Презентация, доклад к уроку Прощальная краса осеннего пейзажа

Содержание

I. Орфографический и пунктуационный разбор1. Прокомментировать орфограммы и пунтограммы;2. Составить графические схемы отрывков № 1, № 2, № 4

Слайд 1Тема урока:
«Прощальная краса осеннего пейзажа»

Тема урока:   «Прощальная краса осеннего пейзажа»

Слайд 12I. Орфографический и пунктуационный разбор
1. Прокомментировать орфограммы и пунтограммы;
2. Составить графические

схемы отрывков № 1, № 2, № 4
I. Орфографический и пунктуационный разбор1. Прокомментировать орфограммы и пунтограммы;2. Составить графические схемы отрывков № 1, № 2,

Слайд 13Проверим:
1) Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли,

печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
С. Есенин

1 группа

Проверим:1) Отговорила роща золотая  Березовым, веселым языком,  И журавли, печально пролетая,  Уж не жалеют

Слайд 142) Сыплет дождик большие горошины,
Рвётся ветер, и даль нечиста,

Заковывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Н.А.Заболоцкий

Проверим:

1 группа

2) Сыплет дождик большие горошины,  Рвётся ветер, и даль нечиста,  Заковывается тополь взъерошенный  Серебристой

Слайд 153) Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
Н.А. Некрасов

Проверим:

1 группа

3) Славная осень! Здоровый, ядрёный  Воздух усталые силы бодрит;  Лёд неокрепший на речке студеной

Слайд 16Проверим:
1 группа
4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья

пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А.К. Толстой
Проверим:1 группа4) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,  Листья пожелтелые по ветру летят;  Лишь вдали

Слайд 171-й отрывок.

, и


1


2

….. , дееп. обор. , …….

2-й отрывок. , и ,





1

2

3

4

3-й отрывок. . , ;





1

2

3

4

2 группа

1-й отрывок.           , и 12….. , дееп.

Слайд 18II. Контрольный диктант с самопроверкой
Непередаваемое очарование придает земле, вступив в свои

права, осень. Она укрывает ее пестрым покрывалом, которое шуршит под ногами и готовит ее к предстоящему сну. Деревья, еле пошатываясь на ветру, вспоминают о лете, о зеленых нарядах, о ярком солнце, которое ласкало их своими нежными лучами. А осень все более твердыми шагами идет по земле, настойчиво напоминая о своем присутствии всем: тоскливому небу, красным и желтым листьям.
II. Контрольный диктант с самопроверкойНепередаваемое очарование придает земле, вступив в свои права, осень. Она укрывает ее пестрым

Слайд 19III. Работа по вариативным карточкам (ВДК)
Варианты заданий ВДК
По способу выполнения:
№ 1

И (индивидуальная)
№ 2 П (парная)
№ 3 Г (групповая)

По уровню сложности:
* - средний уровень
** - повышенный уровень

III. Работа по вариативным карточкам (ВДК)Варианты заданий ВДКПо способу выполнения:№ 1 И (индивидуальная)№ 2 П (парная)№ 3

Слайд 20Проверим.
ВДК № 1. И

а) изжелта – красная трава
б) подолгу моросящий дождь
в) невянущие рябины
г) в течение осеннего листопада

ВДК № 3. Г - редактирование
Поздней осенью серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. С утра в изжелта – красной степи было по – осеннему холодно и ветрено. На западе красовалась гряда гор. Темнея пятнами лесов, как старинное серебро, она тонула в утреннем тумане. Ветер, дувший навстречу, холодил лицо.
За курганом блеснула ложбина, налитая осенней водой. Над болотцами вьются звонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки, перебегают по бережкам, оставляя следы. Местами просвечивают пятна стоячих вод, покрытых первым льдом.

Проверим. ВДК № 1. И       а) изжелта – красная трава

Слайд 21
Релаксация.

Релаксация.

Слайд 22IV. Релаксация.

IV. Релаксация.

Слайд 25V. Игра – домино «Правописание причастий».
Задание:
собрать домино, учитывая правописание суффиксов причастий.
Помни!
Если

глагол I спряжения – суффиксы –ущ - , - ющ – , – ем -;
Если глагол II спряжения – суффиксы – ащ - , - ящ -, - им - .
V. Игра – домино «Правописание причастий».Задание:собрать домино, учитывая правописание суффиксов причастий.Помни!Если глагол I спряжения – суффиксы –ущ

Слайд 26
Проверим.

1 комплект
писать – ущ-|брить – ющ-|лечить – -ащ-|ненавидеть

– ящ-|гнать – -им- |рассказать – анн-|склеить- енн-|подгонять - -ем-|настоять – -янн-|



2 комплект
зависеть - -ящ-| колыхать – -ущ-| бороться - -ющ-| значить – -ащ-| читать - -ем-| слышать - -им-|выдержать -анн-| развеять - -янн-| остричь - -енн


3 комплект
резать – ущ-| пилить - -ящ-| дышать - -ащ-| полоть - -ющ-|отвлекать - -ем-| видеть - -им-| изранить - -енн-| посеять – янн-| выслушать – -анн-|

Проверим.1 комплект   писать – ущ-|брить – ющ-|лечить – -ащ-|ненавидеть – ящ-|гнать – -им-  |рассказать

Слайд 27VI. Повторение пунктуации.
Задание:
Вставить вместо пропусков слова, которые наиболее соответствуют состоянию природы,

описанному автором;
Расставить знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами;
* Составить графические схемы предложений;
** Найти эпитеты и метафоры в предложениях.

Примечание:
Задания № 1, № 2 – все учащиеся;
Задания № 3, № 4 – по выбору.

VI. Повторение пунктуации.Задание:Вставить вместо пропусков слова, которые наиболее соответствуют состоянию природы, описанному автором;Расставить знаки препинания в предложениях

Слайд 28Проверим.

Проверим.

Слайд 29VII. Домашнее задание.
- Выписать 10 – 12 предложений из 1

главы рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки» на тему «Осень». Обозначить условия выбора орфограмм.
- составить текст для контрольного списывания, объяснив условия выбора орфограмм и пунтограмм.
VII. Домашнее задание. - Выписать 10 – 12 предложений из 1 главы рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки» на

Слайд 30
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть