Презентация, доклад к уроку-конференции по литературе в 9 классе на тему Лишний человек Печорин (по роману М.Ю.Лермонтова)

Содержание

Наша главная задача – подготовиться к сочинениюУрок-конференцияПлан конференции1. Сложный и противоречивый характер героя.2. Связь с передовой общественной мыслью, потеря веры в возможность осуществления великих идей.3. Связь Печорина с другими образами романа. 3.1. Горцы, контрабандисты и

Слайд 1Урок-конференция по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Урок-конференция  по  роману М.Ю.Лермонтова  «Герой  нашего  времени»

Слайд 2Наша главная задача – подготовиться к сочинению
Урок-конференция
План конференции


1. Сложный и противоречивый

характер героя.
2. Связь с передовой общественной мыслью, потеря веры в возможность осуществления великих идей.
3. Связь Печорина с другими образами романа.
3.1. Горцы, контрабандисты и Печорин.
3.2. Отношение к Максимычу Максимычу
3.3. Взаимоотношения с Бэлой, Мери, Верой.
3.4. Печорин и Грушницкий, Вернер.
3.5. Противопоставление героя «водяному обществу».
4. Отсутствие веры в дружбу, подвиг и любовь, скука, бесценность жизни.
5. Осознание потерянных возможностей.
6. Отношение к Печорину в классическом и личном понимании.
Наша главная задача – подготовиться к сочинениюУрок-конференцияПлан конференции1. Сложный и противоречивый характер героя.2. Связь с передовой общественной

Слайд 3 Сложный и противоречивый

характер героя

«Печорин». Художник И.Репин

«Печорин на диване». Художник Д.Шмаринов)

Сложный и противоречивый

Слайд 4Связь с передовой общественной мыслью, потеря веры в осуществление великих идей

Печорин

жил в тридцатые
годы девятнадцатого
столетия. Это время
можно охарактеризовать,
как годы мрачной
реакции, наступившей
после разгрома
декабристского восстания
1825 года

В это время человек
передовой мысли не мог
найти приложения своим
силам. Неверие, сомнение,
отрицание стали
особенностями сознания
молодого поколения

Связь с передовой общественной мыслью, потеря веры в осуществление великих идейПечорин жил в тридцатыегоды девятнадцатогостолетия. Это времяможно

Слайд 5 Раскрытие личности Печорина в отношениях с горцами и контрабандистами

Казбич и Азамат (художник М.Врубель)

Тамань (рисунок М.Ю.Лермонтова)

Раскрытие личности Печорина в отношениях с горцами и контрабандистами     Казбич и Азамат

Слайд 6 Раскрытие личности Печорина в отношениях с Максимом Максимычем
Повествование ведётся от

имени Максима Максимыча

Максим Максимыч провожает Печорина




Раскрытие личности Печорина в отношениях с Максимом МаксимычемПовествование ведётся от имени Максима МаксимычаМаксим Максимыч провожает Печорина

Слайд 7 Раскрытие личности Печорина в отношениях с женскими образами романа

И это правда…

Отношение к Бэле


Любой мужчина чаще всего раскрывает своё истинное «Я» в отношениях с женщиной и в отношении к женщине

Раскрытие личности Печорина в отношениях с женскими образами романа   И это правда…  Отношение

Слайд 8 Раскрытие личности Печорина в отношениях с женскими образами романа

Отношение к Мери

Отношение к Вере

Раскрытие личности Печорина в отношениях с женскими образами романа  Отношение к Мери   Отношение

Слайд 9 Раскрытие личности Печорина в отношениях с другими героями романа
Печорин и

Грушницкий

Печорин и доктор Вернер

Раскрытие личности Печорина в отношениях с другими героями романаПечорин и ГрушницкийПечорин и доктор Вернер

Слайд 10Противопоставление Печорина «водяному обществу»
Печорин воспринимал их жизнь как фальшь и игру…
«Здесь

и московская знать, … и степные помещики, и армейские офицеры…»
Противопоставление Печорина «водяному обществу»Печорин воспринимал их жизнь как фальшь и игру…«Здесь и московская знать, … и степные

Слайд 11 Отсутствие веры в дружбу, подвиг и любовь, скука, бесценность жизни
«Что

ж? умереть, так умереть! Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно».

Дружба, убеждён Печорин, это рабство одного и владычество другого.

Отсутствие веры в дружбу, подвиг и любовь, скука, бесценность жизни«Что ж? умереть, так умереть! Потеря для

Слайд 12 Осознание потерянных возможностей
Современники Печорина: сам М.Ю.Лермонтов,
В.Г.Белинский, Н.И.Герцен, Н.П.Огарёв, Н.А.Некрасов и

др.
Осознание потерянных возможностейСовременники Печорина: сам М.Ю.Лермонтов,В.Г.Белинский, Н.И.Герцен, Н.П.Огарёв, Н.А.Некрасов и др.

Слайд 13 Наше отношение к Печорину
Осуждаем, отталкивает, несимпатичен
Симпатичен, принимаем, сочувствуем
Отношение

к Бэле, Вере, Мери, Максиму Максимычу…
Равнодушие к людям, неспособность к настоящей любви и дружбе, цинизм, индивидуализм и эгоизм…
Пустая растрата своих сил, своими поступками приносит страдания другим людям, жесток…

Жажда жизни, стремление к лучшему, умение критически оценивать свои поступки, умён, образован, талантлив…

Сам страдает от того, что приносит людям зло, высмеивает аристократическое общество…

Наше отношение к ПечоринуОсуждаем, отталкивает, несимпатиченСимпатичен, принимаем, сочувствуемОтношение к Бэле, Вере, Мери, Максиму Максимычу…Равнодушие

Слайд 14Структуру выдержать
Только личное восприятие
Вариант синквейна

1. Печорин.

2. Умный, решительный.
3. Служит, рискует, увлекается.
4. Приносит несчастье другим людям.
5. Эгоист.

Печорин – «лишний человек»?

Структура синквейна

1. Тема (одно существительное) .
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Предложение из четырёх слов.
5. Резюме, вывод (одно слово).

Структуру выдержатьТолько личное восприятие   Вариант синквейна  1. Печорин.  2. Умный, решительный.  3.

Слайд 15Учитель русского языка и литературы ОШ № 25 г.Енакиево Титова Валентина

Васильевна

Творческое задание (3) выполняется
по желанию

Домашнее задание

1. Подготовить черновик
сочинения (для тех, кто выбрал
эту тему).

2. Подготовить устное
высказывание на тему «Как я
лично отношусь к Печорину»
(для остальных).

3. Составить синквейн
«Печорин».

Всем спасибо за работу!

Учитель русского языка и литературы ОШ № 25 г.Енакиево Титова Валентина ВасильевнаТворческое задание (3) выполняется по желаниюДомашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть