Слайд 3Двадцать второе октября.
Классная работа.
Слайд 4Упражнение № 1.
Всё время держалась настоящая весенняя погода.
2. Держалась, настоящая, время,
погода, всё, весенняя.
Слайд 6Придумайте предложения содержащее:
1. сообщение;
2. вопрос;
3. побуждение к действию.
По теме:
«Пятиклассники на уроке русского языка».
Слайд 10
сообщение
вопрос
побуждение к действию
Слайд 11
сообщение
вопрос
побуждение к действию
ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ
Слайд 12
сообщение
вопрос
побуждение к действию
ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ
ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕ
Слайд 13
сообщение
вопрос
побуждение к действию
ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ
ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕ
ПОБУДИ-ТЕЛЬНОЕ
Слайд 14
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
сообщение
вопрос
побуждение к действию
ПОВЕСТВОВА-ТЕЛЬНОЕ
ВОПРОСИ-ТЕЛЬНОЕ
ПОБУДИ-ТЕЛЬНОЕ
Слайд 15ЦЕЛИ УРОКА
научиться определять вид предложения по цели его высказывания
2. правильно интонировать
предложения, различные по цели высказывания
Слайд 18Упражнение №2
Знаете ли вы историю происхождения чисел?(1) А когда появились?(2) Тогда
слушайте!(3)
Древние люди, занимавшиеся собирательством и охотой, считали так: один, два, три и много.(4) Других чисел у них не было.(5) Потом им понадобился более точный счёт.(6) В 1202 году Фибоначчи предложил индийскую систему счёта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.(7)
Как называется по-арабски ноль?(8) Сифр!(9) От этого слова произошло название цифра.(10) Какие числа можно передать этими цифрами?(11) Единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы.(12)
Что обозначало на Руси слово тьма?(13) Не знаете?(14) Тьма – это десять тысяч.(15) Отсюда и выражение тьма народу.(16)
Запомните это!(17)
Слайд 19РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ –
2. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ –
3. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ –
Слайд 20КЛЮЧ
1. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ – 4, 5, 6,
7, 9, 10, 12,
15, 16
2. ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ – 3, 17
3. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ – 1, 2, 8, 11,
13, 14
Слайд 21«ОЦЕНИ СОСЕДА ПО ПАРТЕ»
0 -1 ошибка – оценка «5»
2-3
ошибки – оценка «4»
4-5 ошибок - оценка «3»
6 и более ошибок – оценка «2»
Слайд 22Упражнение № 3
Дорогой
друг
Помни При переходе улицы или дороги идти надо только шагом Прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы
На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой опасность Какая машина опаснее Та, которая стоит или едет Почему Опасны обе, но стоящая машина опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину Та, которая движется, менее опасна Заранее увидев ее, всегда можно отойти
Будь внимателен на дороге
До встречи Твой друг Светофор
Слайд 23Дорогой друг!
Помни! При переходе улицы или дороги идти надо только шагом.
Прежде чем переходить улицу,
нужно посмотреть налево, а дойдя до середины
улицы – направо. Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы.
На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой опасность.
Какая машина опаснее? Та, которая стоит или
едет? Почему? Опасны обе, но стоящая машина опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину. Та, которая движется, менее опасна. Заранее увидев ее, всегда можно отойти.
Будь внимателен на дороге!
До встречи! Твой друг Светофор!
Слайд 28Домашнее задание.
Выпишите по одному примеру на каждый вид предложения из любимой
сказки А. С. Пушкина.