Презентация, доклад к уроку русского языка 5 класс Беглые гласные

Содержание

Приветствие детей, гостей. Если хмуримся с утра,    Нам поможет доброта.    Встаньте, дети, подтянитесь,    И друг другу улыбнитесь!

Слайд 1Урок «Беглые гласные»

Урок «Беглые гласные»

Слайд 2Приветствие детей, гостей.
Если хмуримся с утра,
    Нам поможет доброта.
   

Встаньте, дети, подтянитесь,
    И друг другу улыбнитесь!
Приветствие детей, гостей.  Если хмуримся с утра,    Нам поможет доброта.    Встаньте, дети,

Слайд 3Изменяемая часть слова
А) суффикс;
Б)

окончание;
В) корень.
В ней заключено основное значение однокоренных слов
А) приставка;
Б) основа;
В) корень.
Изменяемая часть слова   А) суффикс;    Б) окончание;   В) корень. В

Слайд 4Какая морфема образует формы слова?
А) суффикс;

Б) окончание;
В) корень.
Какая морфема идёт за приставкой?
А) приставка;
Б) основа;
В) корень.
Какая морфема образует формы слова?   А) суффикс;    Б) окончание;   В)

Слайд 5Какая морфема идёт за корнем?
А) окончание;

Б) суффикс;
В) корень.
Какая морфема стоит перед корнем?
А) корень;
Б) основа;
В) приставка.
Какая морфема идёт за корнем?   А) окончание;    Б) суффикс;   В)

Слайд 6Всё слово без окончания
А) основа;
Б) приставка;
В) суффикс.
Изучает состав слова
А) синтаксис;
Б)

морфемика;
В) фонетика.
Всё слово без окончанияА) основа;Б) приставка;В) суффикс.Изучает состав слова А) синтаксис;Б)  морфемика;В) фонетика.

Слайд 7Ивушка, ивушка, зелёная моя!
Что же ты, ивушка, невесела стоишь?
Или тебя, ивушка,

солнышком печёт,
Солнышком печёт, частым дождичком сечёт,
Под корешок ключева вода течёт?

Повторение изученного

Найдите в тексте слова
с уменьшительно- ласкательным суффиксом





Ивушка


Солнышком


Дождичком, корешок

Ивушка, ивушка, зелёная моя!Что же ты, ивушка, невесела стоишь?Или тебя, ивушка, солнышком печёт,Солнышком печёт, частым дождичком сечёт,Под

Слайд 9Составьте словообразовательную цепочку
1 ряд - к слову лес,

2

ряд – к слову цветы.

Составьте словообразовательную цепочку 1 ряд - к слову лес, 2 ряд – к слову цветы.

Слайд 10
Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 11СОН
СЫНОК
ВОБРАТЬ
СЫНКА
СНА
ВБИРАТЬ

СОНСЫНОКВОБРАТЬСЫНКАСНАВБИРАТЬ

Слайд 13Задачами нашего урока являются:
формирование представления о беглых гласных;
умение разбирать

по составу слова с беглыми гласными.
Задачами нашего урока являются: формирование представления о беглых гласных; умение разбирать по  составу слова с беглыми

Слайд 14Упражнения
Огурец-
Пень-
День-
Флажок-
Лев-

Упражнения Огурец- Пень- День- Флажок- Лев-

Слайд 15
Огурец - огурцы
Пень - пни
День - дни
Флажок - флажки
Лев - львы
Сон

- сны

Огурец - огурцыПень - пниДень - дниФлажок - флажкиЛев - львыСон - сны

Слайд 16
Есть две очень непоседливые буквы, которые куда-то убегают. Это беглые гласные

О и Е. Весь день беглые О и Е так и норовят убежать из слова и на последней минуте дня срываются и куда-то убегают. На все другие буквы находит сон, а беглым О и Е не до сна. Они снова убегают.
Есть две очень непоседливые буквы, которые куда-то убегают. Это беглые гласные О и Е. Весь день беглые

Слайд 17Самостоятельная работа


Найти слова с корнями,
в которых возможны беглые
гласные:
слон,

орел, галка, олень,
осел, коза, собака,
зверёк, конь.
 
Самостоятельная работаНайти слова с корнями, в которых возможны беглые гласные: слон, орел, галка, олень, осел, коза, собака,

Слайд 18Проверь себя:
Орёл-орлы,
осёл-ослы,
зверёк-зверьки

Проверь себя:  Орёл-орлы, осёл-ослы, зверёк-зверьки

Слайд 19Носик
Ключик
Ротик
зубик
Измени форму слова

НосикКлючикРотикзубикИзмени форму слова

Слайд 20- Какие наблюдения вы провели? (что беглые согласные появляются не только

в корнях, но и в суффиксах. Такую особенность имеют только «круглые» о, е. А вот и – сильная! Она всегда остаётся на своём месте.)
- Отчего же зависит беглость гласных? Какой можно сделать вывод? ( От изменения формы слова).


- Какие наблюдения вы провели? (что беглые согласные появляются не только в корнях, но и в суффиксах.

Слайд 21I шаг. Измени форму слова.
II шаг. Определи, «убегает» ли гласный.

 
Да

Нет
 
  Пиши Е или О Пиши И

Алгоритм действий





I шаг. Измени форму слова.II шаг. Определи, «убегает» ли гласный.						 					Да

Слайд 22
Самостоятельная работа
Работа с перфокартой

Самостоятельная работаРабота с перфокартой

Слайд 24
0 – 1 ош. – «5»

2 – 3 ош. – «4»

4

– 6 ош. – «3»

Более 6 ош. – «2»

Самооценивание по критериям

0 – 1 ош. – «5»2 – 3 ош. – «4»4 – 6 ош. – «3»Более 6

Слайд 25Рефлексия

Рефлексия

Слайд 26Домашнее задание
По выбору:
Упражнение 730.

Написать письмо беглым гласным.

Домашнее заданиеПо выбору:Упражнение 730.Написать письмо беглым гласным.

Слайд 27Прозвени-ка, дружок,
Долгожданный ЗВОНОК!
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!




Прозвени-ка, дружок,Долгожданный ЗВОНОК!Перемену ждут ребята.Поиграть, попрыгать надо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть