Презентация, доклад к уроку по русскому языку на тему Аргументация собственной позиции. Виды аргументов (10 класс)

Содержание

Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (зад. 26 ЕГЭ)Проблема текстаКомментарий Позиция автора Собственная позицияАргументы: 1) 2)Вывод

Слайд 1Аргументация собственной позиции. Виды аргументов

Аргументация собственной позиции.  Виды аргументов

Слайд 2Структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (зад. 26 ЕГЭ)
Проблема текста
Комментарий
Позиция автора


Собственная позиция
Аргументы: 1)
2)
Вывод




Структура сочинения-рассуждения  по прочитанному тексту (зад. 26 ЕГЭ)Проблема текстаКомментарий Позиция автора Собственная позицияАргументы: 1)

Слайд 3Собственная позиция
Тезис –
ваш ответ на проблемный вопрос, ваша позиция,

истинность которой вы стараетесь обосновать.
Собственная позиция Тезис – ваш ответ на проблемный вопрос, ваша позиция, истинность которой вы стараетесь обосновать.

Слайд 4Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли

перед слушателями (читателями) или собеседником.
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – все, что может подтвердить тезис.
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.Аргументы –

Слайд 5Требования к данному виду работы

Требования к данному виду работы

Слайд 8Основные виды аргументов
К аргументам относят:
Факты, события
Ссылки на авторитетных людей, цитаты

из их трудов и произведений
Пословицы и поговорки
Примеры из личной жизни и жизни окружающих (1 балл)
Примеры из художественной литературы (2 балла)



Основные виды аргументов К аргументам относят:Факты, событияСсылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведенийПословицы и

Слайд 9«Логические аргументы» - это доводы, апеллирующие к челове­ческому рассудку, к разуму.


научные аксиомы;
положения законов и официальных документов;
законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;
заключения экспертов;
цитаты из авторитетных источников;
показания очевидцев;
статистические данные;
примеры из жизни или художественной литературы

«Логические аргументы» - это доводы, апеллирующие к челове­ческому рассудку, к разуму.  научные аксиомы;положения законов и официальных

Слайд 10Психологические аргументы - это доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства,

эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению

эмоциональная убежденность пишущего;
ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);
примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;
указание на положительные или негативные последствия приня­тия тезиса автора;
апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (состра­дание, совесть, честь, долг и т.д.).

Психологические аргументы - это доводы, которые вызывают у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к

Слайд 11Иллюстративные аргументы
Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент

Иллюстративные аргументыВажным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент

Слайд 12 Что подарить бабушкам - мамам? Перед каждым праздником один и тот

же вопрос. На прошлый Новый год я решила вместе с по­купными подарками подарить... чашу детских воспоминании!
Села писать письма. Письма-воспоминания. От руки, не на ком­пьютере. Так увлек меня этот процесс, так унес он меня в детские дали, настолько увлекательным был, что захватило это действо меня с головой! Но больше одного письма в день - трогательного и нежного - у меня не получалось. Я писала своей маме, как я помни­ла ее запах и голос в раннем детстве, как ждала ее вечернего при­хода за мной в детский сад. Как я искала щедрые подарки под елкой и свято верила, что это Дед Мороз мне туда их положил. Как мы ходили к папе в больницу на 8 Марта и он подарил моей замеча­тельной мамочке флакон «Рижской сирени». Мама так растрога­лась, что взяла флакон за верх коробочки... Духи «рассыпались» на тысячи мелких молекул. Сиренью пахла вся палата! Как в свой день рождения папа подарил ей красивые дорогие серьги - и это был лучший подарок ему — ее восторг и счастливые глаза. Много других трогательных и интимных воспоминаний. И в каждом письме я пи­сала о том, как я люблю ее, что она самый дорогой для меня чело­век. Как я хочу, чтобы она всегда была с нами, чтобы болезни обхо­дили ее стороной. Писала, и светлые слезы застилали мои глаза, помогая мне вылить на бумагу всю свою трепетную нежность к самому дорогому человеку.
Как редко мы говорим нашим самым близким о любви... К сожа­лению... Суета и будни поглощают наше время. А ведь нашим стари­кам надо совсем немного - наше внимание и понимание, ощущение своей значимости. Иногда нужно просто их выслушать и услышать. У них должен быть авторитет в семье. И только мы можем убе­дить их в этом! Думаю, что такие вот письма из детства — тому доказательство.
Письма написала, заклеила их в красивые конверты и подписала: «Вскрыть 1 января». На другом - 2 января и так далее. Затем перевя­зала их яркой атласной лентой и положила в чашу. Мама просила ей красивую чашу подарить. Сверху приклеила броскую этикетку: «Именная чаша воспоминаний». И строго-настрого велела не откры­вать ее до вечера 1 января.
Отпраздновали Новый год по-семейному — с играми, розыгрышами и лотереями, с подарками и поздравлениями... Весело, шумно! Разъеха­лись по домам... А вечером...
Я столько услышала в свой адрес нежности и признательности... Мама плакала и благодарила... Вот как - обратная связь!
Мама хранит эти письма и иногда их перечитывает. Говорит, что это ее шедеврики. Так их и называет.
Попробуйте и вы побаловать своих старших родственников та­кими вот трогательными откровениями. Это нужно не только им!
(По Ж. Магине)

Что подарить бабушкам - мамам? Перед каждым праздником один и тот же вопрос. На прошлый Новый год

Слайд 13Проблема семейных отношений

Проблема семейных отношений

Слайд 14Тезис: Нежные, заботливые отношения в семье обогащают всех.

Тезис: Нежные, заботливые отношения в семье обогащают всех.

Слайд 15Аргументация может быть поддерживающей и опровергающей
Примерная схема построения таких рассуждений:
Поддерживающая: тезис

—> прямые доказательства —> вывод.
Опровергающая: тезис —> обратные доказательства —> антитезис.
При поддерживающей аргументации приводятся доводы, подтверждающие тезис автора текста.
Аргументация может быть поддерживающей и опровергающей Примерная схема построения таких рассуждений:Поддерживающая: тезис —> прямые доказательства —> вывод.

Слайд 16Пример 1
Тезис: милосердие свойственно только тем, кто способен действо­вать.
Фрагмент сочинения:
Позиция автора

бесспорна. Действительно, способность состра­дать требует душевных сил, действенной помощи, и только по-настоящему добрые и отзывчивые люди принимают чужую боль, беду как свою и спешат помочь, чем могут. О таких, как они, мы узнаем из рассказа Б. Екимова «Продажа». После развала Советского Союза мать и дочь, как и многие другие, стали беженцами из Таджикистана. Они оставили родной дом, спасаясь от грабежей и убийств. В поезде эти женщины стали свидетелями того, как пьяная мать продавала свою трехлетнюю дочь. Спасая девочку, беженки отдали пьянице все свои скудные сбережения, зато ребенок обрел настоящую семью.
Дина Корзун и Чулпан Хаматова, известные актрисы, создали благотворительный фонд «Подари жизнь», помогающий детям с тяжелыми заболеваниями.
Да, добрый совет может дать нуждающемуся в нем каждый из нас, но только активная помощь в тяжелых жизненных ситуациях становится проверкой человека на одно из самых главных свойств души - способности к милосердию.

Пример 1 Тезис: милосердие свойственно только тем, кто способен действо­вать.Фрагмент сочинения:	Позиция автора бесспорна. Действительно, способность состра­дать требует

Слайд 17Согласие с мнением автора можно изложить по-разному:
следует отметить, что бесспорность авторской

позиции не вызы­вает сомнений;
автор убедительно доказывает, что...;
в правоте авторских оценок не приходится сомневаться;
не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что...;
убежденность автора в правильности данных им оценок переда­ется и читателю...;
полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты и т.п.
Согласие с мнением автора можно изложить по-разному: следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызы­вает сомнений;автор убедительно

Слайд 18Пример 2
Тезис: В деревнях люди нравственнее, чем в городах.
Фрагмент сочинения
Позиция автора

вызывает сомнение. Мне кажется, бессмыслен­но сравнивать городских и сельских жителей, выясняя, кто нравст­веннее.
Во-первых, нравственные качества человека не зависят от того, где он живет, тут дело в нем самом, в его жизненных намерениях. Например, Егор Полушкин, лесник из повести Б. Васильева «Не стре­ляйте белых лебедей», деревенский житель, безусловно, честный и добрый человек, готовый в любую минуту прийти на помощь. Но ведь его сосед, Федор Ипатыч Бурьянов, тоже сельчанин, однако это бес­совестный и бесчестный хапуга.
Во-вторых, нынешняя ситуация, сложившаяся во многих дерев­нях, свидетельствует как раз об ином: работы нет, народ спивает­ся, деградирует. Прежние нравственные ценности — труд на зем­ле, любовь к ней, семья - утрачиваются. Молодежь уезжает в города в поисках работы и лучшей жизни, рубль и в городе, и в селе становится основным критерием оценки достоинства человека. Об этом пишут в газетах, говорят на телевидении.
Думается, что нравственность народа во многом зависит лишь от особенностей нашего времени. Когда люди теряют цель и смысл в жизни, постепенно утрачиваются и лучшие человеческие качества.

Пример 2 Тезис: В деревнях люди нравственнее, чем в городах.Фрагмент сочинения	Позиция автора вызывает сомнение. Мне кажется, бессмыслен­но

Слайд 19Несогласие с мнением автора можно выразить следующим образом:
Автор, по-моему, не совсем

прав, утверждая, что...
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что...
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что...
Автор, несомненно, прав, утверждая, что..., но я убежден, что его мнение о... вызовет читательскую дискуссию, так как...
Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что...
По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что...
Автор справедливо осуждает..., однако я не могу согласиться с тем, что...
Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:...

Несогласие с мнением автора можно выразить следующим образом: Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что...Точка зрения автора,

Слайд 20Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?

Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?

Слайд 22Типичные ошибки

Типичные ошибки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть