Презентация, доклад к уроку по дисциплине Русский язык и культура речи

Содержание

КРОССВОРД

Слайд 1Единый методический день
Формы, методы и приёмы подготовки обучающихся к выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы и контроль за ее выполнением
Единый методический деньФормы, методы и приёмы подготовки обучающихся к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы и контроль за ее

Слайд 2КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 3КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 4Тема урока. Функциональные стили литературного языка. Сфера использования и языковые признаки

стилей.


Тип урока: повторение и обобщение знаний


Вид урока: комбинированный
Тема урока. Функциональные стили литературного языка. Сфера использования и языковые признаки стилей.Тип урока: повторение и обобщение знанийВид

Слайд 5Цели урока
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Обобщить и систематизировать сведения обучающихся о функциональных стилях речи
Развивать коммуникативную

компетентность обучающихся

Развивать умение у студентов самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность

Воспитать информационную культуру при работе в коллективе, группе

Воспитать бережное отношение к языку

Цели урокаОбразовательныеРазвивающиеВоспитательныеОбобщить и систематизировать сведения обучающихся о функциональных стилях речиРазвивать коммуникативную компетентность обучающихся Развивать умение у студентов

Слайд 6Тема . Составление публицистического текста на профессиональную тему.

Ситуативно-ролевая игра «Студия ПГК

радио Фемида FM»

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Тема . Составление публицистического текста на профессиональную тему.Ситуативно-ролевая игра «Студия ПГК радио Фемида FM»ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 8Состав студии ПГК «Радио ФЕМИДА FM»
Аналитический отдел
Отдел происшествий
Справочный отдел
Радиопочта

Состав студии ПГК «Радио ФЕМИДА FM»Аналитический отделОтдел происшествийСправочный отделРадиопочта

Слайд 9ОТДЕЛ ПРОИСШЕСТВИЙ
Репортаж с места события
Короткие сообщения

ОТДЕЛ ПРОИСШЕСТВИЙРепортаж с места событияКороткие сообщения

Слайд 10АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Интервью с преподавателями юридических дисциплин

Коноваловой Е.Ю.
Шашкиной Е.Ю.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛИнтервью с преподавателями юридических дисциплинКоноваловой Е.Ю.Шашкиной Е.Ю.

Слайд 11СПРАВОЧНЫЙ ОТДЕЛ
Телефонный разговор
*на телефонные звонки слушателей отвечают корреспонденты отдела

СПРАВОЧНЫЙ ОТДЕЛТелефонный разговор*на телефонные звонки слушателей отвечают корреспонденты отдела

Слайд 12РАДИОПОЧТА
Конкурс студенческих фотографий «Пойман с поличным»
Эссе «Моя будущая профессия - юрист

РАДИОПОЧТАКонкурс студенческих фотографий «Пойман с поличным»Эссе «Моя будущая профессия - юрист

Слайд 13Когда не успеваешь списать практическую…

Когда не успеваешь списать практическую…

Слайд 14Застали за игрушками…

Застали за игрушками…

Слайд 15«Прилежная студентка»

«Прилежная студентка»

Слайд 16И селфи нужно сделать…

И селфи нужно сделать…

Слайд 17И такое бывает на парах …

И такое бывает на парах …

Слайд 19ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Назовите функциональные

стили речи

Задание: Элементы каких стилей угадываются в предложениях

1) Правоспособность – способность физического лица быть носителем гражданских прав и обязанностей, допускаемых правом данной страны.

2) Баба с возу – кобыле легче.

3) Свежесть летнего утра – это солнце, купающееся в звонких брызгах росы, это сонная река, это чистое небо.

4) Нас будут спрашивать, почему именно он стал нашим героем. Буду рекомендовать и приводить неоспоримые документы. Буду негодовать, но все же мы останемся при своем мнении.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА       Назовите функциональные стили речиЗадание: Элементы каких стилей угадываются

Слайд 20 Задание. Определите, к какому стилю речи относятся перечисленные основные свойства функциональных стилей.

Логичность , выразительность , отсутствие предварительного обдумывания высказывания , выразительность , предписывающий характер , точность формулировок , авторская индивидуальность, оценочность , использование стандартных форм документов , призывность , эмоциональность , объективность , смысловая точность , отсутствие эмоциональности .
Задание.  Определите, к какому стилю речи относятся перечисленные основные свойства функциональных стилей.

Слайд 21I группа. Выбрать основные свойства научного стиля речи. II группа. Выбрать основные

свойства официально-делового стиля речи. III группа. Выбрать основные свойства публицистического стиля речи. IV группа. Выбрать основные свойства художественного стиля речи.
I группа.  Выбрать основные свойства научного стиля речи. II группа.  Выбрать основные свойства официально-делового стиля

Слайд 22ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ
Задание 1.
Найдите случаи неуместного употребления разговорных и

просторечных элементов.
Исправьте предложения.
Дело Соловьева за отсутствием улик замяли. Чтобы вооружиться неопровержимыми фактами, оперативники прихватили с собой фотоаппарат. В ходе судебного разбирательства засветились сомнительные фирмы , а в центре скандала оказались правоохранительные органы .

I группа

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯЗадание 1.  Найдите случаи неуместного употребления разговорных и просторечных элементов.   Исправьте предложения.

Слайд 23I группа
Задание 2.
Напишите доверенность.
Задание 3.
Произвести стилистический

анализ текста .
В соответствии с новым Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (вступающим в силу с 1 июля нынешнего года) отныне судьбы оступившихся граждан будут решать суды присяжных. Разумеется ,при условии, что «заблудившие и отступившие» сами изъявят желание предстать перед присяжным жюри. Разумеется, в развитых странах суды присяжных стали доброй традицией , гарантом законности и соблюдения прав человека. Однако, к чему приведет введение подобной практики в России , в стране со столь «сложной» экономикой, несовершенством законом и разгулом преступности? Готовы ли мы к этому шагу?

I группаЗадание 2.Напишите      доверенность.Задание 3.Произвести стилистический анализ текста .В соответствии с новым

Слайд 24II группа
Задание 1.
Найдите в приведенных фразах канцелярские штампы. Исправьте предложения.
В деле

получения высоких результатов по раскрытию преступлений первостепенное значение имеет наличие квалифицированных специалистов.
Уголовное дело прекращено в силу отсутствия улик.
В своем выступлении прокурор области отметил , что на высоком уровне находится количество нераскрытых преступлений.

II группаЗадание 1.Найдите в приведенных фразах канцелярские штампы. Исправьте предложения.В деле получения высоких результатов по раскрытию преступлений

Слайд 25II группа
Задание 2.
Напишите резюме.
Задание 3.
Произвести

стилистический анализ текста.
Тело Алёны Гребневой было обнаружено в подъезде дома, где жила девушка. Преступник, по всей вероятности , догнал ее на улице и спокойно шел сзади, пока она не открыла дверь , тогда он вошел вместе с ней. Случилось это около часа ночи, когда Алёна возвращалась с работы. Она была парикмахером, работала в салоне , а в нерабочее время частенько обслуживала тех, кому нужна была стильно причесанная головка в ночное время. В число ее постоянных клиентов входили дамы , посещающие дорогие клубы и казино, и даже двое мужчин с «трудными» волосами, нуждающимися в постоянной укладке.
А.Маринина. «Когда боги смеются»(М.,2002.С.234)

II группа Задание 2.Напишите      резюме.Задание 3.Произвести стилистический анализ текста.Тело Алёны Гребневой было

Слайд 26III группа
Задание 1.
Распределите устойчивые речевые формулы согласно тем типовым задачам, которые

они решают: информирование адресата; привлечение внимание и проблем; придание юридического статуса; инициирование и поддержание деловых отношений; побуждение к действию.

Устойчивые речевые формулы: ввести в эксплуатацию; информируем вас о том, что; заключили настоящий договор о нижеследующем, убедительно прошу вас решить вопрос; доверяю, обязываю всех начальников; соображаем, что; дана в том, что; Ваше предложение отклонено по следующим причинам; напоминаем, что; гарантируем, что; мы будем весьма признательны за участие в; организация в лице администрации обязуется; уведомляем, что; настоящей доверенностью уполномочиваю.

III группаЗадание 1.Распределите устойчивые речевые формулы согласно тем типовым задачам, которые они решают: информирование адресата; привлечение внимание

Слайд 27III группа
Задание 2.
Напишите заявление, используя характерные для официально - делового стиля

слова и выражения.

Задание 3.
Произвести стилистический анализ текста.
–Ну как в наряде ?
–Как всегда. На неделе приезжаем на Северо-Западный, на Кутакова. Девчонка, лет двадцати на вид, перепуганная вся стоит до смерти. Нас увидела, сразу бросилась навстречу . Короче ,она, оказывается сама нас вызвала. За ней в лифт мужик влетел, нож к горлу: -кошелек или жизнь? Ну , она как-то там от него вырвалась, выскочила из лифта. Сумка с деньгами . серьги – все у него… Мы – в подъезд к лифту ,а он там и застрял. Нам его еще пришлось вытаскивать.
–Молодой?
–Лет тридцать , вроде… В том же районе где-то живет…повезли в «Строгино»,а там другое заявление об ограблении . Сценарий тот же, район тот же. Ну ,его другая сразу опознала. Потом порылись…В «Строгино» еще два похожих грабежа. И по описаниям сходство с нашим. Вот так маньяка повязали, не повезло мужику.
–Лифту спасибо скажите.

III группаЗадание 2.Напишите заявление, используя характерные для официально - делового стиля слова и выражения.Задание 3.Произвести стилистический анализ

Слайд 28IV группа
Задание 1.
Выберите слова и выражения , которые употребляются преимущественно

в тексте официально-делового стиля.
Пренебрежительный , психовать, потребитель, угасший, докладная записка, уста ,подлежать изъятию ,как будто ,командировочное удостоверение, добрососедские отношения ,уведомление, пожитки ,квартиросъемщик, содружество, лепет, в целях обеспечения ,осуществлять ряд мероприятий , сопение .

Задание 2.
Напишите объяснительную.

IV группаЗадание 1. Выберите слова и выражения , которые употребляются преимущественно в тексте официально-делового стиля.Пренебрежительный , психовать,

Слайд 29IV группа
Задание 3.
Произвести стилистический анализ текста.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о принятии дела к

производству город Энск 29 мая 2015
Следователь отдела внутренних дел г.Энска старший лейтенант полиции Захарченко Г.Т., рассмотрев поступившее из 10-го отделения полиции уголовное дело №35 о хулиганских действиях Мельникова Л.М., возбужденное по признакам преступления , предусмотренного ч.1 ст… УК РФ,
установил :
Мельников Л.М совершил хулиганство при отягчающих обстоятельствах , предусмотренных ч. 2 ст. … УК РФ.
Принимая во внимание , что согласно ч.1 ст. … УК РФ по делам об этих преступлениях производится дознание следователями органов внутренних дел , которое в данном случае начальником следственного отделения поручено мне , руководствуясь ч.2 ст. … УК РФ,
постановил :
1.Настоящее дело принять к своему производству и приступить к дознанию.
2. Копию постановления направить прокурору Энского района г. Энска.

Следователь старший лейтенант полиции Захарченко (Г.К.Захарченко)

IV группаЗадание 3. Произвести стилистический анализ текста.ПОСТАНОВЛЕНИЕ о принятии дела к производству город Энск 29 мая 2015

Слайд 30ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ
«5 открытий урока»

Продолжить 5 предложений:
- На

уроке я открыл для себя…
- Сегодня меня удивило…
- Возникли неожиданные мысли о…
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня я понял, что … пригодится мне в дальнейшей жизни.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ«5 открытий урока»Продолжить 5 предложений:  - На уроке я открыл для себя…

Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выполнить стилистический анализ профессиональных текстов различных типов

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыполнить стилистический анализ профессиональных текстов различных типов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть