Презентация, доклад к уроку: Повторительно-обобщающий урок по теме: Причастие

Содержание

Наступившая зима

Слайд 1Повторительно-обобщающий
урок по теме: «Причастие»
Выполнила: учитель
русского языка и литературы


Лютова А.А.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Причастие»Выполнила: учитель русского языка и литературы   Лютова А.А.

Слайд 3Наступившая зима

Наступившая зима

Слайд 4Задачи урока:
обобщить орфографические правила по теме: «Причастие»;
обобщить пунктуационные правила

по теме: «Причастие»;
рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких образов.
Задачи урока: обобщить орфографические правила по теме: «Причастие»; обобщить пунктуационные правила по теме: «Причастие»; рассмотреть роль причастия

Слайд 5№1. Обозначьте орфографические задачи, которые вам пришлось решать при написании данного

текста.
1.Замер…шие на око(н, нн)ых стеклах ледя(н, нн)ые узоры окрасились в (нежно) розовый цвет утре(н, нн)ей з…ри. 2. Ясное сверка…щ…е утро. 3.Снег напад…вший ночью и еще (не) изб…рожде(н, нн)ый полозьями л…жал ровными пеленами. 4.В воздухе ст…ял прозрачный морозный блеск захват…вающий при дыхании горло.
(А. Куприн)









№1. Обозначьте орфографические задачи, которые вам пришлось решать при написании данного текста. 1.Замер…шие на око(н, нн)ых стеклах

Слайд 61.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно-розовый цвет утренней

зари.
2. Ясное сверкающее утро. 3.Снег нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями лежал ровными пеленами. 4.В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.

Проверим

1.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно-розовый цвет утренней зари. 2. Ясное сверкающее утро. 3.Снег

Слайд 7№ 2. Найдите предложения, которые осложнены обособленным определением. Назовите их номера.


1.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно- розовый цвет утренней зари.
2. Ясное сверкающее утро. 3.Снег нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями лежал ровными пеленами.
4.В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.
Ответ: 1, 3,4













№ 2. Найдите предложения, которые осложнены обособленным определением. Назовите их номера. 1.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры

Слайд 8 №3 . Найдите предложения, которые осложнены обособленным

определением. Назовите их номера.
1.Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно-розовый цвет утренней зари.
2. Ясное сверкающее утро. 3.Снег, нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями, лежал ровными пеленами.
4.В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло.
№3 . Найдите предложения, которые осложнены    обособленным определением. Назовите их номера. 1.Замерзшие на

Слайд 9
Замерзшие на оконных стеклах ледяные узоры окрасились в нежно- розовый

цвет утренней зари.
В воздухе стоял прозрачный морозный блеск захватывающий при дыхании горло.
Снег нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями лежал ровными пеленами.



Ответ: 1. Б 2. В 3. А




А) [ _ , I п.о. I и Iп.оI, _ ].
Б) [ I п.о. I _ ].
В) [ _ , I п.о. I ].















№4 Найдите из второго столбика схемы, соответствующие предложениям из первого столбика. Ответ запишите цифрами.

Замерзшие на оконных  стеклах ледяные узоры окрасились в нежно- розовый цвет утренней зари. В воздухе стоял

Слайд 10 Какое художественное средство использует автор в этом предложении?




Ясное сверкающее утро.









Ответ: эпитет (сверкающее- причастие)












Какое художественное средство использует автор в этом предложении?Ясное сверкающее утро. Ответ: эпитет (сверкающее- причастие)

Слайд 11№5. Распределить слова по колонкам в таблице, записывая только цифры.
1.Стелющий

2. гонимый 3. заволакиваемое 4. летящий 5. тронутые 6. обледеневшие 7. заваленные 8. прозябший 9. тающий 10. одевающийся 11. нахмуренный








№5. Распределить слова по колонкам в таблице, записывая только цифры.1.Стелющий  2. гонимый  3. заволакиваемое

Слайд 13Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14
Ф. И. Тютчев

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью

он блестит.      И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой...
Ф. И. ТютчевЧародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

Слайд 15
Ф. И. Тютчев

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью

он блестит.      И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой...
Ф. И. ТютчевЧародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

Слайд 16М.И. Цветаева
Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец, Сметаемые

словно кистью художника, Картину кончающего наконец, Я думаю: почему, Давно пожелтевший, решительно ржавый, Один такой лист на вершине — забыт?
М.И. Цветаева Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец, Сметаемые словно кистью художника, Картину

Слайд 17М.И. Цветаева
Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец, Сметаемые

словно кистью художника, Картину кончающего наконец, Я думаю: почему, Давно пожелтевший, решительно ржавый, Один такой лист на вершине — забыт?
М.И. Цветаева Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец, Сметаемые словно кистью художника, Картину

Слайд 18А. Саврасов

А. Саврасов

Слайд 19Исаак Левитан
К.Ф.Юон
А. Степанов

Исаак ЛевитанК.Ф.Юон А. Степанов

Слайд 20Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему: «Наступившая зима»

Домашнее заданиеНаписать мини-сочинение на тему: «Наступившая зима»

Слайд 22Рефлексия

Я понял(а), что…
Я приобрел(а)…
Теперь я могу …
Урок дал мне для жизни…


РефлексияЯ понял(а), что…Я приобрел(а)…Теперь я могу …Урок дал мне для жизни…

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть