Презентация, доклад исследования по теме Речевой этикет (7 класс).

Содержание

Что такое речевой этикет? Речевой этикет – это правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности.

Слайд 1Речевой этикет
Подготовили ученицы
7 «А» класса
Анфалова Мария и Македонова Мария
Учитель


Шишкина Л.Е.
Речевой этикетПодготовили ученицы 7 «А» класса Анфалова Мария и Македонова МарияУчитель Шишкина Л.Е.

Слайд 2Что такое речевой этикет?
Речевой этикет – это правила речевого поведения, система

национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности.
Н.И. Формановская
Что такое речевой этикет?		Речевой этикет – это правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения,

Слайд 3Что такое речевой этикет?
Этикет – это «установленный порядок форм обхождения»

(С.И. Ожегов). К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, характеризующие вежливую речь.
Что такое речевой этикет?		 Этикет – это «установленный порядок форм обхождения» (С.И. Ожегов). К речевому этикету, в

Слайд 4Проблема
Для того чтобы избежать ненужных ссор, обид нужно, неукоснительно соблюдать нормы

речевого этикета, принятые в обществе, а некоторые дети не только не соблюдают их, но и не знают, как важен этот аспект культуры.

Проблема		Для того чтобы избежать ненужных ссор, обид нужно, неукоснительно соблюдать нормы речевого этикета, принятые в обществе, а

Слайд 5Цель
Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащимися 6-х классов МАОУ СОШ

№17 г. Березники.
Цель		Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащимися 6-х классов МАОУ СОШ №17 г. Березники.

Слайд 6Задачи
1. Изучить историю вопроса, расширить и уточнить представление о речевом этикете.

 
2. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.  
3. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 6-х классов школы. 
4. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
5. Систематизировать материал.  
6. Сделать выводы по теме исследования.  
7. Выполнить компьютерную презентацию.  

Задачи1. Изучить историю вопроса, расширить и уточнить представление о речевом этикете.  2. Изучить и проанализировать литературу по

Слайд 7Гипотеза
Владение нормами речевого этикета – один из показателей внутренней культуры учащегося

– неразрывно связан с качеством обученности по предметам гуманитарного цикла.
Гипотеза		Владение нормами речевого этикета – один из показателей внутренней культуры учащегося – неразрывно связан с качеством обученности

Слайд 8Методы исследования
Теоретические (изучение и анализ специальной литературы по проблеме, классификация этикетных

слов, обобщение по результатам анкетирования);
Анализ художественных произведений XIX – XX веков по данной теме;
Эмпирические (наблюдение, анкетирование).  

Методы исследованияТеоретические (изучение и анализ специальной литературы по проблеме, классификация этикетных слов, обобщение по результатам анкетирования);Анализ художественных

Слайд 9Объект исследования:
Коллектив учащихся 6-х классов МАОУ СОШ №17.
Предмет исследования:
речь учащихся, уровень

владения этикетными формулами.
Объект исследования:		Коллектив учащихся 6-х классов МАОУ СОШ №17.Предмет исследования:		речь учащихся, уровень владения этикетными формулами.

Слайд 10Почему речевой этикет нужен людям ?

Почему речевой этикет нужен людям ?

Слайд 11Первый признак
Хочешь быть «своим» - соблюдай социальные правила данного общества.

Первый признакХочешь быть «своим» - соблюдай социальные правила данного общества.

Слайд 12Второй признак
Исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание».

Второй признакИсполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание».

Слайд 13Третий признак
Сама структура высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»:

я благодарю Вас.
Третий признакСама структура высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»: я благодарю Вас.

Слайд 14Четвёртый признак
Вежливость нужно выражать,
демонстрировать при общении.

Четвёртый признакВежливость нужно выражать, демонстрировать при общении.

Слайд 15Пятый признак
Речевой этикет – важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности.

Пятый признакРечевой этикет – важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности.

Слайд 16Речевой этикет и речевая ситуация
Спектр коммуникативных функций речевого этикета.
Речевой этикет:
способствует

установлению контакта между собеседниками;
привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников.

Речевой этикет и речевая ситуацияСпектр коммуникативных функций речевого этикета. Речевой этикет:способствует установлению контакта между собеседниками;привлекает внимание слушателя

Слайд 17Речевой этикет и проблемы стилистики.
Деловая речь отличается высокой степенью формальности: участники

коммуникации, лица и предметы, о которых идет речь, называются их полными официальными наименованиями.
В научной речи принята довольно сложная система этикетных требований, определяющих порядок изложения, ссылок на предшественников и возражений оппонентам.
Также существенно противопоставление письменной и устной речи.
Письменная речь, как правило, принадлежит к тому или иному функциональному стилю; напротив, устная речь тяготеет к размыванию стилистических границ.

Речевой этикет и проблемы стилистики.Деловая речь отличается высокой степенью формальности: участники коммуникации, лица и предметы, о которых

Слайд 18Из истории речевого этикета
Речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом

общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора.
Из истории речевого этикета		Речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти

Слайд 19«Из уст безвластных и вельможных уст одна и та же речь

звучит различно».
«Из уст безвластных и вельможных уст одна и та же речь звучит различно».

Слайд 20Как изменялся речевой этикет со временем (на примере художественных произведений XIX

– XX веков) .
Как изменялся речевой этикет со временем (на примере художественных произведений XIX – XX веков) .

Слайд 25Вот какие данные получены

Вот какие данные получены

Слайд 26Формулы речевого этикета

Формулы речевого этикета

Слайд 27Формулы приветствия в речевом этикете

Формулы приветствия в речевом этикете

Слайд 29Формулы прощания  в речевом этикете

Формулы прощания  в речевом этикете

Слайд 31Формулы благодарности  

Формулы благодарности  

Слайд 32«Благодарность» – естественное человеческое чувство, которое нужно уметь выразить словами.
«Благодарю» –

от русского «благодарствую», т.е. « приношу благодарение».
«Пожалуйста» – образовано от слова «пожалуй» с помощью усиливающей частицы «-ста». (ср. слово стать и устаревшие ныне спасибоста, здоровоста ).
«Благодарность» – естественное человеческое чувство, которое нужно уметь выразить словами.«Благодарю» – от русского «благодарствую», т.е. « приношу

Слайд 33Результаты анкетирования учащихся

Результаты анкетирования учащихся

Слайд 34Знакомо ли Вам понятие речевого этикета?

Знакомо ли Вам понятие речевого этикета?

Слайд 35Задумывались ли Вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?

Задумывались ли Вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?

Слайд 36Считаете ли Вы проблему речевого этикета актуальной?  

Считаете ли Вы проблему речевого этикета актуальной?  

Слайд 37Следуете ли Вы речевому этикету
а) в повседневной речи;

Следуете ли Вы речевому этикету  а) в повседневной речи;

Слайд 38б) общаясь по телефону;

б) общаясь по телефону;

Слайд 39в) в сети Интернет?     

в) в сети Интернет?     

Слайд 40Считаете ли ВЫ, что обилие заимствованных в последнее время слов «замусоривают»

русский язык?
Считаете ли ВЫ, что обилие заимствованных в последнее время слов «замусоривают» русский язык?

Слайд 41Как часто Вы употребляете сленговые слова?

Как часто Вы употребляете сленговые слова?

Слайд 42Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?

Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?

Слайд 43Анализ работы
В ходе исследования по теме «Речевой этикет» поставленная цель была

достигнута, нами были изучена история развития речевого этикета, изучены и проанализированы произведения художественной литературы по данной теме (А.С. Пушкин «Повести Белкина», рассказы А. П. Чехова и В. М. Шукшина), проведено социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 6-х классов школы. 

Анализ работы		В ходе исследования по теме «Речевой этикет» поставленная цель была достигнута, нами были изучена история развития

Слайд 44Вывод
Наше исследование показало, что многие не владеют речевым этикетом и не

считают важным его соблюдать. А это влечёт за собой снижение общей культуры. Чтобы решить данную проблему, считаем необходимым на классных часах провести беседы о значимости речевого этикета. Собранный нами материал имеет практическое значение и может служить пособием для классных часов.

Вывод		Наше исследование показало, что многие не владеют речевым этикетом и не считают важным его соблюдать. А это

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть