Презентация, доклад к уроку литературы 11 класс

Содержание

"Для акмеистов сознательный смысл слова: Такая же прекрасная форма, как музыка для символистов: Любите существовавшие вещи и свое бытие больше самих себя - вот высшая заповедь акмеизма: Средневековье дорого нам потому, что оно никогда не

Слайд 1Тема: Акмеизм. Статья Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»
Цели урока:

Образовательная

познакомить

с историей возникновения русского акмеизма;
отметить тематическое богатство лирики поэтов-акмеистов;

Развивающая

развивать навыки анализа поэтического произведения;

Воспитательная

прививать чувство прекрасного;
воспитывать эмоционально-чувственное отношение к художественным произведениям.
Тема: Акмеизм. Статья Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм»Цели урока:Образовательная  познакомить с историей возникновения русского акмеизма;

Слайд 2
"Для акмеистов сознательный смысл слова: Такая же прекрасная форма, как

музыка для символистов: Любите существовавшие вещи и свое бытие больше самих себя - вот высшая заповедь акмеизма: Средневековье дорого нам потому, что оно никогда не смешивало различных планов и к потустороннему относилось с огромной сдержанностью."


О. Мандельштам. "Утро акмеизма"

Слайд 3А.Ахматова Н.Гумилев


А.Ахматова       Н.Гумилев

Слайд 4В январе 1913 года появились манифесты поэтов-акмеистов: статья Н. Гумилева "Наследие

символизма и акмеизм" и статья С. Городецкого "Некоторые течения в современной русской поэзии" (журнал "Аполлон").


Почему Н.Гумилев заявляет, что символизм «закончил свой круг развития»?


В январе 1913 года появились манифесты поэтов-акмеистов: статья Н. Гумилева

Слайд 5Символические произведения уже почти не появляются, а если и появляются, то

крайне слабые, даже с точки зрения символизма, и то, что все чаще и чаще раздаются голоса в пользу пересмотра еще так недавно бесспорных ценностей и репутаций, и то, что появились футуристы, эго-футуристы и прочие гиены всегда следующие за львом. На смену символизма идет новое направление.
Символические произведения уже почти не появляются, а если и появляются, то крайне слабые, даже с точки зрения

Слайд 6О.Мандельштам С.Городецкий


О.Мандельштам  С.Городецкий

Слайд 7Какое направление идет на смену символизму?
Что означает это название?










Какое направление идет на смену символизму?Что означает это название?

Слайд 8


Акмеизм ли (от слова άχμη — высшая степень чего-либо, цвет, цветущая

пора), или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), — во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме.





Акмеизм ли (от слова άχμη — высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора), или адамизм (мужественно твердый и

Слайд 9Должен ли акмеизм учитывать и использовать достижения символизма или это абсолютно

новое направление, не желающее иметь ничего общего с достижениями символизма?








Должен ли акмеизм учитывать и использовать достижения символизма или это абсолютно новое направление, не желающее иметь ничего

Слайд 10


Чтобы это течение (акмеизм) утвердило себя во всей полноте и явилось

достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом.




Чтобы это течение (акмеизм) утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно

Слайд 11Какие же достоинства символизма призывает учитывать Гумилев?









Какие же достоинства символизма призывает учитывать Гумилев?

Слайд 12Подобно тому, как французы искали новый, более свободный стих, акмеисты стремятся

разбивать оковы метра пропуском слогов, более, чем когда либо, вольной перестановкой ударений, и уже есть стихотворения, написанные по вновь продуманной силлабической системе стихосложения. Головокружительность символических метафор приучила их к смелым поворотам мысли; зыбкость слов, к которым они прислушались, побудила искать в живой народной речи новых — с более устойчивым содержанием; и светлая ирония, не подрывающая корней нашей веры, — ирония, которая не могла не проявляться хоть изредка у романских писателей, — стала теперь на место той безнадежной немецкой серьезности, которую так возлелеяли наши символисты. Наконец, высоко ценя символистов за то, что они указали нам на значение в искусстве символа, мы не согласны приносить ему в жертву прочих способов поэтического воздействия и ищем их полной согласованности.
Подобно тому, как французы искали новый, более свободный стих, акмеисты стремятся разбивать оковы метра пропуском слогов, более,

Слайд 13Почему Н.Гумилев уверен, что акмеистом быть труднее, чем символистом?









Почему Н.Гумилев уверен, что акмеистом быть труднее, чем символистом?

Слайд 14Акмеистом труднее быть, чем символистом, как труднее построить собор, чем башню.

А один из принципов нового направления — всегда идти по линии наибольшего сопротивления.







Акмеистом труднее быть, чем символистом, как труднее построить собор, чем башню. А один из принципов нового направления

Слайд 15В чем заключается долг акмеистов перед поэзией и читателем? В чем

они видят смысл своего творческого пути?







В чем заключается долг акмеистов перед поэзией и читателем? В чем они видят смысл своего творческого пути?

Слайд 16Мы не решились бы заставить атом поклоняться Богу, если бы это

не было в его природе. Но, ощущая себя явлениями среди явлений, мы становимся причастны мировому ритму, принимаем все воздействия на нас и в свою очередь воздействуем сами. Наш долг, наша воля, наше счастье и наша трагедия — ежечасно угадывать то, чем будет следующий час для нас, для нашего дела, для всего мира, и торопить его приближение. И как высшая награда, ни на миг не останавливая нашего внимания, грезится нам образ последнего часа, который не наступит никогда. Бунтовать же во имя иных условий бытия здесь, где есть смерть, так же странно, как узнику ломать стену, когда перед ним — открытая дверь.
Мы не решились бы заставить атом поклоняться Богу, если бы это не было в его природе. Но,

Слайд 17В чем же, по словам Гумилева, отличие акмеизма от символизма?










В чем же, по словам Гумилева, отличие акмеизма от символизма?

Слайд 18Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он

братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом. Некоторые его искания в этом направлении почти приближались к созданию мифа. И он вправе спросить идущее ему на смену течение, только ли звериными добродетелями оно может похвастать, и какое у него отношение к непознаваемому. Первое, что на такой допрос может ответить акмеизм, будет указанием на то, что непознаваемое, по самому смыслу этого слова, нельзя познать.
Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с

Слайд 19Как сформулировал Н.Гумилев принцип акмеизма?









Как сформулировал Н.Гумилев принцип акмеизма?

Слайд 20… Всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять своей мысли о

нем более или менее вероятными догадками — вот принцип акмеизма. Это не значит, чтобы он отвергал для себя право изображать душу в те моменты, когда она дрожит, приближаясь к иному; но тогда она должна только содрогаться. Разумеется, познание Бога, прекрасная дама Теология, останется на своем престоле, но ни ее низводить до степени литературы, ни литературу поднимать в ее алмазный холод акмеисты не хотят.
… Всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять своей мысли о нем более или менее вероятными догадками

Слайд 21Творчество каких писателей и поэтов является образцом для акмеистов и почему?












Творчество каких писателей и поэтов является образцом для акмеистов и почему?

Слайд 22Всякое направление испытывает влюбленность к тем или иным творцам и эпохам.

Дорогие могилы связывают людей больше всего. В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Подбор этих имен не произволен. Каждое из них — краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной его стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле — тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни, нимало не сомневающейся в самой себе, хотя знающей все, — и Бога, и порок, и смерть, и бессмертие; Теофиль Готье для этой жизни нашел в искусстве достойные одежды безупречных форм.
Всякое направление испытывает влюбленность к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего.

Слайд 23Соединить в себе эти четыре момента — вот та мечта, которая

объединяет сейчас между собою людей, так смело назвавших себя акмеистами.





Соединить в себе эти четыре момента — вот та мечта, которая объединяет сейчас между собою людей, так

Слайд 24Подведение итогов урока (обобщение изученного):







Подведение итогов урока (обобщение изученного):

Слайд 25Итак, акмеизм вырос из символизма.
В 1909 г. молодые поэты, которые

посещали собрания символистов у петербургского поэта В. Иванова, создали "Поэтическую академию", где изучали теории стихосложения.
В 1911 г. слушатели академии основали новое объединение "Цех поэтов", название которого указывало на отношение участников к поэзии как к чисто профессиональной деятельности.
Руководители "цеха" стали Н. Гумилев и С. Городецкий. Осенью 1912 г. на заседании "цеха" было принято решение создать новое поэтическое течение- акмеизм (от греч. "акмэ"- высшая степень чего- либо). В названии подчеркивалось стремление к вершинам искусства. К акмеистам относятся Н. Гумилев, А. Ахматова,
С. Городицкий, О. Мандельшам, М. Зенкевич, В. Нарбут.
Итак, акмеизм вырос из символизма. В 1909 г. молодые поэты, которые посещали собрания символистов у петербургского поэта

Слайд 26Акмеизм, по мысли Гумилева, это попытка заново открыть ценность человеческой жизни,

отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое.

Акмеизм утверждает земной мир в его зримой конкретности, звучности, красочности.

"Тоской по мировой культуре" назвал акмеизм Мандельштам.

Утверждая самоценность предметного, зримого мира, акмеисты выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя. Чувства не раскрываются непосредственно, оно передается психологически значимым жестом, перечислением вещей.

Именно Н. Гумилев, основатель акмеизма, восстал против символистской мистики, расплывчатости, туманности.
Акмеизм, по мысли Гумилева, это попытка заново открыть ценность человеческой жизни, отказавшись от стремления символистов познать непознаваемое.Акмеизм

Слайд 27Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени

обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав..
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Н.Гумилев «Жираф»













Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взглядИ руки особенно тонки, колени обняв.Послушай: далёко, далёко, на озере ЧадИзысканный

Слайд 28Поэт подробно многоцветно описывает красоты далекой Африки. Это рассказ человека, который

действительно наблюдал необыкновенные, для привыкшего русским пейзажам, картины. Но вспоминая об "изысканном жирафе" герой преображает и без того прекрасную реальность.







Поэт подробно многоцветно описывает красоты далекой Африки. Это рассказ человека, который действительно наблюдал необыкновенные, для привыкшего русским

Слайд 29Первичное закрепление материала:


Выписать сравнения, красочные эпитеты.
Определить их роль.







Первичное закрепление материала:Выписать сравнения, красочные эпитеты.Определить их роль.

Слайд 30(Изысканный жираф, грациозная стройность, волшебный узор, подобен цветным парусам корабля; бег

плавен, как радостный птичий полет, таинственные страны, черные девы, тяжелый туман, немыслимые травы)







(Изысканный жираф, грациозная стройность, волшебный узор, подобен цветным парусам корабля; бег плавен, как радостный птичий полет, таинственные

Слайд 31Сказочным описанием лирический герой хочет отвлечь возлюбленную от грустных мыслей в

пропитанной туманами и дождями России, но веселые сказки таинственных стран только усугубляют одиночество и отчужденность героев.





Сказочным описанием лирический герой хочет отвлечь возлюбленную от грустных мыслей в пропитанной туманами и дождями России, но

Слайд 32Найти черты акмеистического почерка.











Найти черты акмеистического почерка.

Слайд 33(Точное изображение.
Имеющийся подтекст внутренний, а не внешний, как у символистов).








(Точное изображение.Имеющийся подтекст внутренний, а не внешний, как у символистов).

Слайд 34Как вы понимаете последние строки? О чем они ?







Ты плачешь? Послушай:

далеко, на озере Чад изысканный бродит жираф.
Как вы понимаете последние строки? О чем они ?Ты плачешь? Послушай: далеко, на озере Чад изысканный бродит

Слайд 35Лирическому герою удалось сказочными и экзотическими кратинами тронуть сердце той, которая

так безучастно отнеслась к немуи его рассказу в начале. Если она заплакала, значит, он затронул какие-то струны ее души.....






Лирическому герою удалось сказочными и экзотическими кратинами тронуть сердце той, которая так безучастно отнеслась к немуи его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть