Презентация, доклад к уроку литературы в 6 классе по теме Рассказ В.Солоухина Мститель как...

Содержание

Тема сегодняшнего урока «Рассказ В.Солоухина «Мститель» как…» А полностью тему вы сегодня попробуете сформулировать сами в конце урока.Цель нашего урока: учиться вдумчиво читать художественное произведение, понять замысел автора, т.е. в конце урока мы должны будем

Слайд 1
Урок литературы в 6 классе
«Рассказ В.Солоухина «Мститель» как…»

Заитова Эльвира Шардиновна,
учитель

русского языка и литературы МБОУ
«Березниковская СОШ им. М.Г.Имашева»
Бардымского района Пермского края
Урок литературы в 6 классе«Рассказ В.Солоухина «Мститель» как…» Заитова Эльвира Шардиновна,учитель русского языка и литературы МБОУ«Березниковская СОШ

Слайд 2
Тема сегодняшнего урока «Рассказ В.Солоухина «Мститель» как…» А полностью тему

вы сегодня попробуете сформулировать сами в конце урока.
Цель нашего урока: учиться вдумчиво читать художественное произведение, понять замысел автора, т.е. в конце урока мы должны будем ответить на вопрос: «Над какими проблемами заставляет нас задуматься В.Солоухин?»
Тема сегодняшнего урока «Рассказ В.Солоухина «Мститель» как…» А полностью тему вы сегодня попробуете сформулировать сами в

Слайд 3Задачи учителя для достижения результатов


личностных: способствовать воспитанию нравственных качеств личности, пониманию

того, что чтение художественных произведений способствует формированию важных для человека мировоззренческих позиций;
Задачи учителя для достижения результатовличностных: способствовать воспитанию нравственных качеств личности, пониманию того, что чтение художественных произведений способствует

Слайд 4регулятивных: обеспечить обучающихся справочной литературой для осуществления самоконтроля, сравнения самостоятельно сформулированного

понятия «месть», с текстом словаря;


регулятивных: обеспечить обучающихся справочной литературой для осуществления самоконтроля, сравнения самостоятельно сформулированного понятия «месть», с текстом словаря;

регулятивных: обеспечить обучающихся справочной литературой для осуществления самоконтроля, сравнения самостоятельно сформулированного понятия «месть», с текстом словаря; регулятивных:

Слайд 5коммуникативные: создавать условия для вступления в диалог, участия в коллективном обсуждении

проблемы, помогать овладению монологической и диалогической формами речи. ;
познавательные: научить вдумчиво читать художественное произведение, понять замысел автора


коммуникативные: создавать условия для вступления в диалог, участия в коллективном обсуждении проблемы, помогать овладению монологической и диалогической формами речи. ;
познавательные: научить вдумчиво читать художественное произведение, понять замысел автора

коммуникативные: создавать условия для вступления в диалог, участия в коллективном обсуждении проблемы, помогать овладению монологической и диалогической

Слайд 6Планируемые образовательные результаты
Предметные:

Познакомить с рассказом В.Солоухина «Мститель»,
Понимать смысл произведения

через выдвижение проблемы и поиск её решения через характеристику персонажей, оценку их действий, формулировку авторской идеи, лежащей в основе рассказа
Развивать умение делать анализ художественного текста.
Умение понимать тему, идею литературного произведения, учитывать родовую специфику.
Уметь пересказывать, отвечать на вопросы с использованием образных средств русского языка
Содействовать привитию любви к природе, человеку, формированию таких нравственных качеств как: честь, достоинство, уважение, любовь.
Планируемые образовательные результаты Предметные:Познакомить с рассказом В.Солоухина «Мститель», Понимать смысл произведения через выдвижение проблемы и поиск её

Слайд 7Метапредметные
Вычитывать все виды текстовой информации
Пользоваться смысловым чтением, формировать навыки использования форм

развития критического мышления, как кластер, древо предсказания, синквейн.
Адекватно понимать основную и дополнительную информацию.
Уметь работать индивидуально и в группе, находить общее решение
Уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия
Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.
МетапредметныеВычитывать все виды текстовой информацииПользоваться смысловым чтением, формировать навыки использования форм развития критического мышления, как кластер, древо

Слайд 8Личностные
жизненное, личностное самоопределение,
ценностно-смысловая ориентация;
нравственно-этическое оценивание
формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное,

духовное многообразие мира
расширение кругозора, логического мышления
Личностныежизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;нравственно-этическое оцениваниеформирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие мирарасширение кругозора, логического мышления

Слайд 10Крестьянин от лисы страдал, Что портила его посевы, Пока её вдруг не поймал... ...В

глазах холодных,полных гнева, Как в зеркале — блеснул огонь, Лишь хвост несчастной запалил, Облив немножко керосином... Страданием лисы повинной, Увидев ужас в нём и боль, Довольный — в поле отпустил... Своею местью был доволен, Однако, что же сталось с полем?!(?)
Крестьянин от лисы страдал, Что портила его посевы, Пока её вдруг не поймал...  ...В глазах холодных,полных

Слайд 11МЕСТЬ








МЕСТЬ

Слайд 12
Месть – действия в отплату за

причинённое зло, возмездие за что- нибудь. Жажда мести. Сделать что-нибудь из мести. (Из словаря С. И. Ожегова).

Месть – действия в отплату за причинённое зло,

Слайд 13Владимир Алексеевич Солоухин
1924-1997
Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области

в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938 – 1942гг. учился в инженерном училище во Владимире. Во время войны служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946г., опубликовав свои первые стихи в "Комсомольской правде" и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт имени Максима Горького .

Владимир Алексеевич Солоухин 1924-1997Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. Окончив школу, в

Слайд 14отомстит
простит

отомститпростит

Слайд 15Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка –

два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка

Слайд 16

Пословицы
Старый друг – лучше новых двух.
С молоду учись – навек

пригодится.
От гнева до глупости один шаг.
С грехом борись. А с грешником мирись.
Умей прощать, и мощь твоя умножится.
И рад бы заплакать, да смех одолел.
Месть – это ответное зло.

ПословицыСтарый друг – лучше новых двух.С молоду учись – навек пригодится.От гнева до глупости один шаг.С

Слайд 17Домашнее задание (по выбору):
1) Написать небольшое сочинение-рассуждение «Месть или прощение?»
2) Нарисуйте,

какими вы представляете месть и прощение, подумайте, какие краски для этого подберете.
3) Дать характеристику главному герою рассказа в виде синквейна.
Домашнее задание (по выбору):1) Написать небольшое сочинение-рассуждение «Месть или прощение?»2) Нарисуйте, какими вы представляете месть и прощение,

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть