План урока
Постановка целей урока
А что мы знаем о войне 1812 года?
Михаил Илларионович Кутузов
Наполеон Бонапарт
Композиция стихотворения
Седые волосы и усы, шрамы
Взволнованно, с достоинством
Неспешная, эмоциональная
Решительность, мужество,
готовность пожертвовать
жизнью за родину,
гордость за своих товарищей.
Сделаем вывод: рассказчик – какой он? Обобщите материал.
Старый солдат, участник Бородинского сражения, полон любви к Родине и гордости за своих товарищей, сражавшихся на поле боя.
- Прочтите, пожалуйста, центральную часть произведения.
- Какие средства выразительности помогают нам воссоздать динамику показа битвы? (глаголы и звуки)
- Почему в этих 14 коротких строках так много глаголов?
Прочитайте строчку из стихотворения:
Читая, вы слышите какие либо звуки? Какие?
Повтор звуков, подобранных таким образом, чтобы мы услышали звучание жизни: шелест листьев, шум ветра, звуки сражения и т. д., называется Звукописью.
Вывод – с помощью этих литературных приемов, Лермонтову удалось наиболее точно показать и поле боя, и перестрелку, и рукопашный бой и т.д.
Проверь себя!
КЛЮЧ
Итог урока
Война не может восхищать, потому что это кровь, ужас, смерть, но подвиг русских солдат, не пощадивших жизни ради спасения Отечества будет жить вечно и этот подвиг “недаром помнит” и будет помнить “вся Россия”.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть