Презентация, доклад к докладу на заседание методического объединения учителей русского языка по теме Сочинение-рассуждение по тексту на уроках русского языка

«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ

Слайд 1 Сочинение-рассуждение по тексту на уроках русского языка

Сочинение-рассуждение по тексту  на уроках русского языка

Слайд 2«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ

«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ

Слайд 3 «…развивать язык отдельно от мысли невозможно, развивать в детях дар слова

- значит почти то же самое, что развивать в них логичность мышления». К.Д.Ушинский  
«…развивать язык отдельно от мысли невозможно, развивать в детях дар слова -

Слайд 4Особенности работы с рассуждением 5-8 классах

Особенности работы с рассуждением 5-8 классах

Слайд 55 класс Схема полного рассуждения с опознавательными признаками частей

5 класс  Схема полного рассуждения  с опознавательными признаками частей

Слайд 66 КЛАСС ФОРМЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА
коллективная работа класса;
дифференцированные

задания
исследовательского характера.
6 КЛАСС ФОРМЫ  КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА  коллективная работа класса;  дифференцированные задания

Слайд 7 Морфологический разбор слова

как вид сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Тезис: песни - имя существительное. Доказательства: - слово песни обозначает предмет и отвечает на вопрос что? стали петь что? песни; - это слово обладает морфологическими признаками существительного: оно неодушевленное, нарицательное, женского рода, 1 склонения, употреблено во множественном числе, винительном падеже; - в предложении слово является дополнением. 3. Вывод. Слово песни – имя существительное, так как обладает всеми признаками имени существительного.
Морфологический разбор слова       как вид

Слайд 8 7 класс СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ.

7 класс СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ  В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ.

Слайд 98 класс СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА О СОЧИНЕНИИ-РАССУЖДЕНИИ, СТИЛЯХ И ТИПАХ РЕЧИ

8 класс  СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА  О СОЧИНЕНИИ-РАССУЖДЕНИИ,  СТИЛЯХ И ТИПАХ РЕЧИ

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ: отличать рассуждение от других типов речи; знать особенности употребления рассуждения в научном, художественном и публицистическом стиле; определять тему, основную мысль, формулировать авторскую позицию; находить в тексте структурные элементы рассуждения; создавать устные и письменные высказывания-рассуждения по данной теме.

Слайд 11ВИДЫ ЗАДАНИЙ
Прокомментируйте проблему, подберите цитаты,
высказывания известных людей.
Продолжите

текст по вступлению.
Выразите своё отношение к поставленной проблеме.


ВИДЫ ЗАДАНИЙПрокомментируйте проблему, подберите цитаты,  высказывания известных людей. Продолжите текст по вступлению.Выразите своё отношение к поставленной

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть