Презентация, доклад к уроку по русскому языку

Содержание

Цель: Повторение и обобщение знаний об имени существительном.

Слайд 1Тема: Повторение и обобщение имени существительного.

Тема: Повторение и обобщение имени существительного.

Слайд 2Цель: Повторение и обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Повторение и обобщение знаний об имени существительном.

Слайд 3Должны знать:
-Что такое имя существительное:
- Грамматические признаки имени существительного:
-Чем является существительное

в предложении:

Должны знать:-Что такое имя существительное:- Грамматические признаки имени существительного:-Чем является существительное в предложении:

Слайд 4Должны уметь:
- Находить имена существительные:
- Определять грамматические признаки:

Должны уметь:- Находить имена существительные:- Определять грамматические признаки:

Слайд 51. Станция «Теоретическая»

1. Станция «Теоретическая»

Слайд 6Блиц-опрос.
1. Дайте определение имени существительного.
2. Назовите грамматические признаки имени существительного.
3. Синтаксическая

роль имени существительного в предложении.
Блиц-опрос.1. Дайте определение имени существительного.2. Назовите грамматические признаки имени существительного.3. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Слайд 7Проверка
1. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает

предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2. Имена существительные принадлежат к одному из трёх родов – мужскому, женскому или среднему. Изменяются по числам и падежам. Существительные делятся на собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
3. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.
Проверка 1. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?

Слайд 82. Станция «Словарная»

2. Станция «Словарная»

Слайд 9Задание
1. Найди слова, которые имеют только форму единственного числа, поставь над

этими словами крестик; только множественного числа, поставь над существительными галочку.
2. Найди существительные 3 склонения, подчеркнув их одной чертой.
Молодёжь, ворота, цемент, щавель, чернила, апельсин, офицеры, оттепель, пристань, инженеры, вьюга.

Задание1. Найди слова, которые имеют только форму единственного числа, поставь над этими словами крестик; только множественного числа,

Слайд 10Проверка
1.Молодёжь, щавель, цемент (только единственного числа).
Ворота, чернила (только множественного числа).
2.Оттепель, молодёжь,

пристань (существительные 3 склонения).
Проверка1.Молодёжь, щавель, цемент (только единственного числа).Ворота, чернила (только множественного числа).2.Оттепель, молодёжь, пристань (существительные 3 склонения).

Слайд 113. Станция «Мозаичная»

3. Станция «Мозаичная»

Слайд 12Задание
1. Назвать грамматические признаки имени существительного.

Задание1. Назвать грамматические признаки имени существительного.

Слайд 13Проверка
Труда – сущ., муж. р., ед.ч., 2 скл., Р. п.,

нариц., неодуш.
Рыбку – сущ., жен. р., ед.ч., 1 скл., В. п., нариц., одуш.
Пруда – сущ., муж. р., ед.ч., 2 скл., Р.п., нариц., неодуш.
Проверка Труда – сущ., муж. р., ед.ч., 2 скл., Р. п., нариц., неодуш.Рыбку – сущ., жен. р.,

Слайд 144. Станция «Практическая»

4. Станция «Практическая»

Слайд 15Правописание гласных в падежных окончаниях существительных
Окончание –е пишется:
- у

существительных 1-го склонения в Д. и П. падежах (кроме сущ. на -ия);
-у существительных 2-го склонения в П.п.( кроме сущ. на –ий, - ие).
Окончание –и (-ы) пишется:
- у существительных 1-го склонения в Р. п.
- у существительных 3-го склонения в Р., Д. и П.п.
У существительных жен. р. на – ия (армия, лекция) в Р., Д. и П.п. ед.ч. на конце пишется – ии.
У существительных муж. р. на –ий (санаторий, лекторий) и у существительных с. р., на –ие (произведение, решение) в П.п. ед.ч. пишется на конце –ии.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительныхОкончание –е  пишется: - у существительных 1-го склонения в Д. и

Слайд 16Взаимопроверка
Помогать подруге, потолок в помещении, идти по тропинке, обрадоваться новости, ветка

сирени, рассказ о путешествии, вытащить из проруби, вершина елки, на опушке леса, участвовать в демонстрации, написать Лидии, песня о счастье, книга в портфеле, говорить об успеваемости.
ВзаимопроверкаПомогать подруге, потолок в помещении, идти по тропинке, обрадоваться новости, ветка сирени, рассказ о путешествии, вытащить из

Слайд 17Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
После

шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, а без ударения – буква е.
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.После шипящих и ц в окончаниях существительных

Слайд 18Проверка
Неодушевлённые: буря, камышом, из сарая, завтрак, посёлка, народ.
Одушевлённые: птенцов, пеликаном, колпицей,

рыбачка, Мария Ивановна, питомцев, кормилицей, товарищем, друг, к хозяйке, с малышом.
ПроверкаНеодушевлённые: буря, камышом, из сарая, завтрак, посёлка, народ.Одушевлённые: птенцов, пеликаном, колпицей, рыбачка, Мария Ивановна, питомцев, кормилицей, товарищем,

Слайд 19Проверка
Афанасий Григорьевич, Лада – собственные имена существительные.

ПроверкаАфанасий Григорьевич, Лада – собственные имена существительные.

Слайд 20Задание
-Определите синтаксическую роль существительных.
Был он химиком и инженером – кораблестроителем, охотником

и рыболовом.
Задание-Определите синтаксическую роль существительных.Был он химиком и инженером – кораблестроителем, охотником и рыболовом.

Слайд 21Проверка
Он – подлежащее.
Химиком, инженером-кораблестроителем, охотником, рыболовом - дополнение.

ПроверкаОн – подлежащее.Химиком, инженером-кораблестроителем, охотником, рыболовом - дополнение.

Слайд 225. Станция «Весёлая»

5. Станция «Весёлая»

Слайд 23Задание
- Какое предложение является верным?
1. У рыбей нет зубей.
2. У рыбов

нет зубов.
3. У рыб нет зубов.
Задание- Какое предложение является верным?1. У рыбей нет зубей.2. У рыбов нет зубов.3. У рыб нет зубов.

Слайд 24Взаимопроверка
3. У рыб нет зубов.

Взаимопроверка3. У рыб нет зубов.

Слайд 256. Станция «Домашнее задание»

6. Станция «Домашнее задание»

Слайд 26Домашнее задание
Повторить теоретический материал.
Подготовиться к контрольному диктанту.

Домашнее заданиеПовторить теоретический материал. Подготовиться к контрольному диктанту.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть