Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Разряды прилагательных

Содержание

Актуализация знанийКто …. любит рассветыИ …. простор …, Мы тех приглашаем на летоВ наш город над Камой – рекой.Город … Чистополь –… вода.…. к пристаниПриплывают суда.

Слайд 1Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Давайте,

друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю всем вам!

Урок русского языка в 6 классе

Прозвенел звонок веселый,Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать.Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,Улыбки подарим гостям.К

Слайд 2Актуализация знаний
Кто …. любит рассветы
И …. простор …,
Мы тех приглашаем

на лето
В наш город над Камой – рекой.
Город … Чистополь –
… вода.
…. к пристани
Приплывают суда.





Актуализация знанийКто …. любит рассветыИ …. простор …, Мы тех приглашаем на летоВ наш город над Камой

Слайд 3Актуализация и пробное учебное действие
Кто тихие любит рассветы
И водный простор голубой,


Мы тех приглашаем на лето
В наш город над Камой – рекой.
Город маленький Чистополь –
Голубая вода.
Белогрудые к пристани
Приплывают суда.
Актуализация и пробное учебное действиеКто тихие любит рассветыИ водный простор голубой, Мы тех приглашаем на летоВ наш

Слайд 4 Актуализация и пробное учебное действие
(1)______________ - это ________ ________, которая обозначает

_________ и отвечает на вопросы ________, _________. (2) Например, слово ________ является ________, так как отвечает на вопрос __________ и обозначает ________.
(3)_____________ изменяется по ________, ________ и _________. (4) Например, слово __________ в предложении ___________________________________________ является прилагательным, стоит в _____ роде, _______ числе и ________ падеже.
(5) _____________ в предложении может быть ___________ или ________. (6) Например, слово _______ в предложении _______________________________________ является ___________, а слово _______ в предложении _______________________________________ является _______.
Актуализация и пробное учебное действие	(1)______________ - это ________ ________, которая обозначает _________ и отвечает

Слайд 5 Актуализация и пробное учебное действие
Имя прилагательное - это часть

речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы какой?, чей?. Например, слово красивый является прилагательным, т.к. отвечает на вопрос какой ? и обозначает признак предмета.
Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Например, слово в беспокойном в предложении Чистополь, навеки ты в сердце беспокойном является прилагательным, стоит в среднем роде, единственном числе и предложном падеже.
Имя прилагательное в предложении может быть определением или сказуемым. Например, слово чистопольские в предложении Я люблю чистопольские улицы является определением , а слово красив в предложении Чистополь красив является сказуемым.

Актуализация и пробное учебное действие 		Имя прилагательное - это часть  речи, которая обозначает признак и

Слайд 6Выявление места и причины затруднения
1. Что обозначают прилагательные в каждом столбике?
2.

Как вы думаете , почему мы распределили прилагательные в 3 группы?
3. Сформулируйте тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать?
4. Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?
5. Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке?
Выявление места и причины затруднения1. Что обозначают прилагательные в каждом столбике?2. Как вы думаете , почему мы

Слайд 7Постановка учебной задачи
Тема урока:
«Разряды имен прилагательных по
значению»
Узнать, какие бывают разряды

прилагательных по значению;
Узнать признаки каждого разряда;
Научиться определять разряд прилагательного;
Использовать прилагательные разных разрядов в речи.

Постановка учебной задачиТема урока:«Разряды имен прилагательных по значению»Узнать, какие бывают разряды прилагательных по значению;Узнать признаки каждого разряда;Научиться

Слайд 8 Чистополь – маленький уездный город. Он очень красивый. Дома, в основном,

кирпичные , но есть и деревянные . Почти в центре города возвышается здание нашей гимназии. Ей уже сто лет.
Красив наш город во все времена года. Весной разливается наша река Кама, становится широкой-широкой. А зимой на полях, в лесу можно увидеть заячьи, лисьи, волчьи следы.
Летом Чистополь радует нас своей зеленью. На лугах пестреют разные цветы: белые ромашки, голубые васильки, желтые купальницы.
Осень тоже дарит нам свою прелесть. Мы любим свой город во все времена года!

Построение проекта выхода из ситуации

Чистополь – маленький уездный город. Он очень красивый. Дома, в основном, кирпичные , но есть и деревянные

Слайд 91 группа -выписать из 1-2 абзацев текста, 2 группа- из 3,4

абзацев- прилагательные, имеющие лексическое значение цвета, размера, обозначающие различные качества характера, одним словом, имеющие значение качества;
3 группа-, обозначающие материал, из которого сделан предмет, время, место, действие, одним словом, прилагательные, обозначающие признак предмета через отношение к другим предметам;
4 группа выпишет прилагательные, обозначающие принадлежность чего-либо кому-нибудь.
 

Исследовательская работа

1 группа -выписать из 1-2 абзацев текста, 2 группа- из 3,4 абзацев- прилагательные, имеющие лексическое значение цвета,

Слайд 101. Поставьте их в краткой форме.
2. Подберите антонимы.
3. Образуйте

сложное слово способом повтора или с помощью приставки не-.
4. Употребите со словом очень.
5. Образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.
6. На основании данных заданий, сделайте вывод:
Как можно назвать эту группу прилагательных?
Какие особенности у них?

ПЛАН

1. Поставьте их в краткой форме. 2. Подберите антонимы. 3. Образуйте сложное слово способом повтора или с

Слайд 11Маленький- мал, большой, маленький-маленький, очень маленький, меньше;
Красивый-красив, безобразный, красивый-красивый, очень красивый,

красивее;
Широкий-широк, узкий, широкий-широкий, очень широкий, шире.

Прилагательные, имеющие значение качества

Реализация проекта. Открытие нового знания. 1 группа

Маленький- мал, большой, маленький-маленький, очень маленький, меньше;Красивый-красив, безобразный, красивый-красивый, очень красивый, красивее;Широкий-широк, узкий, широкий-широкий, очень широкий, шире.Прилагательные,

Слайд 12Белый-бел, белый-белый, очень белый, белее;
Голубой- голубой-голубой, очень голубой, голубее;
Желтый-желтый-желтый, очень желтый,

желтее;

Прилагательные, имеющие значение качества

Реализация проекта. Открытие нового знания. 2 группа

Белый-бел, белый-белый, очень белый, белее;Голубой- голубой-голубой, очень голубой, голубее;Желтый-желтый-желтый, очень желтый, желтее;Прилагательные, имеющие значение качестваРеализация проекта. Открытие

Слайд 13Реализация проекта. Открытие нового знания. 3 группа
Уездный (место-уезд);
Кирпичные (материал);
Деревянные (материал);

Прилагательные, обозначающие признак

предмета через отношение к другим предметам
Реализация проекта. Открытие нового знания. 3 группаУездный (место-уезд);Кирпичные (материал);Деревянные (материал);Прилагательные, обозначающие признак предмета через отношение к другим

Слайд 14Реализация проекта. Открытие нового знания. 4 группа
Заячьи (чьи?);
Лисьи (чьи?);
Волчьи (чьи?).

Прилагательные , обозначающие

принадлежность чего-либо кому-нибудь
Реализация проекта. Открытие нового знания. 4 группаЗаячьи (чьи?);Лисьи (чьи?);Волчьи (чьи?).Прилагательные , обозначающие принадлежность чего-либо кому-нибудь

Слайд 17ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 27Первичное закрепление во внешней речи
Алгоритм
1. Задать вопрос
2.Какой?

Чей?

притяжательное

3.Обозначает цвет,
размер, величину,
различные качества

Обозначает материал,
время, место, действие

качественное

относительное

Первичное закрепление во внешней речиАлгоритм1. Задать вопрос    2.Какой?

Слайд 28Первичное закрепление во внешней речи
Буквенный диктант.
Над широкой речкою, над Камою рекой


Город раскинулся, тихий, небольшой
Город детства давнего, юности моей.
Нет тебя дороже, нет тебя родней.
Чистый белый снег-это Чистополь
Зори нежные- это Чистополь
Голубая даль- это Чистополь
Колокольный звон- это Чистополь
Проверка:К,К,К,К,К,К.К,К,К,К,О.

Первичное закрепление во внешней речиБуквенный диктант.Над широкой речкою, над Камою рекой Город раскинулся, тихий, небольшой Город детства

Слайд 29Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Выполнение упр.357 (самостоятельно)
1.Моряки Балтики- балтийские моряки,

гость из Москвы- московский гость, цех завода- заводской цех. (отношение к другим предметам)
2.Прибор для письма- письменный прибор, сервиз для кофе- кофейный сервиз. (отношение к другим предметам)
3.Платье из шелка -шелковое платье, посуда из металла- металлическая посуда. (отношение к другим предметам)
4.Платок няни- нянин платок, нора лисы- лисья нора.(принадлежность предмета)

Самостоятельная работа с проверкой по эталонуВыполнение упр.357 (самостоятельно)1.Моряки Балтики- балтийские моряки, гость из Москвы- московский гость, цех

Слайд 30Применение знаний в новой ситуации

Применение знаний в новой ситуации

Слайд 31 1) Выполнить упр.356
2)Выписать 5 предложений на тему «Родина» из произведений

художественной литературы, подчеркнуть имена прилагательные, указать разряд.
3)составить связный текст о Чистополе, используя как можно больше имен прилагательных, указать разряд; п.99, составить связный текст о Чистополе, используя как можно больше имен прилагательных, указать разряд;
Потренироваться в определении разряда имен прилагательных можно в виртуальном факультативе «Изучаем русский язык и литературу», выполняя задания тренажера .

Выбираем домашнее задание

1) Выполнить упр.3562)Выписать 5 предложений на тему «Родина» из произведений художественной литературы, подчеркнуть имена прилагательные, указать

Слайд 32Рефлексия учебной деятельности
-Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале

урока.
-Что удалось лучше всего? Что понравилось?
-Какие трудности встретились?
-Что нужно сделать, чтобы успешно решать задачи урока?
- Упражнение «Любопытный Буратино»
Упражнение «Елочка"

Рефлексия учебной деятельности-Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока.-Что удалось лучше всего? Что понравилось?-Какие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть