Презентация, доклад к уроку: Распространенные и одиночные однородные члены предложения

Задачи : Научиться находить ОЧП (распространённые и одиночные, выраженные разными частями речи);правильно расставлять знаки препинания;соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Слайд 1Распространённые и одиночные однородные члены предложения

Распространённые и  одиночные однородные члены предложения

Слайд 2

Задачи :

Научиться находить ОЧП (распространённые и одиночные,
выраженные разными частями речи);
правильно расставлять знаки препинания;
соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Задачи : Научиться находить ОЧП

Слайд 3
Какие члены предложения называются однородными?
Которые :
1 отвечают на один и тот

же вопрос;
2 относятся к одному и тому же члену предложения;
3 являются одним и тем же членом предложения;
4 не зависят друг от друга;
5 произносятся с интонацией перечисления.

Могут ли ОЧ быть выражены разными частями речи?
Да.


Какие члены предложения называются однородными?Которые :1 отвечают на один и тот же вопрос;2 относятся к одному и

Слайд 4
Какие части составных сказуемых являются однородными?

В составных глагольных сказуемых однородными являются

части, выраженные инфинитивом.

В составных именных сказуемых однородны именные части сказуемого.
Какие части составных сказуемых являются однородными?В составных глагольных сказуемых однородными являются части, выраженные инфинитивом.В составных именных сказуемых

Слайд 5
Как связаны между собой ОЧП ?

Однородные члены предложения

могут быть связаны : интонацией,
сочинительными союзами,
интонацией и союзами.
Как связаны между собой ОЧП ?   Однородные члены предложения могут быть связаны :

Слайд 6
Отличаются ли по своему строению, видам связи ОЧ 1 и 4

предложения ?

в 1 предложение – 1 ряд ОЧ,
во 2 предложение – 2 ряда ОЧ;

в 1 – ОЧ связаны интонацией,
во 2 – ОЧ связаны интонацией и союзами.


Отличаются ли по своему строению, видам связи ОЧ 1 и 4 предложения ?в 1 предложение – 1

Слайд 7ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Дед всегда встречал гостей тепло и приветливо.
В доме пахло чабрецом,

мятой, липой.
На пасеке роятся веселые, шустрые пчелы.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТДед всегда встречал гостей тепло и приветливо.В доме пахло чабрецом, мятой, липой.На пасеке роятся веселые, шустрые

Слайд 8РАСПРОСТРАНИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ЗАВИСИМЫМИ СЛОВАМИ.
Падал снег укрывал землю крышу кустарник.
Вечером мы

возвратились поставили самовар и пили чай.
Поплавок к..чался дрожал дергался.
РАСПРОСТРАНИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ЗАВИСИМЫМИ СЛОВАМИ.Падал снег укрывал землю крышу кустарник.Вечером мы возвратились поставили самовар и пили чай.Поплавок

Слайд 9Э Т А Л О Н
Хлопьями падал пушистый снег, укрывал чёрную

землю, серую крышу, одинокий кустарник.
Поздним вечером мы возвратились домой, поставили самовар и пили горячий чай с лимоном.
Лёгкий поплавок плавно качался на волнах, дрожал от набежавшей зыби, дёргался от резкого порыва ветра.


Э Т А Л О НХлопьями падал пушистый снег, укрывал чёрную землю, серую крышу, одинокий кустарник.Поздним вечером

Слайд 10
Какие знаки препинания вы поставили в предложениях и почему?
Запятые между ОЧ,

не соединёнными союзами.

Не поставили запятые между ОЧ, соединёнными одиночными союзами.

Какие знаки препинания вы поставили в предложениях и почему?Запятые между ОЧ, не соединёнными союзами.Не поставили запятые между

Слайд 11Самостоятельная работа
Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Составить схемы.
Осторожн_ ветер (Из)к_литки

вышел П_стучал (в)окошко Проб_жал (по)крыше (По)играл (не)много Ветками черемух Пожурил за что(то) Вороб_ев знакомых И ра_правив бодро Молодые крыл_я Пол_тел куда(то) (В)перегонки с пыл_ю
Самостоятельная работаСписать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Составить схемы.Осторожн_ ветер (Из)к_литки вышел П_стучал (в)окошко Проб_жал (по)крыше

Слайд 12Интервью с однородными членами предложения

Журналист: Скажите, кто из вас будет первым

отвечать на вопросы?
О.Ч.: На любые вопросы мы отвечаем только вместе.
Журналист: Что вы делаете в предложении?
О.Ч.: Выполняем работу одного из членов предложения.
Журналист: Какого члена предложения?
О.Ч.: Любого – хоть главного, хоть второстепенного.
Интервью с однородными членами предложенияЖурналист: Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопросы?О.Ч.: На любые вопросы

Слайд 13
Журналист: Кто из вас главный?
О.Ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему

руководителю, одному из членов предложения, главному в подчинительном словосочетании.
Журналист: Что вы хотите пожелать своим слушателям, ученикам?
О.Ч.: Ставьте между нами запятые, но помните о союзах; читайте учебник, учите правила и всё будет хорошо
Журналист: Кто из вас главный?О.Ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему руководителю, одному из членов предложения, главному

Слайд 14Домашнее задание:
Теория с. 53 – 55.
Записать текст или выписать 5 –

6 предложений;
подчеркнуть однородные члены предложения, указать какой частью речи они выражены;
Составить схемы предложений с ОЧ.

Домашнее задание:Теория с. 53 – 55.Записать текст или выписать 5 – 6 предложений; подчеркнуть однородные члены предложения,

Слайд 15Спасибо за урок

Спасибо за урок

Спасибо за урокСпасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть