Презентация, доклад к уроку Сложное предложение.

Презентация к уроку Сложное предложение., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:









с придаточными
изъяснительными




Бессоюзные БСП

Союзные

СложносочинённыеССП

Сложноподчинённые
СПП

с соединительными союзами

с противительными союзами

с разделительными союзами

с придаточными определительными

с придаточными обстоятельственными


Сложные предложения


Слайд 2
Текст слайда:

Девятое апреля. Классная работа. Повторение по теме «Сложное предложение».



Слайд 3
Текст слайда:

Цели урока :

повторить виды сложных предложений
совершенствовать умение различать предложения по структуре и способам связи;
объяснять постановку знаков препинания в простом , осложнённом, сложном предложениях;
развивать умение составлять и анализировать схемы предложений;
продолжить работу по подготовке к ГИА.


Слайд 4
Текст слайда:

«Союзный» дождь

или

чтобы

пока

однако

Не то –не то

зато

если


как будто

хотя

потому что

словно

да

но

также

"Союзный" дождь

Распределите союзы на 2 группы: сочинительные и подчинительные


Слайд 5
Текст слайда:

Сочинительные союзы:
однако, зато, или, не то – не то, да, но

Подчинительные союзы:
хотя, если, чтобы, словно, пока, как будто, потому что


Слайд 6
Текст слайда:

Синтаксическая разминка

1. Союзное слово является членом предложения.
2. Придаточное предложение всегда находится после главного.
3. Указательное слово находится в главном предложении.
4. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы.
5. [     ], однако [     ]. – это схема сложносочинённого предложения.
6. (Когда), [     ]. – это схема бессоюзного сложного предложения.

7. [ ], (что… ), ( чтобы..). – это схема предложения с однородными придаточными

«Да или нет?»

1 – да 3 – да 5 – да 7 - нет
2 – нет 4 – да 6 - нет


Слайд 7
Текст слайда:

Словарная работа.

гарус – белая или цветная шерстяная пряжа; шерсть для шитья, вышиванья.
гарусина, гарусинка - нитка гаруса, шерстинка;
гарусный - из гаруса, или к нему относящийся;
Гарусник м. : 1- торговец гарусом; 2 - коробок для ниток, клубков шерсти.  

Гарусный лиловый платок повязывал его тонкую темную шею. (И.А.Бунин)


Слайд 8
Текст слайда:


В.И.Суриков

«Боярыня Морозова»

«Степан Разин»

Портрет П.Ф. Суриковой

Портрет П.Ф. Суриковой


Слайд 9
Текст слайда:


1) Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске. 2) Его отец, Иван Васильевич Суриков, и мать, Прасковья Федоровна, урожденная Торгошина, принадлежали к старинным казачьим родам . 3) Предки по отцовской линии пришли в Сибирь с Дона чуть ли не с Ермаком. 4) Своим казачьим происхождением Суриков всегда гордился - его генетическая связь с прошлым, в сущности, предопределила его будущую роль в русской живописи. 5) Это была роль художника, который оживлял мир ушедших эпох и делал зрителя их современником, соучастником далеких событий.


Слайд 10
Текст слайда:

1) Семья Суриковых была дружной, отличалась художественными интересами, но после смерти отца живописца оказалась в тяжелом материальном положении. 2) Верхний этаж своего дома Прасковья Федоровна сдала жильцам, а сама не чуралась случайного заработка . 3) Была она мастерицей на все руки. 4) Спустя три года после окончания ( в 1861 году) Красноярского уездного училища юный Суриков поступил на службу канцеляристом в губернское управление. 5) В это время он уже знал, что будет художником. 6) Ему повезло с первым наставником . 7) Учитель рисования Красноярского уездного училища Николай Гребнев, распознав в подростке великие способности, мягко, но настойчиво подталкивал его в нужном направлении.

Дом-музей В.И. Сурикова в Красноярске.


Слайд 11
Текст слайда:

1) Важнейшую роль в выявлении художественных наклонностей Сурикова сыграла его мать. 2) Прасковья Фёдоровна являла пример художественного отношения к жизни всем своим бытовым поведением, плетя кружева и вышивая бисером и гарусом целые картины. 3) Суриков отзывался о своей матери с неизбывной нежностью. 4) «Мать моя удивительная была, - рассказывал он. 5) - У неё художественность в определениях была: посмотрит на человека и одним словом определит». 6) Когда купец Кузнецов предложил Сурикову отправиться в столицу вместе с ним, Прасковья Фёдоровна Сурикова без тени сомнения благословила сына на этот путь. 7) Она вполне понимала его тогдашнюю «тоску» по искусству.


П.Ф.Торгошина


Слайд 12
Текст слайда:


В.И.Суриков

«Боярыня Морозова»

«Степан Разин»

Портрет П.Ф. Суриковой

Портрет П.Ф. Суриковой


Слайд 13
Текст слайда:

Проверка работы 1-ой группы.

1. 5) [ Это была роль художника ] , ( который оживлял мир ушедших эпох и делал зрителя их современником, соучастником далеких событий ).

2. 4) [ Своим казачьим происхождением Суриков всегда гордился ] - [его генетическая связь с прошлым, в сущности, предопределила его будущую роль в русской живописи ].

3.1) Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске. 2) Его отец, Иван Васильевич Суриков, и мать, Прасковья Федоровна, урожденная Торгошина, принадлежали к старинным казачьим родам .3) Предки по отцовской линии пришли в Сибирь с Дона чуть ли не с Ермаком.

4. Своим казачьим происхождением Суриков всегда гордился - его генетическая связь с прошлым,< в сущности >, предопределила его будущую роль в русской живописи.





Слайд 14
Текст слайда:

Проверка работы 2-ой группы.

1. 5) [ В это время он уже знал ], (что будет художником ).

2. 7) Учитель рисования Красноярского уездного училища Николай Гребнев, распознав в подростке великие способности, мягко, но настойчиво подталкивал его в нужном направлении.

3. 3) Была она мастерицей на все руки.

4. 2) [ Верхний этаж своего дома Прасковья Федоровна сдала жильцам] , а [ сама не чуралась случайного заработка ].


Слайд 15
Текст слайда:

Проверка работы 3-ей группы.

1. 2) Прасковья Фёдоровна являла пример художественного отношения к жизни всем своим бытовым поведением, плетя кружева и вышивая бисером и гарусом целые картины.
2. 6) ( Когда купец Кузнецов предложил Сурикову отправиться в столицу вместе с ним ), [ Прасковья Фёдоровна Сурикова без тени сомнения благословила сына на этот путь ] .
3. 5) [- У неё художественность в определениях была ] : [ посмотрит на человека и одним словом определит»].
бытовое поведение ( согл.) – поведение в быту ( упр.)


Слайд 16
Текст слайда:


Д.Садовников

Песня «Из-за острова на стрежень…»


Слайд 17
Текст слайда:

«Боярыня Морозова»


Слайд 18
Текст слайда:

Проверка

1 – 2
2 – 2
3 – 2,3
4 – 2
5 – 2
6 – общественное положение
7 – 1,4
8 – 11
9 – 6
10 – 3


Слайд 19
Текст слайда:

Суриков поведал страшные были минувшего, представил в своих образах человечеству героическую душу своего народа. М.Нестеров.

«Боярыня Морозова»

«Степан Разин»



Слайд 20
Текст слайда:

Домашнее задание: § 20. Упр.260 ( устное сообщение с составлением плана ответа )

1 группа – пункты 1, 2.
2 группа - пункт 3.
3 группа – пункт 4.
Индивидуальное задание: сообщение о создателях первой славянской азбуки Кирилле и Мефодии.


Слайд 21
Текст слайда:

Рефлексия

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я смог…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне было интересно работать в паре / группе, потому что…
За что бы ты похвалил себя на уроке?
Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть