Презентация, доклад к уроку по теме:Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Содержание

Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений; Научиться различать предложения с обобщающими словами при

Слайд 1 Обобщающие слова при однородных членах
Урок обобщения новых знаний. 8 класс
Презентацию

к уроку подготовила Селиванова Г.Г.
Обобщающие слова  при однородных  членахУрок обобщения новых знаний. 8 классПрезентацию к уроку подготовила Селиванова

Слайд 2Цели урока:




Отработка умения находить обобщающие слова при однородных

членах;

Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений;

Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.

Цели урока:   Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;   Формирование умений правильно

Слайд 3Орфографическая пятиминутка

Объяснение нового материала

III. Закрепление

IV. Итоги урока

V. Домашнее задание


Ход урока:

Орфографическая пятиминуткаОбъяснение нового материалаIII. ЗакреплениеIV. Итоги урокаV. Домашнее заданиеХод урока:

Слайд 4I Орфографическая пятиминутка
. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто

(не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей (не) нужно; (ни)где (не) смог побывать; (ни)кого (не)боюсь; (не) с кем поговорить; (не)где встретиться; (не)кем заменить; (ни)кем
(не) заменить; (не)зачем спорить.


Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.

I Орфографическая пятиминутка. Спишите, раскрывая скобки.(Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это

Слайд 5II Объяснение нового материала

Задание: назовите одним словом.


животные

II Объяснение нового материала Задание: назовите одним словом. животные

Слайд 6

Задание: назовите одним словом.

птицы

Задание: назовите одним словом. птицы

Слайд 7Назовите предметы словосочетанием
Школьные принадлежности

Назовите предметы словосочетанием Школьные принадлежности

Слайд 8Времена года

Времена года

Слайд 9ЗАПОМНИТЕ!
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую

группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.

Нигде : ни в школе, ни дома, ни на бульваре - я друга не нашёл.

ЗАПОМНИТЕ!Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу.  Они являются теми же

Слайд 10Анализ предложений и схем.
Весной оживает всё: леса, поля, луга.

[?:?,?,?].

Леса, поля, луга – всё оживает весной.
[?,?,? - ?].


Весной всё: леса, поля, луга – оживает.


Задание № 1

( Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях)

Анализ предложений и схем.Весной оживает всё: леса, поля, луга.

Слайд 11Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.

1 Туман накрыл всё...

( поле, луг, озеро)

Задание № 2

2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак, голоса на мельнице, шум листвы )

3 ( Розы, хризантемы, георгины) …много цветов росло в нашем палисаднике.

Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.1 Туман накрыл всё...  ( поле, луг, озеро) Задание

Слайд 12

Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания.
Задание № 3
1

И двор и дом и цветущий сад ...( всё ) было залито лучами золотого солнца.

2 ( Ничто )… ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... не могло помешать нашему путешествию.

Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания. Задание № 31 И двор и дом и цветущий

Слайд 13Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки

препинания и составьте схемы предложений.

1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный
наряд.

2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве.

Задание № 4

Какое слово в этом предложении является обобщающим?

Какое слово в этом предложении является обобщающим?

Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.1 Осенью

Слайд 14Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве

обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки.

Задание № 5

Желаю успехов, ребята !

Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия,

Слайд 15Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы.
Широкие поля бескрайние леса несущие

людям радость и здоровье наше национальное богатство.

Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.

Задание № 6.


Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство.

Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом.

Проверьте себя

А у вас так написано?

Запишите предложения, проанализируйте их,  составив схемы.Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное

Слайд 16IV Подведём итоги урока:
Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы

научились?

Что понравилось
на уроке?

IV Подведём итоги урока: Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось   на

Слайд 17V Домашнее задание на выбор:

Cпасибо всем за работу.

1) Упр. № 258
2) Придумайте и запишите предложения с обобщающими словами, которые даны в этом упражнении.
V Домашнее задание на выбор: Cпасибо всем за работу.  1) Упр. № 258 2) Придумайте и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть