Презентация, доклад к уроку Сложное предложение.

Содержание

Девятое апреля. Классная работа. Повторение по теме «Сложное предложение».

Слайд 1







с придаточными
изъяснительными



Бессоюзные БСП
Союзные
СложносочинённыеССП

Сложноподчинённые
СПП
с

соединительными союзами

с противительными союзами

с разделительными союзами

с придаточными определительными

с придаточными обстоятельственными


Сложные предложения

с придаточными изъяснительнымиБессоюзные  БСПСоюзныеСложносочинённыеССПСложноподчинённыеСПП      с соединительными союзамис противительными союзамис разделительными союзамис

Слайд 2Девятое апреля. Классная работа. Повторение по теме «Сложное предложение».

Девятое апреля. Классная работа.  Повторение по теме «Сложное предложение».

Слайд 3Цели урока :
повторить виды сложных предложений
совершенствовать умение различать предложения по структуре

и способам связи;
объяснять постановку знаков препинания в простом , осложнённом, сложном предложениях;
развивать умение составлять и анализировать схемы предложений;
продолжить работу по подготовке к ГИА.
Цели урока :повторить виды сложных предложенийсовершенствовать умение различать предложения по структуре и способам связи;объяснять постановку знаков препинания

Слайд 4«Союзный» дождь
или
чтобы
пока
однако
Не то –не то
зато
если

как будто
хотя
потому что
словно
да
но
также
"Союзный" дождь
Распределите союзы

на 2 группы: сочинительные и подчинительные
«Союзный» дождьиличтобыпокаоднакоНе то –не тозатоесликак будтохотяпотому чтословноданотакже

Слайд 5Сочинительные союзы:
однако, зато, или, не то – не то,

да, но

Подчинительные союзы:
хотя, если, чтобы, словно, пока, как будто, потому что
Сочинительные союзы:  однако, зато, или, не то – не то, да, ноПодчинительные союзы:  хотя, если,

Слайд 6Синтаксическая разминка
1. Союзное слово является членом предложения.
2. Придаточное предложение всегда находится

после главного.
3. Указательное слово находится в главном предложении.
4. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы.
5. [     ], однако [     ]. – это схема сложносочинённого предложения.
6. (Когда), [     ]. – это схема бессоюзного сложного предложения.

7. [ ], (что… ), ( чтобы..). – это схема предложения с однородными придаточными

«Да или нет?»

1 – да 3 – да 5 – да 7 - нет
2 – нет 4 – да 6 - нет

Синтаксическая разминка1. Союзное слово является членом предложения.2. Придаточное предложение всегда находится после главного.3. Указательное слово находится в

Слайд 7Словарная работа.
гарус – белая или цветная шерстяная пряжа; шерсть для шитья,

вышиванья.
гарусина, гарусинка - нитка гаруса, шерстинка;
гарусный - из гаруса, или к нему относящийся;
Гарусник м. : 1- торговец гарусом; 2 - коробок для ниток, клубков шерсти.  

Гарусный лиловый платок повязывал его тонкую темную шею. (И.А.Бунин)
Словарная работа.гарус – белая или цветная шерстяная пряжа; шерсть для шитья, вышиванья. гарусина, гарусинка - нитка гаруса,

Слайд 8
В.И.Суриков
«Боярыня Морозова»
«Степан Разин»
Портрет П.Ф. Суриковой
Портрет П.Ф. Суриковой

В.И.Суриков«Боярыня Морозова»«Степан Разин»Портрет П.Ф. СуриковойПортрет П.Ф. Суриковой

Слайд 9
1) Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске.

2) Его отец, Иван Васильевич Суриков, и мать, Прасковья Федоровна, урожденная Торгошина, принадлежали к старинным казачьим родам . 3) Предки по отцовской линии пришли в Сибирь с Дона чуть ли не с Ермаком. 4) Своим казачьим происхождением Суриков всегда гордился - его генетическая связь с прошлым, в сущности, предопределила его будущую роль в русской живописи. 5) Это была роль художника, который оживлял мир ушедших эпох и делал зрителя их современником, соучастником далеких событий.
1) Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске. 2) Его отец, Иван Васильевич Суриков,

Слайд 10 1) Семья Суриковых была дружной, отличалась художественными интересами, но после

смерти отца живописца оказалась в тяжелом материальном положении. 2) Верхний этаж своего дома Прасковья Федоровна сдала жильцам, а сама не чуралась случайного заработка . 3) Была она мастерицей на все руки. 4) Спустя три года после окончания ( в 1861 году) Красноярского уездного училища юный Суриков поступил на службу канцеляристом в губернское управление. 5) В это время он уже знал, что будет художником. 6) Ему повезло с первым наставником . 7) Учитель рисования Красноярского уездного училища Николай Гребнев, распознав в подростке великие способности, мягко, но настойчиво подталкивал его в нужном направлении.

Дом-музей В.И. Сурикова в Красноярске.

1) Семья Суриковых была дружной, отличалась художественными интересами, но после смерти отца живописца оказалась в тяжелом

Слайд 111) Важнейшую роль в выявлении художественных наклонностей Сурикова сыграла его мать.

2) Прасковья Фёдоровна являла пример художественного отношения к жизни всем своим бытовым поведением, плетя кружева и вышивая бисером и гарусом целые картины. 3) Суриков отзывался о своей матери с неизбывной нежностью. 4) «Мать моя удивительная была, - рассказывал он. 5) - У неё художественность в определениях была: посмотрит на человека и одним словом определит». 6) Когда купец Кузнецов предложил Сурикову отправиться в столицу вместе с ним, Прасковья Фёдоровна Сурикова без тени сомнения благословила сына на этот путь. 7) Она вполне понимала его тогдашнюю «тоску» по искусству.


П.Ф.Торгошина

1) Важнейшую роль в выявлении художественных наклонностей Сурикова сыграла его мать. 2) Прасковья Фёдоровна являла пример художественного

Слайд 12
В.И.Суриков
«Боярыня Морозова»
«Степан Разин»
Портрет П.Ф. Суриковой
Портрет П.Ф. Суриковой

В.И.Суриков«Боярыня Морозова»«Степан Разин»Портрет П.Ф. СуриковойПортрет П.Ф. Суриковой

Слайд 13Проверка работы 1-ой группы.
1. 5) [ Это была роль художника ]

, ( который оживлял мир ушедших эпох и делал зрителя их современником, соучастником далеких событий ).

2. 4) [ Своим казачьим происхождением Суриков всегда гордился ] - [его генетическая связь с прошлым, в сущности, предопределила его будущую роль в русской живописи ].

3.1) Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске. 2) Его отец, Иван Васильевич Суриков, и мать, Прасковья Федоровна, урожденная Торгошина, принадлежали к старинным казачьим родам .3) Предки по отцовской линии пришли в Сибирь с Дона чуть ли не с Ермаком.

4. Своим казачьим происхождением Суриков всегда гордился - его генетическая связь с прошлым,< в сущности >, предопределила его будущую роль в русской живописи.




Проверка работы 1-ой группы.1. 5) [ Это была роль художника ] , ( который оживлял мир ушедших

Слайд 14Проверка работы 2-ой группы.
1. 5) [ В это время он уже

знал ], (что будет художником ).

2. 7) Учитель рисования Красноярского уездного училища Николай Гребнев, распознав в подростке великие способности, мягко, но настойчиво подталкивал его в нужном направлении.

3. 3) Была она мастерицей на все руки.

4. 2) [ Верхний этаж своего дома Прасковья Федоровна сдала жильцам] , а [ сама не чуралась случайного заработка ].

Проверка работы 2-ой группы.1. 5) [ В это время он уже знал ], (что будет художником ).2.

Слайд 15Проверка работы 3-ей группы.
1. 2) Прасковья Фёдоровна являла пример художественного отношения

к жизни всем своим бытовым поведением, плетя кружева и вышивая бисером и гарусом целые картины.
2. 6) ( Когда купец Кузнецов предложил Сурикову отправиться в столицу вместе с ним ), [ Прасковья Фёдоровна Сурикова без тени сомнения благословила сына на этот путь ] .
3. 5) [- У неё художественность в определениях была ] : [ посмотрит на человека и одним словом определит»].
бытовое поведение ( согл.) – поведение в быту ( упр.)

Проверка работы 3-ей группы.1. 2) Прасковья Фёдоровна являла пример художественного отношения к жизни всем своим бытовым поведением,

Слайд 16
Д.Садовников
Песня «Из-за острова на стрежень…»

Д.СадовниковПесня «Из-за острова на стрежень…»

Слайд 17«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 18Проверка
1 – 2
2 – 2
3 – 2,3
4 – 2
5 – 2
6

– общественное положение
7 – 1,4
8 – 11
9 – 6
10 – 3

Проверка1 – 22 – 23 – 2,34 – 25 – 26 – общественное положение7 – 1,48 –

Слайд 19Суриков поведал страшные были минувшего, представил в своих образах человечеству героическую

душу своего народа. М.Нестеров.

«Боярыня Морозова»

«Степан Разин»


Суриков поведал страшные были минувшего, представил в своих образах человечеству героическую душу своего народа.

Слайд 20Домашнее задание: § 20. Упр.260 ( устное сообщение с составлением плана

ответа )

1 группа – пункты 1, 2.
2 группа - пункт 3.
3 группа – пункт 4.
Индивидуальное задание: сообщение о создателях первой славянской азбуки Кирилле и Мефодии.

Домашнее задание: § 20. Упр.260 ( устное сообщение с составлением плана ответа )1 группа – пункты 1,

Слайд 21Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне

было интересно работать в паре / группе, потому что…
За что бы ты похвалил себя на уроке?
Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
Рефлексия Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я почувствовал, что…Я приобрел…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…Мне было интересно работать в паре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть