Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Обособление.

Содержание

Цель урока: познакомиться с понятием об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами,

Слайд 1Тема урока:
«Понятие об обособлении».
Разработал: Халявина Елена Николаевна

Тема урока:«Понятие об обособлении».Разработал: Халявина Елена Николаевна

Слайд 2Цель урока: познакомиться с понятием об обособлении членов предложения; показать, что

обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, интонационно правильно произносить их.
Цель урока: познакомиться с понятием об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового

Слайд 3Задачи:
Распределение собственного времени урока.
Самоорганизация.
2. Соблюдения плана урока.
3.Рефлексия.

Задачи: Распределение собственного времени урока.Самоорганизация.2. Соблюдения плана урока.3.Рефлексия.

Слайд 4Что означает слово «Обособление»?


Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно.

В русском языке обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова).

Однокоренные слова: особа, особенный, обособленный.
Что означает слово «Обособление»?Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке обособить – выделить

Слайд 5ОБОСОБЛЕНИЕ – это ВЫДЕЛЕНИЕ

ОБОСОБЛЕНИЕ – это ВЫДЕЛЕНИЕ

Слайд 6Карточка №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, запятые. Графически обозначьте постановку знаков препинания.
По

пыльной дороге в..дущей к с..дам т..нулись скр..пучие арбы наполненные ч..рным виноградом. (Л.Толстой)


2) Щурясь от ветра я гл..жу в эту темную даль. (И.Бунин)
Карточка №1Спишите, вставляя пропущенные буквы, запятые. Графически обозначьте постановку знаков препинания.По пыльной дороге в..дущей к с..дам т..нулись

Слайд 7Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, запятые. Графически обозначьте постановку знаков препинания.

1)

Порой она ск…льзила меж камней см…ясь н…ловкости своей. (М.Лермонтов)
2) У ворот ст…яла кибитка запр…женная тройкой татарских л…шадей (А.Пушкин)
Карточка №2Спишите, вставляя пропущенные буквы, запятые. Графически обозначьте постановку знаков препинания.1) Порой она ск…льзила меж камней см…ясь

Слайд 8Впервые термин «обособление» начал использоваться в русском языке в 1914 году,

и был введен лингвистом А. Пешковским.
Впервые термин «обособление» начал использоваться в русском языке в 1914 году, и был введен лингвистом А. Пешковским.

Слайд 9Выделяют следующие признаки существования обособления в предложении:
• Наличие слов, зависящих от

обособления.
• Инверсивный порядок слов.
• Наличие дополняющих смысловых словесных оборотов.
Обособления выполняют следующие функции:
• Предоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия. Предложение наполняется уточняющим смысловым наполнением, т. к. детально объясняет то, о чем говорится в основной его части.
• Насыщает предложение экспрессивным характером.
Выделяют следующие признаки существования обособления в предложении: •	Наличие слов, зависящих от обособления.•	Инверсивный порядок слов.•	Наличие дополняющих смысловых словесных

Слайд 10Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных предложениях.
Муж ее

рабочий завода был на все руки мастер. Жасминовый куст пестревший белыми цветами виднелся издалека. Запершись в своей комнате он горько плакал. Настроение экипажа сверх обыкновения было приподнятое. Я ничего не мог различить кроме еле виднеющегося огонька вдали. Он выехал из дома надеясь что погода не испортиться. Качающийся от ветра он едва не упал. А немцы дурни думают что мы их боимся. Около леса на поляне росли грибы.
Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных предложениях. Муж ее рабочий завода был на все руки

Слайд 11Работа с учебником. Упражнение 287 (стр.159) по колонкам.
Взаимопроверка.
Самостоятельная работа с

учебником. Упражнение 288 (стр.160)
Работа с учебником. Упражнение 287 (стр.159) по колонкам. Взаимопроверка.Самостоятельная работа с учебником. Упражнение 288 (стр.160)

Слайд 12Творческое задание
Напишите сочинение-миниатюру на свободную тему с использованием 7-8 простых

или сложных предложений с обособлениями.
Творческое задание Напишите сочинение-миниатюру на свободную тему с использованием 7-8 простых или сложных предложений с обособлениями.

Слайд 13Подведем итоги.

– Что нового вы узнали об обособленных членах предложения?
Где были

затруднения?
Оцени свою работу в баллах от 0-10(чем выше бал, тем успешнее ты справился).
Подведем итоги.– Что нового вы узнали об обособленных членах предложения?Где были затруднения?Оцени свою работу в баллах от

Слайд 14Домашнее задание(по выбору):
1. Подготовить карточку: 10-12 предложений из художественных текстов с

обособленными членами предложения (без знаков препинания).
2. Придумать 8 предложений с обособлением.
3. Выполни упражнение 289 страница 160
Домашнее задание(по выбору):1. Подготовить карточку: 10-12 предложений из художественных текстов с обособленными членами предложения (без знаков препинания).2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть