‒

Поколение ‒

Кругозор ‒

Интеллект ‒

одновременно живущие люди

Слайд 7Тетрадь
для
учени класса
школы
ка
5
А
работ по русскому

20

языку

Иванова Александра

средней

цы

Ивановой Марии

.

Тетрадьдляучени      класса  школыка5Аработ по русскому№ 20языкуИванова АлександрасреднейцыИвановой Марии.

Слайд 8Третье сентября.
Классная работа.
Язык и речь. Формы речи.

Третье сентября.Классная работа.Язык и речь. Формы речи.

Слайд 9Язык и речь. Формы речи.
Язык ‒ это система средств для словесного

выражения информации.

Речь ‒ это информация, выраженная словами

то, что говорят или пишут.

,

то есть

устная
форма
речи

письменная
форма
речи

Язык и речь. Формы речи.Язык ‒ это система средств для словесного выражения информации. Речь ‒ это информация,

Слайд 10ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

Я вечером фильм по телеку смотрел.

ЯЗЫК и РЕЧЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

.

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 11ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

Я вечером фильм по телеку смотрел.

ЯЗЫК и РЕЧЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

.

Фильм по вечером я телеку смотрел.

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 12Я вечером фильм по телеку смотрел.
ЯЗЫК и РЕЧЬ
Я вечером

фильм по телеку смотрел.

Я вечером фильм по телеку смотрел.

Я вечером фильм по телеку смотрел.

ЯЗЫК

ЗВУКИ РЕЧИ

СЛОВА

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

Я вечером фильм по телеку смотрел. ЯЗЫК и РЕЧЬ Я вечером фильм по телеку смотрел. Я вечером

Слайд 13ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

Ваня, отойди от телека.

ЯЗЫК и РЕЧЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 14Язык ‒ это система средств для словесного выражения информации.
Речь ‒

это информация, выраженная словами, то есть то, что говорят или пишут.

Речь ‒ это язык в конкретном применении.

Речь ‒ это с помощью языка выраженная мысль.

Язык и речь.

Язык ‒ это система средств для словесного выражения информации. Речь ‒ это информация, выраженная словами, то есть

Слайд 15л
[á], [и], [с], [л’]
Задание № 1.
[ л’ и с á ]
[

л’ и с á ]

Составьте из этих звуков слова, использовав все перечисленные звуки; запишите слова в транскрипции и буквами.

и

,

с

а

! На месте безударного звука [и] на письме может быть одна из трёх букв: и, е, я.

л

е

с

а

лис

лес

л[á], [и], [с], [л’]Задание № 1.[ л’ и с á ][ л’ и с á ]Составьте из

Слайд 16Заглядывала, давно, наши, в, лисá, не, лесá.
Задание № 2.
В наши леса

давно не заглядывала лиса.

Давно не заглядывала лиса в наши леса.

Давно в наши леса не заглядывала лиса.

Используя данные формы слов (обязательно все), составьте предложение и запишите его.

Давно лиса не заглядывала в наши леса.

Не заглядывала давно в наши леса лиса.

Давно не заглядывала в наши леса лиса.

Заглядывала, давно, наши, в, лисá, не, лесá.Задание № 2.В наши леса давно не заглядывала лиса.Давно не заглядывала

Слайд 17ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 18Разместите предложения так, чтобы полу-чилась связная, осмысленная речь, то есть текст.

Разделите текст на два абзаца.

Запишите номера предложений в выбран-ном порядке, абзац пометьте знаком Z. Озаглавьте текст.

4. 1. 5. Z 3. 2.

Чик и море.

Задание № 3.

Разместите предложения так, чтобы полу-чилась связная, осмысленная речь, то есть текст. Разделите текст на два абзаца. Запишите

Слайд 19 Чик одного не мог понять, почему эти люди,

живущие у моря, не любят ходить на море. А таких было много. Тётушка тоже была такой.
По своей воле Чик ни одного бы дня не пропустил, чтобы не выкупаться. Он любил море в любую погоду.

Чик и море.

Чик одного не мог понять, почему эти люди, живущие у моря, не любят ходить

Слайд 20ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 21 Чик одного не мог понять, почему эти люди,

живущие у моря, не любят ходить на море. А таких было много. Тётушка тоже была такой.
По своей воле Чик ни одного бы дня не пропустил, чтобы не выкупаться. Он любил море в любую погоду.

Чик и море.

Чик одного не мог понять, почему эти люди, живущие у моря, не любят ходить

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Русский язык:


1) упр. № 7 (списать);
2) повторить определение

понятия «язык»;
3) выучить одно из определений понятия «речь»
(то, которое кажется более ясным; можно все);
4) запомнить, какие бывают формы речи;
5) подготовиться к конкурсу на лучшее выступле-
ние по теме «Язык и речь» (можно группами,
парами, по одному).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Русский язык:1) упр. № 7 (списать);2) повторить определение понятия «язык»;   3) выучить одно

Слайд 23ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

Я вечером фильм по телеку смотрел.

ЯЗЫК и РЕЧЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

.

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 24ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

Я вечером фильм по телеку смотрел.

ЯЗЫК и РЕЧЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

.

Фильм по вечером я телеку смотрел.

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 25Я вечером фильм по телеку смотрел.
ЯЗЫК и РЕЧЬ
Я вечером

фильм по телеку смотрел.

Я вечером фильм по телеку смотрел.

Я вечером фильм по телеку смотрел.

ЯЗЫК

ЗВУКИ РЕЧИ

СЛОВА

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

Я вечером фильм по телеку смотрел. ЯЗЫК и РЕЧЬ Я вечером фильм по телеку смотрел. Я вечером

Слайд 26ЯЗЫК
ЗВУКИ РЕЧИ
СЛОВА
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ,
ИНТОНИРОВАНИЯ
И НАПИСАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ

ТЕКСТА

ЧАСТИ СЛОВА

ПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВ

ПРАВИЛА НАПИ-
САНИЯ СЛОВ

БУКВЫ

ПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВ

Ваня, отойди от телека.

ЯЗЫК и РЕЧЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ГЛАГОЛЫ


:

ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА

Слайд 27Язык ‒ это система средств для словесного выражения информации.
Речь ‒

это информация, выраженная словами, то есть то, что говорят или пишут.

Речь ‒ это язык в конкретном применении.

Речь ‒ это с помощью языка выраженная мысль.

Язык и речь.

Язык ‒ это система средств для словесного выражения информации. Речь ‒ это информация, выраженная словами, то есть

Слайд 28ИНСТРУМЕНТ

! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч.
совпадает с родительным,


у неодушевлённых -
с именительным.


х

Т.п.,

ед.ч.,

м.р.

м.р.

ед.ч.

ед.ч.,

ч.

!

колич. соб.

(для тех, кто захочет воспользоваться)

ИНСТРУМЕНТ! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч. совпадает с родительным, у неодушевлённых - с именительным. хТ.п.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть