Презентация, доклад к уроку-игре Обобщение и систематизация по теме Глагол, 6-й класс

Содержание

МУНБСИ

Слайд 1Формула удачи. УЛЫБКА – НАСТРОЕНИЕ – ВЕРА В СЕБЯ – РЕЗУЛЬТАТ.

Формула удачи.  УЛЫБКА – НАСТРОЕНИЕ – ВЕРА В СЕБЯ – РЕЗУЛЬТАТ.

Слайд 2М
У
Н
Б
С
И

МУНБСИ

Слайд 4Пятнадцатое апреля.
Классная работа.

Пятнадцатое апреля.Классная работа.

Слайд 5Тема урока: «Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

Тема урока: «Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

Слайд 6Цели урока:
Повторить изученные сведения о глаголе как части речи.
Закрепить теоретический материал

на практике при выполнении различных заданий.
Совершенствовать умение анализировать текст.
Развивать речевую и мыслительную деятельности.


Цели урока:Повторить изученные сведения о глаголе как части речи.Закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий.Совершенствовать

Слайд 7 - I спр. имеют окончания -у(ю), -

ешь, - ет, - ем, - ете, - ут, - ют. - II спр. имеют окончания - у(ю), - ишь, - ит, - им, - ите, - ат, - ят.
- I спр. имеют окончания    -у(ю),   - ешь, - ет,

Слайд 8Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. Если у глагола

безударное личное окончание, нужно:

Поставить гл. в неопределённую форму.
Определить какая гласная стоит перед -ТЬ.
- Ко II спр. относятся все гл. на - ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ);
7 гл. на – ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть;
4 гл. на - АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать.
остальные гл. относятся к I спр. ( на – ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ.

Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.  Если у глагола безударное личное окончание, нужно: Поставить

Слайд 9Художественный стиль – это стиль художественной литературы, для него характерно употребление

слов в переносном значении, яркость и образность языка
Художественный стиль – это стиль художественной литературы, для него характерно употребление слов в переносном значении, яркость и

Слайд 10Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: "Опоздаешь!" Встаю, одеваюсь,

умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу, бегу. Опаздываю. Звенит. Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу - не знаю; знал - забыл. Получил, пошел, сел. Звенит! Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит! Бежим, рассаживаемся, достаем. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. "Дай списать". Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит. Подписываю, сдаю. Кончились! Бежим, кричим. Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел, смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, кончили работать, зовут. Вспоминаю - вспомнил: не написал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, натягиваю, засыпаю.
Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится:

Слайд 11Цифровой диктант: ходить, летать, кормить, учиться, писать, любить, ненавидеть, смотреть, кричать
Ответ: 2,

1, 2, 2, 1, 2, 2, 2, 1
Цифровой диктант: ходить, летать, кормить, учиться, писать, любить, ненавидеть, смотреть, кричать  Ответ: 2, 1, 2, 2,

Слайд 12

Правописание - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах.
Что делает? Что сделают?

– ТСЯ
Что делать? Что сделать? – ТЬСЯ

Правописание - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах.Что делает? Что сделают? – ТСЯЧто делать? Что сделать?

Слайд 141. Прочитайте текст. В чём его необычность? Как вам кажется, о

чём этот текст? 2. Выпишите из текста слова, которые по языковым признакам соотносимы с глаголами, определите их морфологические признаки. Пуськи бятые Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: – Калушата, калушатоки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: – Оее? оее! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: – Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А бутявка волит за напушкой: – Калушата подудонилась! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! (Л. Петрушевская)
1. Прочитайте текст. В чём его необычность? Как вам кажется, о чём этот текст? 2. Выпишите из

Слайд 15Синквейн. Глагол 2 прилагательных 3 глагола 4 слова(фраза) 1 существительное – синоним.

Синквейн.  Глагол 2 прилагательных 3 глагола 4 слова(фраза) 1 существительное – синоним.

Слайд 16Домашнее задание Упражнение 495, задание 2, 3 параграф 70, стр. 94 - 95

Домашнее задание Упражнение 495, задание 2, 3 параграф 70, стр. 94 - 95

Слайд 17Цели урока:
Повторить изученные сведения о глаголе как части речи.
Закрепить теоретический материал

на практике при выполнении различных заданий.
Совершенствовать умение анализировать текст.
Развивать речевую и мыслительную деятельности.


Цели урока:Повторить изученные сведения о глаголе как части речи.Закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий.Совершенствовать

Слайд 20До новых
встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть