Презентация, доклад к уроку русского языка Виды предложений по цели высказывания

Содержание

Двадцать второе октября. Классная работа.

Слайд 1Урок русского языка

Урок русского языка

Слайд 3Двадцать второе октября.
Классная работа.

Двадцать второе октября. Классная работа.

Слайд 4Упражнение № 1.
Всё время держалась настоящая весенняя погода.

2. Держалась, настоящая, время,

погода, всё, весенняя.

Упражнение № 1. Всё время держалась настоящая весенняя погода.2. Держалась, настоящая, время, погода, всё, весенняя.

Слайд 5П
Р
Д
Л
О
Ж
Е
Е
Н
И
я



ПРИЗНАКИ

П Р Д Л О Ж Е Е Н И я ПРИЗНАКИ

Слайд 6Придумайте предложения содержащее: 1. сообщение; 2. вопрос;

3. побуждение к действию. По теме: «Пятиклассники на уроке русского языка».
Придумайте предложения содержащее:      1. сообщение;  2. вопрос;

Слайд 8





сообщение








сообщение

Слайд 9





сообщение
вопрос







сообщениевопрос

Слайд 10





сообщение
вопрос
побуждение к действию






сообщениевопрос побуждение к действию

Слайд 11





сообщение
вопрос
побуждение к действию



ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ


сообщениевопрос побуждение к действию ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ

Слайд 12





сообщение
вопрос
побуждение к действию



ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ
ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕ

сообщениевопрос побуждение к действию ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕ

Слайд 13





сообщение
вопрос
побуждение к действию



ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ
ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕ
ПОБУДИ-ТЕЛЬНОЕ

сообщениевопрос побуждение к действию ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕПОБУДИ-ТЕЛЬНОЕ

Слайд 14

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ



сообщение
вопрос
побуждение к действию



ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ
ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕ
ПОБУДИ-ТЕЛЬНОЕ

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯсообщениевопрос побуждение к действию ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕПОБУДИ-ТЕЛЬНОЕ

Слайд 15ЦЕЛИ УРОКА
научиться определять вид предложения по цели его высказывания

2. правильно интонировать

предложения, различные по цели высказывания
ЦЕЛИ УРОКАнаучиться определять вид предложения по цели его высказывания2. правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания

Слайд 16РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 17Физминутка

Физминутка

Слайд 18Упражнение №2
Знаете ли вы историю происхождения чисел?(1) А когда появились?(2) Тогда

слушайте!(3)
Древние люди, занимавшиеся собирательством и охотой, считали так: один, два, три и много.(4) Других чисел у них не было.(5) Потом им понадобился более точный счёт.(6) В 1202 году Фибоначчи предложил индийскую систему счёта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.(7)
Как называется по-арабски ноль?(8) Сифр!(9) От этого слова произошло название цифра.(10) Какие числа можно передать этими цифрами?(11) Единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы.(12)
Что обозначало на Руси слово тьма?(13) Не знаете?(14) Тьма – это десять тысяч.(15) Отсюда и выражение тьма народу.(16)
Запомните это!(17)


Упражнение №2 Знаете ли вы историю происхождения чисел?(1) А когда появились?(2) Тогда слушайте!(3)Древние люди, занимавшиеся собирательством и

Слайд 19РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ –
2. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ –
3. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ –



РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ –2. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ – 3. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ –

Слайд 20КЛЮЧ
1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ – 4, 5, 6,
7, 9, 10, 12,

15, 16
2. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ – 3, 17
3. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ – 1, 2, 8, 11,
13, 14

КЛЮЧ 1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ – 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16 2. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ – 3,

Слайд 21«ОЦЕНИ СОСЕДА ПО ПАРТЕ»
0 -1 ошибка – оценка «5»
2-3

ошибки – оценка «4»
4-5 ошибок - оценка «3»
6 и более ошибок – оценка «2»
«ОЦЕНИ СОСЕДА ПО ПАРТЕ» 0 -1 ошибка – оценка «5» 2-3 ошибки – оценка «4» 4-5 ошибок

Слайд 22Упражнение № 3
  Дорогой

друг
Помни При переходе улицы или дороги идти надо только шагом Прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы
На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой опасность Какая машина опаснее Та, которая стоит или едет Почему Опасны обе, но стоящая машина опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину Та, которая движется, менее опасна Заранее увидев ее, всегда можно отойти
Будь внимателен на дороге
До встречи Твой друг Светофор

Упражнение № 3          Дорогой друг

Слайд 23Дорогой друг!
Помни! При переходе улицы или дороги идти надо только шагом.

Прежде чем переходить улицу,
нужно посмотреть налево, а дойдя до середины
улицы – направо. Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы.
На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой опасность.
Какая машина опаснее? Та, которая стоит или
едет? Почему? Опасны обе, но стоящая машина опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину. Та, которая движется, менее опасна. Заранее увидев ее, всегда можно отойти.
Будь внимателен на дороге!
До встречи! Твой друг Светофор!

Дорогой друг!Помни! При переходе улицы или дороги идти надо только шагом. Прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть

Слайд 25Спасибо за вашу работу!

Спасибо за вашу работу!

Слайд 26Оцените свою работу

Оцените свою работу

Слайд 28Домашнее задание.

Выпишите по одному примеру на каждый вид предложения из любимой

сказки А. С. Пушкина.
Домашнее задание.Выпишите по одному примеру на каждый вид предложения из любимой сказки А. С. Пушкина.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть