Слайд 1Презентация урока русского языка в 3 классе на тему: «Рефлексивные технологии
на уроках развития критического мышления»
Учитель высшей категории: Делова и. а.
2011 год
МОУ «Охочевская СОШ»
Большеохочевский филиал
Слайд 2Урок русского языка в
3 классе.
(Программа « Гармония» )
Тема: «Комплексная работа с текстом предложения на этапе наблюдения, обобщения и проверки знаний о главных членах предложений как грамматической основе».
Слайд 3Цели и задачи урока :
- обобщить и проверить сформированность представлений о
главных членах предложений как о грамматической основе;
- умение применять свои знания в процессе работы, умение выделять главное, ориентироваться в информационном пространстве, проводить рифлексию ( опыт самооценочной и оценочной деятельности )
- развивать критическое мышление (т. Е. умение принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны проблемы ); развивать познавательную активность, орфографическую зоркость , устную и письменную речь детей;
- воспитывать коммуникативные качества, способность оказывать и принимать помощь, умение сотрудничать в группах и не бояться публичных выступлений; воспитывать нравственность на примерах литературных текстов.
Слайд 4 Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради Бога размышляйте, хотя и криво,
да
сами !
Г.Э. Лессинг.
Слайд 6Тэрю флэна- бёдэцэ щяз.
Делу время- потехе час. (парные согл, гласные- по
звукам, р-л, м-н, х-ц , ч-щ )
Слайд 9« Верно ли …
Что данные записи являются предложениями ?»
В лесу раздавался
топор дровосека.
Однажды зимним вечером .
Из, высоко, дым, небо, поднимается, трубы, в .
Зима!
- Запиши предложение в виде орфографической задачи; определи части речи
Слайд 11Работа в группах
- Дай характеристику предложений по цели высказывания и по
интонации. Поставь нужный знак препинания в конце предложения. (задание на карточке – дети работают в группах, отвечают по выбору).
1. Дети, пора домой
2. Мама зовёт детей домой
3. Кто не слушается маму
4. Любишь кататься , люби и саночки возить
- Оцените степень своего участия в работе группы , для этого каждый из вас поставит знак ( +, - , +/-) рядом с предлож.
Слайд 13 Тест.
1. Укажи грамматическую основу предложения:
На ветках ели лежали
пушистые шапки снега.
А) на ветках ели
Б) лежали пушистые
В) лежали шапки
Г) шапки снега
2. Укажи нераспространённое предложение, определи грамматические признаки частей речи:
А) Дети лепят снеговика.
Б) Небо потемнело.
В) Снег искрится на солнышке.
3.Обозначь звуки буквами, запиши предложение, выдели грамматическую основу, орфограммы.
[ускай’а трап’инкав’илавл’иснуй’уч’ащ’у]
Слайд 14Проверь себя:
Проверь себя:
1. В (2 балла)
2. Б сущ. , Ср.
р., ед. ч.,И.п.; гл. прош. Вр. , ср. р., ед.ч (8 б.)
3. Узкая тропинка вела в лесную чащу. (10 б. )
За каждую ошибку – 1 балл.
Слайд 15Маркировка текста
+ - то, что уже знаешь;
?
- то, чего не знаешь ,но хотел(а) узнать.
Стр. 43 упр.451 (прочти текст с маркировкой)
- Какое новое знание о предложении открыл вам учебник?
Слайд 16Приём – «Знак сомнений», «Знак на оценку»
Прочти текст, исправь ошибки.
Выбери
из текста предложение, составь его схему взаимосвязи главных членов со второстепенными (группа подлежащего – группа сказуемого).
Слайд 17Свестят касая метель. Белоя метла дароги метет. Кружаца снежныя хороводы около
дамоф. Скальзит подароге яросная паземка. Февраль летит на всех порусах.