Презентация, доклад к уроку: Душевная деградация человека в рассказе Ионыч

Содержание

Тест по творчеству А.П.ЧеховаЦель: систематизировать знания по изученным произведениям и биографии писателя

Слайд 1

А.П.Чехов

Слайд 2

Тест по творчеству А.П.Чехова

Цель: систематизировать знания по изученным произведениям и биографии

писателя
Тест по творчеству А.П.ЧеховаЦель: систематизировать знания по изученным произведениям и биографии писателя

Слайд 31. Где и когда родился А.П.Чехов?
А) 1824 – 1890 г. Москва
Б)

1860 – 1904 г. Таганрог
В) 1854 – 1902 г. Орёл
Г) 1841 – 1896 г. Киев
Д) 1836 – 1901 г. Петербург

1. Где и когда родился А.П.Чехов?А) 1824 – 1890 г. МоскваБ) 1860 – 1904 г. ТаганрогВ) 1854

Слайд 42. Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П.Чехова?
А) «Палата №6», «Попрыгунья»,

«Человек в футляре»»
Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;
В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»;
Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»
2. Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П.Чехова?А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»»Б) «Человек в футляре»,

Слайд 53. Из какого произведения А.П.Чехова данная реплика:«Как бы чего не вышло!»

?

А) «Палата № 6»
Б) «О любви»
В) «Душечка»
Г) «Человек в футляре»

3. Из какого произведения А.П.Чехова данная реплика:«Как бы чего не вышло!» ?А) «Палата № 6»Б) «О любви»В)

Слайд 64. Какое высказывание принадлежит А.П.Чехову?
А) «В человеке должно быть всё прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Б) «Шутить надо для того, чтобы совершать серьёзные дела»
В) «Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица»
Г) «Красота – это королева, которая правит очень недолго»
4. Какое высказывание принадлежит А.П.Чехову?А) «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,

Слайд 75. О каком произведении А.П.Чехова Н.С.Лесков сказал: «В нем в миниатюре

изображены общие наши порядки и характеры» ?

А) «Степь»
Б) «Крыжовник»
В) «Унтер Пришибеев»
Г) «Палата № 6»
Д) «Душечка»

5. О каком произведении А.П.Чехова Н.С.Лесков сказал: «В нем в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры»

Слайд 86. А.П.Чехов окончил Московский университет. Какой факультет?
А) химический;
Б) физический;
В) историко-филологический;
Г) медицинский;
Д)

философский
6. А.П.Чехов окончил Московский университет. Какой факультет?А) химический;Б) физический;В) историко-филологический;Г) медицинский;Д) философский

Слайд 97. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова:
А) «Стрекоза»;
Б) «Современник»;
В) «Отечественные записки»;
Г)

«Осколки»
7. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А.П.Чехова:А) «Стрекоза»;Б) «Современник»;В) «Отечественные записки»;Г) «Осколки»

Слайд 108. С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов?
А) Малый театр;
Б) «Современник»;
В) Московский

Художественный театр;
Г) Театр имени Станиславского
8. С каким театром тесно сотрудничал А.П.Чехов?А) Малый театр;Б) «Современник»;В) Московский Художественный театр;Г) Театр имени Станиславского

Слайд 119. Какие три категории прослеживаются в рассказах «Маленькой трилогии» А.П.Чехова?
А) категория

одиночества,
категория всемогущества,
категория преданности
Б) категория семьи,
категория одиночества,
категория разобщённости
В) категория господства,
категория духовности
категория дальновидности
Г) категория власти,
категория собственности,
категория семьи
9. Какие три категории прослеживаются в рассказах «Маленькой трилогии» А.П.Чехова?А) категория одиночества,   категория всемогущества,

Слайд 1210. Имена героев многих чеховских рассказов стали нарицательными. «Хамелеонство» - способность

человека, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды, «пришибеевщина» -

А) готовность в любую минуту пустить в ход кулаки;
Б) готовность всегда демонстрировать своё ничтожество перед власть имущими;
В) готовность всегда устраивать судьбу другого человека;
Г) способность быть всегда в центре скандальных историй.

10. Имена героев многих чеховских рассказов стали нарицательными. «Хамелеонство» - способность человека, в угоду обстоятельствам, менять свои

Слайд 13Ответы:

1. Б
2. Б
3. Г
4. А
5. Г

10 – «5», 8-9 –

«4», 6-7 – «3»




6. Г
7. А
8. В
9. Г
10. А





Ответы:1. Б2. Б3. Г4. А5. Г10 – «5»,  8-9 – «4»,  6-7 – «3»6. Г7.

Слайд 14Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

7.04.14 г.
Тема урока:





Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»           7.04.14

Слайд 15Цели урока:
познакомить обучающихся с особенностями художественного метода писателя А.П.Чехова на примере

рассказа «Ионыч»;

проследить историю духовной деградации Дмитрия Старцева, выяснить причины душевного оскуднения героя;

произвести смысловой анализ рассказа «Ионыч», развивать умение обосновывать свою точку зрения;

способствовать переосмыслению понятия “человек и среда”.


Цели урока:познакомить обучающихся с особенностями художественного метода писателя А.П.Чехова на примере рассказа «Ионыч»; проследить историю духовной деградации

Слайд 16
Эпиграф:
«Есть люди, которые живут без всякой цели, проходят в мире, точно

былинки в реке: они не идут, их несёт».
Сенека Луций Анней (римский философ, писатель, политический деятель)

Эпиграф:«Есть люди, которые живут без всякой цели, проходят в мире, точно былинки в реке: они не идут,

Слайд 17Словарная работа:
Деградация - постепенное ухудшение, упадок.


Словарная работа:Деградация - постепенное ухудшение, упадок.

Слайд 18Словарная работа:

Земский – общегосударственный, общенародный (то есть дело «всей земли»).

Словарная работа:Земский – общегосударственный, общенародный (то есть дело «всей земли»).

Слайд 19Словарная работа:

Обыватель – человек, лишённый общественного кругозора, живущий только мелкими личными

интересами.

Словарная работа:Обыватель – человек, лишённый общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами.

Слайд 20
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Слайд 21КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 22КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 23КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 24КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 25КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 26КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 27КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 28КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 29КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 30КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 31КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 32
КОНФОРМИЗМ – пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений; приспособленчество, соглашательство.

КОНФОРМИЗМ – пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений; приспособленчество, соглашательство.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть