Презентация, доклад к докладуПодготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Тематические направления итогового сочинения в 11 классе в 2014-2015 учебном году1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова).2.Вопросы, заданные человечеству войной.3.Человек и природа в отечественной и мировой литературе.4.Спор поколений: вместе и врозь.5.Чем люди живы?

Слайд 1

Подготовка к итоговому сочинению в 11классе


по литературе
(из опыта работы)

Подготовила: учитель русского языка и литературы Крутовского филиала МКОУ
«Защитенская средняя общеобразовательная школа
Савычкина Елена Юрьевна

Подготовка к итоговому сочинению в 11классе      по литературе

Слайд 2Тематические направления итогового сочинения в 11 классе в 2014-2015 учебном году


1.«Недаром

помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова).

2.Вопросы, заданные человечеству войной.

3.Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4.Спор поколений: вместе и врозь.

5.Чем люди живы?

Тематические направления итогового сочинения в 11 классе в 2014-2015 учебном году1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова).2.Вопросы,

Слайд 3 Каким должно быть выпускное сочинение?
Сочинение предполагает:

понимание, что для данной темы является главным, а что второстепенным, и умение отразить в первую очередь главное;
глубокое знание, осмысление и оценку литературного произведения в общественном и культурном контексте эпохи;
знание необходимых элементов теории литературы, основных литературно-критических работ;
грамотное, логически последовательное, стилистически правильное и эмоциональное изложение своих мыслей;
соразмеренность отдельных частей сочинения- введения, основной части и заключения, наличие между частями логических связей, переходов.

Каким должно быть выпускное сочинение?   Сочинение предполагает: понимание, что для данной темы является

Слайд 4

Шаги к успеху (Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич и И.С.Нарушевич)

Алгоритм работы

1. Определите тему или вопрос, которые содержатся в теме сочинения.

2. Сформулируйте тезисы, которые раскрывают эту проблему, являются ответами на поставленный вопрос.

3. Подберите произведение (-ия), на материале которых сможете доказать свою точку зрения.

4. Продумайте композицию (построение) работы. Напишите план сочинения.

5. Напишите черновой вариант работы.

6. Перечитайте написанное. Внесите необходимую правку в построение, а также в речевое оформление текста.

7. Напишите окончательный вариант работы.

8. Перечитайте написанное, исправьте замеченные ошибки.

Шаги к успеху

Слайд 5Направление « Вопросы, заданные человечеству войной»

(возможная тематика)
1.Между жизнью и смертью (проблема нравственного выбора человека на войне).

2.Дети и война – понятия несовместимые. (Мы родом из войны).

3.« У войны не женское лицо» (С. Алексиевич).

4.Поэзия, опалённая войной.
Направление « Вопросы, заданные человечеству войной»

Слайд 6

Тема «Между жизнью и смертью» (проблема нравственного выбора человека на войне),

художественные произведения:

В.П.Некрасов «Сенька»

М.А.Шолохов «Судьба человека»

В.Л.Кондратьев «Сашка»

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Тема «Между жизнью и смертью» (проблема нравственного выбора человека на войне), художественные произведения:В.П.Некрасов «Сенька»М.А.Шолохов «Судьба человека»В.Л.Кондратьев «Сашка»Л.Н.Толстой

Слайд 7

Вопросы по содержанию рассказа В.П.Некрасова «Сенька»
1. Что вы можете сказать о

главном герое рассказа?
2. Вспомните, каким эпизодом автор начинает рассказ? Почему?
3. Какое чувство охватывает Сеньку?
4. Чему учили Сеньку перед тем, как отправить на передовую?
5.Какая мысль мелькнула у Сеньки, когда он увидел проползающего Титкова?
6. Какой проступок совершает Сенька?
7. Понимает ли он, что совершил, осознает ли Сенька свой поступок?
8. Что движет Сенькой, когда он простреливает себе руку?
9. Слышит ли Сенька, что говорят о его поступке окружающие?
10. Вспомните слова лейтенанта, доктора.

11. Куда попадает Сенька после « ранения»?
12. Чем палатка №4 отличается от других палаток?
13. С кем встречается здесь Сенька?
14. Можно ли между Сенькой и леворучником Ахрамеевым поставить знак равенства? Если нет, то почему?
15. С кем еще встречается в «санбате» Сенька?
16. Как воспоминания о доме на Енисее повлияли на Сеньку?
17. Что мы узнаем о Николае?
18. Почему Сенька тянется к Николаю, а Ахрамеев вызывает чувство брезгливости?
19. Как изменились взаимоотношения у Сеньки с окружающими после того, как все узнали, что Сенька – «леворучник»?
20. Как воспринимает это молчание Сенька?
21. Что происходило дальше с героем?
22. Через что сумел перешагнуть Сенька?
23. Главная мысль рассказа?

Вопросы по содержанию рассказа В.П.Некрасова «Сенька»1. Что вы можете сказать о главном герое рассказа?  2. Вспомните,

Слайд 8
СЕНЬКА
В.П. Некрасов
Причины дезертирства
Налет немецких самолетов
Винтовка - палка
Страх
Раненый Титков
Средства «излечения»
Осуждение окружающих
Отвращение к

Ахромееву

Воспоминание о доме на Енисее

Встреча с разведчиком Николаем

СЕНЬКАВ.П. НекрасовПричины дезертирстваНалет немецких самолетовВинтовка - палкаСтрахРаненый ТитковСредства «излечения»Осуждение окружающихОтвращение к АхромеевуВоспоминание о доме на ЕнисееВстреча с

Слайд 9 Тема «У войны не женское лицо», художественные произведения:
Ю. Друнина, стихотворение

«Зинка» и другие произведения

Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие…»

С.А.Алексиевич «У войны не женское лицо»

О.Берггольц, стихотворения

Л.Н.Толстой «Война и мир» и др.

Тема «У войны не женское лицо», художественные произведения:Ю. Друнина, стихотворение «Зинка» и другие произведенияБ.Л.Васильев «А зори

Слайд 10 Тема «Дети и война – понятия несовместимые.
Мы родом из

войны», художественные произведения:

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

А.П.Платонов «Возвращение»

А.И.Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Л.Н.Толстой «Война и мир» и др.

Тема «Дети и война – понятия несовместимые. Мы родом из войны», художественные произведения:А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»А.П.Платонов «Возвращение»А.И.Приставкин

Слайд 11Тема
«Поэзия, опаленная войной»:
Творчество Ю.Друниной
Творчество А.Ахматовой
Творчество К.М.Симонова
Творчество А.А.Суркова
Творчество Б.Ш.Окуджавы

Тема «Поэзия, опаленная войной»:Творчество Ю.ДрунинойТворчество А.АхматовойТворчество К.М.Симонова Творчество А.А.СурковаТворчество Б.Ш.Окуджавы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть