Презентация, доклад к докладу Использование педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А. Сухомлинский.В новых социальных условиях одним из важных направлений в системе образования в школе становится

Слайд 1«Использование педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы как условие

обеспечения современного качества образования»

Районный семинар учителей русского языка и литературы
МКОУ «Гимназия №1 г. Майского»

«Использование педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования»

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А. Сухомлинский.

В новых социальных условиях одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»,

Слайд 3Новое качество образования
Знания (предметный)
Личностный рост (личностный)
Применение знаний в жизни
(метапредметный)

Новое качество образованияЗнания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный)

Слайд 4ФГОС: что оценивается как результат образования?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

умение решать учебные задачи на

основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а не знания!)
умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач
прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

ФГОС: что оценивается как результат образования?ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов

Слайд 5Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе

:

уметь выбирать и использовать современные
образовательные технологии

использовать технологии оценки

современные технологии проектирования образовательной среды

Образовательные технологииВ документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать современные

Слайд 6Педагогическая технология
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него

действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата

Педагогическая технологияэто такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и

Слайд 7Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему

и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания

Слайд 8Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.


Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

Слайд 9Курсы повышения квалификации: «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
Первый

этап
Курсы повышения квалификации: «Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»Первый этап

Слайд 10Успешно внедряя инновационные технологии, активно делимся опытом с коллегами

Успешно внедряя инновационные технологии, активно делимся опытом с коллегами

Слайд 11Основные направления:
соответствие концепции гуманизации образования;
преодоление формализма, авторитарного стиля в системе

преподавания;
использование личностно - ориентированного обучения;
поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
соответствие социокультурной потребности современного общества;
самостоятельной творческой деятельности

Основные направления:соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно - ориентированного обучения;

Слайд 12Современные педагогические технологии
Информационно-коммуникационная
Здоровьесбе-регающая
Разноуровневое обучение

Личностно – ориентированная
технология
Проектная


Проблемное обучение

Развивающее
обучение

ТЕХНОЛОГИЯ


В основе практики обучения лежат следующие технологии:

Технология развития критического
мышления

Современные педагогические технологииИнформационно-коммуникационная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Личностно – ориентированнаятехнология Проектная Проблемное обучение Развивающее обучениеТЕХНОЛОГИЯВ основе практики обучения

Слайд 13



Технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного обучения и развития

критического мышления
Технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного обучения и развития критического мышления

Слайд 14Личностно – ориентированные технологии
Для выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие

понятия:

Разноуровневый подход 
Дифференцированный подход 
Индивидуальный подход 
Субъектно-личностный подход 
Личностно – ориентированные технологииДля выстраивания модели личностно-ориентированного обучения необходимо различать следующие понятия:Разноуровневый подход Дифференцированный подход Индивидуальный подход Субъектно-личностный подход 

Слайд 15Приёмы личностно – ориентированного обучения Описание героя в разных жизненных ситуациях
Учащийся представляет

героя в разных жизненных ситуациях, даже если это не подразумевается в тексте. Например: Герасим за работой - после работы (5класс); Петруша Гринев – Петр Гринев (8класс); Чацкий с Софьей – Чацкий в обществе (9 класс).
Прием используется и при работе над характеристикой различных предметов и явлений, определением их символического значения.
Например: Береза (С. Есенин) – зимой, весной, летом, в ветреную погоду (5 класс).
Приёмы личностно – ориентированного обучения Описание героя в разных жизненных ситуацияхУчащийся представляет героя в разных жизненных ситуациях,

Слайд 16Приёмы личностно – ориентированного обучения Синквейн
Добро.
Светлое, ласковое.
Согреет, успокоит, победит.
Основа человеческой жизни.
Душа.

Приёмы личностно – ориентированного обучения  СинквейнДобро.Светлое, ласковое.Согреет, успокоит, победит.Основа человеческой жизни.Душа.

Слайд 17Приёмы технологии развития критического мышления «Верные – неверные утверждения»
Здесь написаны  только  местоимения:

она,   к нему, один, я, они, со мной.________
В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом._____________
В предложении  местоимения бывают только подлежащим._____________
Приёмы технологии развития критического мышления «Верные – неверные утверждения» Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один,

Слайд 18 В каком слове допущена ошибка? А) проскакали по долине; Б) работал на стройке; В)

услышал в радиозаписе; Г) рассказал о живописи.

Приёмы технологии развития критического мышления
«Лови ошибку»

В каком слове допущена ошибка? А) проскакали по долине; Б) работал на стройке; В) услышал в

Слайд 19
Имя  существительное - это  часть  речи,  которая  обозначает 
предмет 

и  отвечает  на  вопросы    кто?   или   что? …
Имена  существительные  бывают 
мужского,  женского  или  среднего  рода.     … 
Существительные  в  именительном 
падеже  являются  в  предложении  
подлежащим. …

Приёмы технологии развития критического мышления
«Пометки на полях»

Имя  существительное - это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает  на  вопросы    кто?   или  

Слайд 20Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения

Слайд 21Приёмы проблемного обучения Проблемный вопрос  
Перечитайте диалог между Варварой и Катериной

в 1 действии пьесы «Гроза». Чей взгляд на жизнь и взаимоотношения между людьми понятней современному читателю? Почему?
Почему миг высшего блаженства у Бунина подобен смерти?
Штольц двойник или антипод Обломова?
Перечитайте последний монолог Катерины. Бессилие или вызов слышится в нём?
Объясните.
Приёмы проблемного обучения Проблемный вопрос  Перечитайте диалог между Варварой и Катериной в 1 действии пьесы «Гроза». Чей

Слайд 22 Приёмы проблемного обучения Лингвистическая задача
Поэт В. Хлебников создал слова, связанные

с авиацией: летьбище, летоба, летавица. Попробуйте дать им современные названия, если известно соотношение:
летьбище – стрельбище; летавица – красавица.; летоба – учёба.
Какие части слова вам помогли в этом? Сформулируйте цель урока.
Приёмы проблемного обучения  Лингвистическая задачаПоэт В. Хлебников создал слова, связанные с авиацией: летьбище, летоба, летавица.

Слайд 23 Исследование –процесс творческий, который рождается только на основе внутренней потребности в

познании

Урок – это начало самостоятельной исследовательской деятельности учащихся; это фундамент развития поведения, основанного на доминировании проявлений поисковой активности в различных жизненных ситуациях

Исследование –процесс творческий, который рождается только на основе внутренней потребности в познании Урок –

Слайд 24Исследовательский метод
1. Почему действительные причастия образуются от глаголов как переходных, так

и непереходных, а страдательные причастия только от переходных?
2. Почему причастия настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида?

Исследовательский метод1. Почему действительные причастия образуются от глаголов как переходных, так и непереходных, а страдательные причастия только

Слайд 25Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Слайд 26Уровень качества знаний

Уровень качества знаний

Слайд 27 Республиканские научно-практические чтения, конкурсы, олимпиады

Республиканские научно-практические чтения, конкурсы, олимпиады

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть