Презентация, доклад к открытому уроку Сказки Салтыкова-Щедрина

Содержание

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»«Дикий помещик»«Премудрый пискарь»«Карась-идеалист»

Слайд 1«Сатира – своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него,

видит любое лицо, кроме собственного».

Дж. Свифт

«Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех».

М. Е. Салтыков-Щедрин

«Сказки»
М. Е. Салтыкова-Щедрина

«Сатира – своеобразное зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, видит любое лицо, кроме собственного». Дж.

Слайд 2«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

«Дикий помещик»

«Премудрый пискарь»

«Карась-идеалист»

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»«Дикий помещик»«Премудрый пискарь»«Карась-идеалист»

Слайд 3Цель: выявить художественное своеобразие «Сказок» Салтыкова-Щедрина

Цель: выявить художественное своеобразие «Сказок» Салтыкова-Щедрина

Слайд 4Салтыков-Щедрин обращается к жанру сказки с целью _______ Для «Сказок» Щедрина

характерна близость к_______ сказке, поскольку они аллегоричны, в них действуют герои-________, использованы традиционные сказочные приемы: ___________ Так как писатель высмеивает пороки современного ему общества, то для щедринских «Сказок» свойственна________ Писатель искусно использует в своих сказках приемы эзопова языка: __________.
Салтыков-Щедрин обращается к жанру сказки с целью _______ Для «Сказок» Щедрина характерна близость к_______ сказке, поскольку они

Слайд 5«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Слайд 6Сказочные приемы:
Зачин

Словесные формулы


Волшебство

«жили да были…»
«по щучьему велению, по моему хотению», «ни

в сказке сказать, ни пером описать»

Генералы попадают на необитаемый остров

Сказочные приемы:ЗачинСловесные формулыВолшебство«жили да были…»«по щучьему велению, по моему хотению», «ни в сказке сказать, ни пером описать»Генералы

Слайд 7Какие аналогии у вас вызывает упоминание о необитаемом острове?
«Робинзон Крузо»
«Повесть о

том, как один мужик двух генералов прокормил»

Робинзон с честью выдерживает все испытания и оказывается способным выжить в трудных условиях

Генералы обнаруживают свою полную беспомощность и чуть не погибают

Смекалка, ум, практические умения, изобретательность

Глупость, беспомощность, отсутствие практических умений

Какие аналогии у вас вызывает упоминание о необитаемом острове?«Робинзон Крузо»«Повесть о том, как один мужик двух генералов

Слайд 8А) «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались

и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».
Б) «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил».
В) «Полез <мужик> сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно кислое. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика».
А) «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали.

Слайд 9«Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял –

и к вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать».
«Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова.

Слайд 10«Дикий помещик»

«Дикий помещик»

Слайд 11«Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав,

а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках… Утратил даже способность произносить членораздельные звуки…»

А) метонимия

Б) гротеск

В) гипербола

«Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как

Слайд 122. «Войдет он в свой парк…, в один миг влезет на

самую вершину дерева и стережет оттуда. Прибежит заяц… - а он уже тут как тут, словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями и съест».

А) метафора

Б) сарказм

В) гротеск

2. «Войдет он в свой парк…, в один миг влезет на самую вершину дерева и стережет оттуда.

Слайд 133. «Услышал милостивый Бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика

на всем пространстве владений глупого помещика. …только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки».

А) сарказм

Б) волшебство

В) гипербола

3. «Услышал милостивый Бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика.

Слайд 14«Премудрый пискарь»

«Премудрый пискарь»

Слайд 15Пескарь – маленькая рыбка семейства карповых. Обычная длина ее – 15

см. Тело сверху зеленовато-буроватого цвета, с боков серебристое и покрытое черноватыми пятнами. В углах рта усики. В течение всей жизни пескарь обычно держится большими стаями.

Пескарь

Пескарь – маленькая рыбка семейства карповых. Обычная длина ее – 15 см. Тело сверху зеленовато-буроватого цвета, с

Слайд 16Что хочу – то и ворочу

Моя хата с краю – ничего

не знаю

Бог труды любит

В тихом омуте черти водятся
Что хочу – то и ворочуМоя хата с краю – ничего не знаюБог труды любитВ тихом омуте

Слайд 17
«Сказки»

вывод
«Повесть о том, как…»
«Дикий помещик»
«Премудрый пискарь»
Фишбоун
Отношения народа и власти
Реформа 1861 года
Трусливость

и равнодушие обывателя

Проблемы

«Сказки»вывод«Повесть о том, как…»«Дикий помещик»«Премудрый пискарь»ФишбоунОтношения народа и властиРеформа 1861 годаТрусливость и равнодушие обывателяПроблемы

Слайд 18Из интервью генерального директора государственной социологической службы Валерия Федорова (от 22.03.2006):
«Главная

проблема в отношениях народа и власти – кризис доверия. Люди привыкли, что государство реально им не помогало. Оно только декларировало святые цели, а на практике же делало все наоборот… И сейчас, что бы власть ни делала, она всегда будет сталкиваться с недоверием.
<…>
А чиновники живут не по закону, а по обычаю. Они слабо реагируют на импульсы как «снизу», так и «сверху». У нас нет профессионального госаппарата, а есть люди, получившие должность в кормление».
Из интервью генерального директора государственной социологической службы Валерия Федорова (от 22.03.2006):«Главная проблема в отношениях народа и власти

Слайд 19Домашнее задание:

1). Анализ любой сказки Салтыкова-Щедрина

2). Прочитать «Историю одного города»

Домашнее задание:1). Анализ любой сказки Салтыкова-Щедрина2). Прочитать «Историю одного города»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть