Презентация, доклад к уроку СПП с придаточным изъяснительным

ЦЕЛИ:раскрыть особенности СПП с придаточным изъяснительным;формирование умения находить их в тексте и характеризовать ;закрепление умения пунктуации в СПП; формирование умения сжимать текст;орфографический повтор.

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Слайд 2ЦЕЛИ:
раскрыть особенности СПП с придаточным изъяснительным;
формирование умения находить их в тексте

и характеризовать ;
закрепление умения пунктуации в СПП;
формирование умения сжимать текст;
орфографический повтор.
ЦЕЛИ:раскрыть особенности СПП с придаточным изъяснительным;формирование умения находить их в тексте и характеризовать ;закрепление умения пунктуации в

Слайд 3Деревня, что виднеется вдали, была отстроена заново.
(СПП с придаточным определительным)
Деревня, которая

виднеется вдали, была отстроена заново.
Известие, что эта деревня отстроена заново, меня обрадовало.
(СПП с придаточным изъяснительным)

Деревня, что виднеется вдали, была отстроена заново.(СПП с придаточным определительным)Деревня, которая виднеется вдали, была отстроена заново.Известие, что

Слайд 4Определите вид придаточного
1.Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными.
(СПП

с прид. изъяснительным)
2.Новость, что привез староста, всех огорчила.
(СПП с прид. определительным)
4.Мысль, что высказал Сергей, была спорной.
(СПП с прид. определительным)
3.Мысль, что завтра я навсегда покину родные места, угнетала меня.
(СПП с прид. изъяснительным)
Определите вид придаточного1.Сведения, что Пугачев занял несколько крепостей, оказались верными. (СПП с прид. изъяснительным)2.Новость, что привез староста,

Слайд 51.Очевидно было что Савельич передо мной был прав и что я

напрасно оскорблял его упреком и подозрением.
2. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
3. Я пришел сестрица узнать от вас не надобно ли вам чего-нибудь
4. Охотники напали на тропинку извивающуюся между деревьями и шли по ней надеясь что она выведет из леса.
5. В степной полосе где был расположен родной Колин городок болот по словам местных жителей не было.


,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

1.Очевидно было что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорблял его упреком и подозрением.2.

Слайд 61.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я

напрасно оскорблял его упреком и подозрением.(СПП с прид. изъяснительными)
2. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.(СПП с прид. определительным)
3. Я пришел, сестрица, узнать от вас, не надобно ли вам чего-нибудь. (СПП с прид. изъяснительным)
4. Охотники напали на тропинку, извивающуюся между деревьями, и шли по ней, надеясь, что она выведет из леса.(СПП с прид. изъяснительным)
5. В степной полосе, где был расположен родной Колин городок, болот, по словам местных жителей, не было. .(СПП с прид. определительным)

1.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорблял его упреком и подозрением.(СПП

Слайд 7I Вариант
1. Недаром Лев Николаевич Толстой говорил о нем: «Чехов —

это Пушкин в прозе».
2. «Про Аксинью не слышно?» — спросил Григо­рий с равнодушием в голосе.



II Вариант
1.Я спрашиваю у старика, сидящего у печи, его ли это внук.
2. Ты недавно сказал, что у меня все получится.


I Вариант1. Недаром Лев Николаевич Толстой говорил о нем: «Чехов — это Пушкин в прозе». 2. «Про

Слайд 8I Вариант

- где
Я давно знал,
- куда



II Вариант
- как
Ученик подробно расспросил,
- что
I Вариант              - гдеЯ

Слайд 9Деревя .. ый
Краше .. ый
Ледя .. ой
Написа .. ый
Взволнова ..

о
(озеро)
Взволнова .. о (говорить)


НН

Н

Н

НН

Н

НН

Деревя .. ый Краше .. ыйЛедя .. ойНаписа .. ыйВзволнова .. о (озеро)Взволнова .. о (говорить)ННННННННН

Слайд 101. […, (что…),…]. (СПП с прид.изъяснительным)

2. […, (что…),…]. (СПП с прид.определительным)

1. […, (что…),…]. (СПП с прид.изъяснительным)2. […, (что…),…]. (СПП с прид.определительным)

Слайд 11 1.Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется

прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными...
2. Воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими... 3. Это тот, кто в равной степени вежлив со старшими и младшими по годам и по положению.
4. Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. 5. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к обществу, к природе, даже к животным, птицам и растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь...
6. ...Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего открыться нового.
(Д. Лихачев.)
1.Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть