Презентация, доклад к уроку литературы в 11 классе Загадки романа М.А.Булгакова Мастер и Маргарита

Содержание

Слайд 1Михаил Афанасьевич Булгаков

Михаил Афанасьевич Булгаков

Слайд 2 Тема урока: Загадки романа М.А.Булгакова «Мастер и маргарита»


Слайд 3Тема урока: Загадки романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Но то, что было

истинно великим, Останется великим навсегда. Н.Тихонов
Тема урока: Загадки романа М.А.Булгакова  «Мастер и Маргарита»  Но то, что было истинно великим,

Слайд 4Цели урока:
обобщить и систематизировать знания в рамках темы: « Художественный мир

романа М.Булгакова « Мастер и Маргарита»;
сформулировать проблемы, предположить пути их решения; найти в произведении непонятные для себя, «темные» места, задуматься над их художественным значением;
уметь формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее;
уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель.


Цели урока:обобщить и систематизировать знания в рамках темы: « Художественный мир романа М.Булгакова « Мастер и Маргарита»;

Слайд 5Маргарита : «жемчужина» или ведьма?

Маргарита : «жемчужина» или  ведьма?

Слайд 6Фрагмент из фильма «Мастер и Маргарита»

Фрагмент из фильма «Мастер и Маргарита»

Слайд 7Способен ли Воланд на добрые поступки?

Способен ли Воланд на добрые поступки?

Слайд 8Фрагмент фильма «Мастер и Маргарита»

Фрагмент фильма «Мастер и Маргарита»

Слайд 9Викторина
1. Запах, который «ненавидел прокуратор».
2. Название весеннего месяца в Ершалаиме, когда

был осужден и казнен       Иешуа.
3. Место гибели Иуды из Кириафа.
4. Название писательской организации, описанной в романе.
5. Жидкость, разлитая некоей Аннушкой.
6. Цвет глаз Воланда.
7. Вопрос, который «испортил москвичей».
8. Подарок Воланда Маргарите.
9. Какими словами заканчивался роман Мастера?
10. Имя и фамилия поэта Бездомного?



Викторина1. Запах, который «ненавидел прокуратор».2. Название весеннего месяца в Ершалаиме, когда был осужден и казнен       Иешуа.3.

Слайд 10Викторина
11. Транспортное средство, которым воспользовалась Маргарита, чтобы попасть   на бал

к Воланду.
12. Изображение на  набалдашнике трости Воланда.
13. Кому, по словам Коровьева и Бегемота, не нужно было никакого удостоверения, чтобы убедиться в том, что он писатель?
14. Предмет, который подают Фриде  в наказание за грехи.
15. Самый страшный порок.
16. Кличка собаки Понтия Пилата

Викторина11. Транспортное средство, которым воспользовалась Маргарита, чтобы попасть   на бал к Воланду.12. Изображение на  набалдашнике трости

Слайд 11Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри: кто прав?

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри: кто прав?

Слайд 12Фрагмент фильма «Мастер и Маргарита»

Фрагмент фильма «Мастер и Маргарита»

Слайд 13Основополагающий вопрос:

Существуют вечные полярные силы – добро и зло,

Бог и дьявол. Они всегда были, есть и будут. Так стоит ли бороться со злом, противиться ему, если оно вечно и никогда на земле не победит окончательно добро?
Основополагающий вопрос:  Существуют вечные полярные силы – добро и зло, Бог и дьявол. Они всегда были,

Слайд 14А.Солженицын:

Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и

зло, проходит не между государствами, не между классами, не между партиями – она проходит через каждое человеческое сердце… Линия эта подвижна, она колеблется с годами. Даже в сердце, объятом злобой, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце – неискоренимый уголок зла. С тех пор я понял правду всех религий мира: они борются со злом в человеке, в каждом человеке. Нельзя изгнать зло из мира, но можно в каждом сердце его потеснить
А.Солженицын:   Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не

Слайд 15Домашнее задание
 Известно, что Анна Ахматова была знакома с рукописью «Мастера и

Маргариты» и дала Булгакову такую оценку: «Он гений!» Прочитайте стихотворение Ахматовой 1945 г. Какие мысли и художественные образы объединяют это стихотворение и роман «Мастер и Маргарита»? Попытайтесь найти параллели между романом и стихотворением.

Домашнее задание Известно, что Анна Ахматова была знакома с рукописью «Мастера и Маргариты» и дала Булгакову такую оценку:

Слайд 16 Кого когда-то называли люди Царём в насмешку, Богом в самом деле Кто был

убит – и чьё орудье пытки Согрето теплотой моей груди… Вкусили смерть свидетели Христовы, И сплетницы – старухи, и солдаты, И прокуратор Рима – все прошли Там, где когда-то возвышалась арка, Где море билось, где чернел утёс,- Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой И с запахом священных роз. Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор – к смерти всё готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней – царственное Слово.  
Кого когда-то называли люди Царём в насмешку, Богом в самом деле Кто был убит – и

Слайд 17Полночный всадник

Полночный всадник

Слайд 18В романе Булгакова живет глубокая вера в непреложные нравственные законы. Проблемы

любви и равнодушия, трусости и раскаяния, предательства и бесчеловечности, добра и зла, выбора жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству, раскрыты во всем блеске его мастерства.
В романе Булгакова живет глубокая вера в непреложные нравственные законы. Проблемы любви и равнодушия, трусости и раскаяния,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть