Презентация, доклад к уроку литературного чтения на тему В.А. Жуковский. Сказка Спящая царевна. История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки (5 класс)

Состязание между друзьями-поэтами. «Сказка о царе Берендее» и «Спящая царевна» Жуковского, «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина.

Слайд 1Жуковский Василий Андреевич

Жуковский Василий Андреевич

Слайд 2Состязание между друзьями-поэтами. «Сказка о царе Берендее» и «Спящая царевна» Жуковского,

«Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина.
Состязание между друзьями-поэтами. «Сказка о царе Берендее» и «Спящая царевна» Жуковского, «Сказка о царе Салтане» и «Сказка

Слайд 4Найдите определения, которыми автор характеризует царя Матвея.
Почему же такой «разумный» царь

оплошал: не позвал двенадцатую чародейку на пир?
Что предпринимает царь Матвей, чтобы страшное пророчество не сбылось?
Как вы думаете, почему пророчество всё же сбывается?
Прочитайте по ролям эпизод, где рассказывается о том, как чародейки отблагодарили царя за замечательный пир.
-Почему последняя чародейка не смогла полностью снять злые чары?
Найдите описание пути царского сына, выразительно прочитайте эпизод. Что можно сказать о характере этого героя. Почему он решил отправиться к царскому дому?
Прочтите описание царевны. Какой вы себе её представили?
Чему учит сказка?

Вопросы

Найдите определения, которыми автор характеризует царя Матвея.Почему же такой «разумный» царь оплошал: не позвал двенадцатую чародейку на

Слайд 5К какому виду можно отнести сказку и почему?

Определить зачин, концовку, повторы,

устойчивые выражения, действуют ли помощники?

Языковой материал: «…что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «Вот царём Матвеем пир знатный дан на целый мир»; «блещут розы по кустам»; «Начал жить да поживать»; «пышных комнат нет числа»; «Вместе с ней объемлет он, Весь огромный царский дом…»; «птица там не пролетит»; «близко зверь не пробежит»; «веретёнце, не ленись, пряжа тонкая, не рвись».

Исследование

К какому виду можно отнести сказку и почему?Определить зачин, концовку, повторы, устойчивые выражения, действуют ли помощники?Языковой материал:

Слайд 6Особенности сказки
Народная сказка:
композиция (зачин, концовка),
типичные герои,
устойчивые выражения,
идея – добро побеждает зло,


Литературная

сказка:
есть автор,
поэтическая форма,
рак-пророк, 12 колдунья,
литературные описания, шутливый тон,
более разнообразные приключения


Особенности сказкиНародная сказка:композиция (зачин, концовка),типичные герои,устойчивые выражения,идея – добро побеждает зло,Литературная сказка:есть автор,поэтическая форма,рак-пророк, 12 колдунья,литературные описания,

Слайд 7Подготовить выразительное чтение наизусть фрагмента сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со

старушонкой).

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение наизусть фрагмента сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со старушонкой).Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть