Презентация, доклад к уроку русского языка по теме Сложные случаи орфографии (11 класс)

Содержание

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача1.Из предложенияБлижайшая деревня находилась в часе пути от нас.найти словосочетание «прилагательное + существительное»

Слайд 1Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11

класс)
Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11 класс)

Слайд 2ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача
1.Из предложения
Ближайшая деревня находилась в часе пути от нас.
найти словосочетание

«прилагательное + существительное»

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача1.Из предложенияБлижайшая деревня находилась в часе пути от нас.найти словосочетание «прилагательное + существительное»

Слайд 3ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача
2.Найти в словосочетании зависимое слово и из него взять

корень.
3. Из словосочетания
приземлиться на опушке
в главном слове выделить приставку

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача 2.Найти в словосочетании зависимое слово и из него взять корень.3. Из словосочетания приземлиться на опушке

Слайд 44.От глагола
ЧИТАТЬ


взять глагольный суффикс.
5. Из причастия в словосочетании
Тающие снега
взять суффикс.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача

4.От глагола        ЧИТАТЬ  взять глагольный суффикс.5. Из причастия в

Слайд 56. Добавить окончание определения из предложения
Могучий Олег головою поник.
7.Добавить суффикс

возвратности.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача

6. Добавить окончание определения из предложения Могучий Олег головою поник.7.Добавить суффикс возвратности.ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ задача

Слайд 6ТРИ ГРУППЫ ПРИСТАВОК
ТРИ ГРУППЫ ПРИСТАВОК
Первая группа – самая беспроблемная. Это приставки,

которые пишутся всегда одинаково: в-; во-; взо-; вы-; до-; за-; изо-; на-; недо-; о-; об-; от-; па- (только под ударением – паводок, пасынок); пере-; по-; под-; подо-; пра-; пред-; предо-; раза-; с-; со-; су-; у- и другие.
Вторая группа – это приставки, которые пишутся, «подлаживаясь» к идущим за ними буквам. Это без- – бес-; вз- – вс-; воз- – воc-; из- – -ис-; низ- – нис; раз- – рас-; роз- – рос-; через- –черес-
Третья группа – приставки, правописание которых зависит от смысла. Это при- и пре-.

ТРИ ГРУППЫ ПРИСТАВОК ТРИ ГРУППЫ ПРИСТАВОКПервая группа – самая беспроблемная. Это приставки, которые пишутся всегда одинаково: в-;

Слайд 7Первая группа приставок

Приставки: над-, на-, от, пред-, в-, с-, о-, об-,

за- до-, у-, пере-, по-, под-, про- (кроме: прабабушка, прадед...).
Неизменяемые

Первая группа приставок Приставки: над-, на-, от, пред-, в-, с-, о-, об-, за- до-, у-, пере-, по-,

Слайд 8  Вторая группа приставок
 
3. Правописание з, с в конце приставок зависит от

следующего звука корня.
Запомните:
а) Приставка с- пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
б) В словах: здесь, здание, здоровье з входит в состав корня.
в) В составе сложных слов пишите з: близсидящий, близстоящий.
4. Правописание приставок роз-(рос-) и раз- (рас-) определяется ударением.

  Вторая группа приставок  3. Правописание з, с в конце приставок зависит от следующего звука корня.Запомните:а) Приставка

Слайд 9 Третья группа приставок

5. Правописание приставок пре-, при-.

Третья  группа приставок  5. Правописание приставок пре-, при-.

Слайд 10БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА


Безударные гласные корня,

проверяемые ударением
глота'ть – гло'тка ( орфограмма № 1)

не проверяемые ударением
кастрюля ( орфограмма № 2)
 
 чередующиеся гласные в корне слова
убирать – уберу ( орфограммы № 23- 29 )

 
 
 
 
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА    Безударные гласные корня,      проверяемые

Слайд 11Корни с чередованием ппапрпрпрпрпрапа

Корни с чередованием ппапрпрпрпрпрапа

Слайд 12Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.

Алгоритм открывания двери.
Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ дважды против часовой стрелки.
Вынуть ключ.
Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.   Алгоритм открывания двери. Достать ключ.

Слайд 14ОСК « О, Е после шипящих»


ОСК « О, Е после шипящих»

Слайд 15КАРТОЧКА № 1
1. Доктор пр…ш…л поздно вечером. 2.Высоко стоит солнце на

небе, горячо печ…т землю – матушку.3.Ш…ссе светилось мелом и лунным светом.4.Долина утопает в треске бесчисленных ц…кад.5.Люди играли деш…выми идеями, как величайшими открытиями.6.Пушкин имел обыкновение читать с карандаш…м в руках.7.Недаром Нарзан называется богатырским ключ…м.8.В пустых залах ходил таинственный ш…рох.9.Кроме русского ,В.И. Даль знал ещ… двенадцать языков.10.Чтоб мрак спугнуть, я две свечи заж…г, и весело огни их заблестели.
КАРТОЧКА № 11. Доктор пр…ш…л поздно вечером. 2.Высоко стоит солнце на небе, горячо печ…т землю – матушку.3.Ш…ссе

Слайд 16ЛИТЕРАТУРА:
1.Т.Я. Фролова « Русский язык в таблицах и схемах».
2.В.П.Угольникова. Таблица «Орфограммы

и пунктограммы русского языка»
ЛИТЕРАТУРА:1.Т.Я. Фролова « Русский язык в таблицах и схемах».2.В.П.Угольникова. Таблица «Орфограммы и пунктограммы русского языка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть