Презентация, доклад к уроку: Как образуются новые слова

Мастер по приготовлению пищиПовар

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе по теме: «Как образуются новые слова»
Составила:
Рукавишникова н.М.,
учитель

русского языка и литературы
МБОУ «Дубовская основная общеобразовательная школа»
Урок русского языка  в 5 классе по теме: «Как образуются новые слова»Составила:Рукавишникова н.М.,учитель русского языка и

Слайд 2


Мастер
по приготовлению
пищи
Повар

Мастер по приготовлению пищиПовар

Слайд 3

ВАРИТЬ
Варка
Сварить
Варенье
Вареный
Доварить

ВАРИТЬВаркаСваритьВареньеВареныйДоварить

Слайд 4

Красный – я активно работал в группе, высказывал верные мнения. Помог

решить общее задание.

Зеленый – Я помогал работать группе. Высказывал мнения, но они не всегда были верными. Некоторые ребята были активнее, чем я.

Синий – я внимательно слушал, как ребята нашей группы работают. Но я ничем не смог помочь одноклассникам решить проблему.

Красный – я активно работал в группе, высказывал верные мнения. Помог решить общее задание.Зеленый – Я помогал

Слайд 5





1 вариант
Образуйте новое слово из частей разных слов.

Приставка в слове

помешивать.
Корень в слове хлебный.
Суффикс в слове варка.
Окончание в слове малина.

- Выделите орфограммы в полученном слове.
Объясните лексическое значение этого слова.
Работу выполняем в тетради.
 





2 вариант
-Образуйте новое слово из частей разных слов.
 

Раскатать – приставка.
Соленый – корень.
Сырник - суффикс.
Сахар – окончание.


- Выделите орфограммы в полученном слове.
Объясните лексическое значение этого слова.
Работу выполняем в тетради.
 

1 вариант Образуйте новое слово из частей разных слов.Приставка в слове помешивать.Корень в слове хлебный.Суффикс в слове

Слайд 6


Похлебка


- жидкая пища, род супа из картофеля или крупы

Рассольник

мясной или рыбный суп, сваренный с солеными огурцами или рассолом


Похлебка - жидкая пища, род супа из картофеля или крупыРассольник – мясной или рыбный суп, сваренный с

Слайд 7

Определите от какого слова и каким способом образованы новые слова:



Сахарный
Промыть
Вытереть
Самовар
Творожник
Печной




От

данных слов образуйте новые слова в соответствии с указанным значением и определите способ образования:

Мед - …
( приготовленный с добавлением меда)
Вкусный - … (неприятный на вкус)
Вода - … (человек, который развозит воду)
Масло - … (завод о изготовлению масла)



Используя данные слова, составьте предложения так, чтобы был понятен их смысл :


Кухня
Кухарка
Кухонный
Кухонька

В скобках после этих слов укажите способ образования.

Определите от какого слова и каким способом образованы новые слова:СахарныйПромытьВытеретьСамоварТворожникПечной От данных слов образуйте новые слова в

Слайд 8

Сахарный - сахар (суффиксальный);

Промыть – мыть (приставочный);

Вытереть – тереть (приставочный);

Самовар –

сам варить (сложение с соединительной гласной О);

Творожник – творог (суффиксальный);
Печной – печь (суффиксальный).

Мед - медовый (суффиксальный) ;

Вкусный - невкусный (приставочный);

Вода - водовоз (сложение с соединительной гласной О);

Масло - маслозавод (сложение с соединительной гласной О).



В нашем доме светлая и просторная кухня.
Кухарка (суффиксальный) с утра до вечера трудилась, чтобы в доме все были сыты и довольны.
На полках располагалась кухонная (суффиксальный) утварь: тарелки, сковородки, ковши, кастрюли.
Все эти предметы с трудом помещались в старой бабушкиной кухоньке (суффиксальный).



Сахарный - сахар (суффиксальный);Промыть – мыть (приставочный);Вытереть – тереть (приставочный);Самовар – сам варить (сложение с соединительной гласной

Слайд 9


Критерии для оценивания

Отлично – задание выполнено верно;

Хорошо – допущены 2-3 ошибки

в задании;

Удовлетворительно - численность ошибок – более трех.

Критерии для оцениванияОтлично – задание выполнено верно;Хорошо – допущены 2-3 ошибки в задании;Удовлетворительно - численность ошибок –

Слайд 10

Продолжите высказывания (на выбор):

Я узнал (а) ….

Я научился (лась) ….

Мне было

легко ….

У меня все получилось, потому что ….

Мне понравилось ….

Я делаю вывод, что мне еще нужно поработать ….

Я хочу поблагодарить ….
Продолжите высказывания (на выбор):Я узнал (а) ….Я научился (лась) ….Мне было легко ….У меня все получилось, потому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть