Презентация, доклад к уроку Л.Н. Толстой. После бала

Содержание

Жизнь – вызов. Примите его!Жизнь – трагедия. Преодолейте её!Жизнь – борьба. Выдержите её!Жизнь – счастье. Сотворите его! Мария

Слайд 1Автор и рассказчик в произведении Л.Н.Толстого "После бала". Моральная ответственность человека

за все происходящее.
Автор и рассказчик в произведении Л.Н.Толстого

Слайд 2Жизнь – вызов. Примите его!
Жизнь – трагедия. Преодолейте её!
Жизнь – борьба.

Выдержите её!
Жизнь – счастье. Сотворите его!
Мария Тереза

Жизнь – вызов. Примите его!Жизнь – трагедия. Преодолейте её!Жизнь – борьба. Выдержите её!Жизнь – счастье. Сотворите его!

Слайд 3 - Как вы понимаете эти слова? - От

кого зависит все происходящее в жизни? - Должен ли человек чувствовать ответственность за все происходящее? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - А на основе какого произведения?

- Как вы понимаете эти слова?  - От кого зависит все происходящее в

Слайд 4

История создания рассказа


В основе рассказа лежат события, произошедшие со старшим братом Льва Толстого — Николаем. В ту пору Лев Николаевич, будучи студентом, жил в Казани вместе с братьями. Николай Николаевич был влюблён в Варвару Андреевну Корейш - дочь военного начальника Андрея Петровича Корейша и бывал у них в доме. Но после увиденного им избиения беглого солдата под руководством отца девушки, чувства влюблённого быстро охладели, и он отказался от намерения жениться.

История создания рассказа

Слайд 5Эта история прочно осела в памяти Толстого, и много лет спустя

он описал её в своём произведении. Прежде чем рассказ получил своё окончательное название, он назывался «Дочь и отец», потом — «А вы говорите».

Эта история прочно осела в памяти Толстого, и много лет спустя он описал её в своём произведении.

Слайд 6Работа в группах. Заполнение таблицы. Работа с текстовым материалом
1 группа. Работа

с таблицей «Сцена бала».
2 группа. Работа с таблицей «Сцена после бала».

Работа в группах. Заполнение таблицы. Работа с текстовым материалом1 группа. Работа с таблицей «Сцена бала».2 группа. Работа

Слайд 7Сцена бала
Слова и выражения, употребляемые в сцене описания бала: слова, обозначающие

цвет, звуки музыки, чувства , речь героев эпизода.
Сцена балаСлова и выражения, употребляемые в сцене описания бала: слова, обозначающие цвет, звуки музыки, чувства , речь

Слайд 8Слова и выражения, употребляемые в сцене после бала: цвет, звуки музыки,

чувства, речь героев эпизода, движение.

Слова и выражения, употребляемые в сцене после бала: цвет, звуки музыки, чувства, речь героев эпизода, движение.

Слайд 9 Николай I был

плохо образован даже по меркам того времени. Он был жесток, деспотичен, но обладал сильной волей.
Он хотел превратить страну в казарму, так как считал военный строй идеальным для управления государством.
С детства Николай воспитывался в ненависти к революциям, и восстание декабристов укрепило в нём это чувство.
Он «полагался исключительно на силовой, палаческий способ правления» «привык измерять свою силу страхом».

Армия при Николае I

Николай I был плохо образован даже по меркам того

Слайд 10Почему Николая I прозвали Палкиным? -Причина в любви императора к шпицрутенам, кнутам,

плетям и розгам.
Почему Николая I прозвали Палкиным? -Причина в любви императора к шпицрутенам, кнутам, плетям и розгам.

Слайд 11Шпицрутен представлял из себя гибкую деревянную палку.
Наказуемого прогоняли между двумя

рядами солдат. Сначала несчастного вели, привязанным к прикладу ружья. Когда он уже не мог стоять на ногах, его клали на телегу или сани, и экзекуция продолжалась до тех пор, пока несчастный не терял сознания. По решению доктора его помещали в лазарет и лечили, а потом продолжали избиение. Несчастные чаще всего умирали на второй или третий день после наказания.
Если все же солдат выживал после такого, вина считалась искупленной, но от службы его отстраняли и отправляли в ссылку. Не сохранилось ни одного имени человека, который выдержал бы более трёх тысяч ударов. А назначалось до 12 тысяч.
Но наказание шпицрутенами было не самым страшным.

Шпицрутен представлял из себя гибкую деревянную палку. 	Наказуемого прогоняли между двумя рядами солдат. Сначала несчастного вели, привязанным

Слайд 12Самым страшным было битьё кнутом. Опытный палач при желании мог убить

человека несколькими ударами. Максимальное количество ударов было ограничено 50. Битьё кнутом было настолько чудовищным, что даже Николай Палкин был вынужден его отменить в 1845 году.
Самым страшным было битьё кнутом. Опытный палач при желании мог убить человека несколькими ударами. Максимальное количество ударов

Слайд 13Вопрос группам: Какой литературный прием здесь используется? С какой целью?

Вопрос группам: Какой литературный прием здесь используется? С какой целью?

Слайд 14 Проблемный вопрос:

- От кого зависит все происходящее в жизни?


- Должен ли человек чувствовать ответственность за все происходящее?
Проблемный вопрос:- От кого зависит все происходящее в жизни? - Должен ли человек чувствовать ответственность

Слайд 15
Составление синквейна:
3 глагола,
2 прилагательных,
1 существительное,
1 предложение,
1 фраза

Составление синквейна:3 глагола,2 прилагательных,1 существительное,1 предложение,1 фраза

Слайд 16Домашнее задание:

Написание эссе "Должен ли человек чувствовать моральную ответственность за все

происходящее"

Домашнее задание:Написание эссе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть