Презентация, доклад исследования по теме Работа над дикцией (6 класс)

Содержание

Вы хотите быть уверенным, выступая перед аудиторией? Послушайте записьсвоей речи.Оцените, насколькочётко и внятно вы говорите.Улучшить дикцию –не помешает.

Слайд 1Работа над дикцией при помощи скороговорок
Автор ы: ученицы

6 «А» класса
МБОУ СОШ №17
Анфалова Мария и Македонова Мария
Научный руководитель
Шишкина Л.Е.


Работа над дикцией при помощи скороговорокАвтор ы: ученицы     6 «А» класса МБОУ СОШ

Слайд 2Вы хотите быть уверенным, выступая перед аудиторией?
Послушайте запись
своей речи.
Оцените, насколько
чётко

и внятно вы
говорите.
Улучшить дикцию –
не помешает.

Вы хотите быть уверенным, выступая перед аудиторией? Послушайте записьсвоей речи.Оцените, насколькочётко и внятно вы говорите.Улучшить дикцию –не

Слайд 3Плохая дикция может быть причиной многих проблем

Психологических
(страх выступления,
ответственного общения)
Социальных
(невнимание и

насмешки
сверстников)

Плохая дикция может быть причиной многих проблемПсихологических(страх выступления, ответственного общения)Социальных(невнимание и насмешкисверстников)

Слайд 4
Проблема:

для того чтобы ребята овладели хорошей

дикцией, им необходимо в системе выполнять ряд упражнений, а в настоящее время большинство детей даже не имеют представления о том, что такое дикция.
Проблема:  для того чтобы ребята овладели хорошей дикцией, им необходимо в системе выполнять ряд

Слайд 5Цель исследования: 1) Выяснить, можно ли при помощи скороговорок улучшить дикцию. 2) Подготовить

материал для совершенствования дикции.
Цель исследования:  1) Выяснить, можно ли при помощи скороговорок улучшить дикцию. 2) Подготовить материал для совершенствования

Слайд 6Задачи


1. Изучить литературу по данной теме.
2. Выяснить, как при помощи скороговорок можно самостоятельно улучшить свою дикцию.
3. Обобщить найденный и изученный материал по работе над дикцией.

Задачи               1. Изучить

Слайд 7Задачи
4. Провести анкетирование

учащихся, проанализировать результаты, сделать выводы.
5. Экспериментально отследить, как изменяется дикция при системной работе со скороговорками.




Задачи        4. Провести анкетирование учащихся, проанализировать результаты, сделать выводы. 5.

Слайд 8

Если в системе выполнять ряд упражнений со скороговорками, то дикция

улучшится, речь станет ясной, чёткой.

Гипотеза

Если в системе выполнять ряд упражнений со скороговорками, то дикция улучшится, речь станет ясной, чёткой.

Слайд 9Объект исследования: техника речи
Предмет
исследования -
дикция

Методы исследования:
эксперимент,
наблюдение,
анкетирование.
Объект исследования: техника речиПредмет исследования - дикция

Слайд 10Демосфен


Древнегреческий общественный деятель
Великий известный оратор


Демосфен Древнегреческий общественный деятельВеликий известный оратор

Слайд 11Уинстон Черчилль -

успешный политик, военный деятель, талантливый писатель

- лауреат Нобелевской премии в области литературы, «по всем опросам признается самым великим англичанином всех времен»
Уинстон Черчилль -   успешный политик, военный деятель, талантливый писатель - лауреат Нобелевской премии в области

Слайд 12фонационное дыхание, которое дает силу голосу
голос, который обладает громкостью, силой,

выразительностью

Техника речи:

фонационное дыхание, которое дает силу голосу голос, который обладает громкостью, силой, выразительностьюТехника речи:

Слайд 13Техника речи
дикция – отчетливое произношение каждого звука и сочетаний звуков

интонация – ритмико-мелодичное и логическое членение речи интонация

высота тона
сила голоса
паузы
темп (скорость говорения)
тембр – эстетическая окраска голоса

Техника речи дикция – отчетливое произношение каждого звука и сочетаний звуков интонация – ритмико-мелодичное и логическое членение

Слайд 14 Дикция – степень отчётливости в произношении звуков
Ясность

и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
Дикция   – степень отчётливости в произношении звуков  Ясность и чистота звучания речи

Слайд 15 Во время выступления перед большой аудиторией понимания с полуслова быть

не может.
Слова должны произноситься чётко и ясно.
Выступающий должен обладать хорошей дикцией.

Во время выступления перед большой аудиторией понимания с полуслова быть не может. Слова должны произноситься чётко

Слайд 16Недостатки в дикции можно устранить самостоятельно.
Недостатки: нечеткость, невнятность

произно-шения гласных и согласных звуков

Лучшее средство – работа со скороговорками

Недостатки в дикции   можно устранить самостоятельно.  Недостатки: нечеткость, невнятность     произно-шения

Слайд 171 шаг – проговаривать текст медленно чётко проговаривая каждый звук (правильно

выучить скороговорку)
2 шаг - беззвучно проработайте артикуляцию, попросите близкого человека - пусть он прочитает по вашим губам.
3 шаг - Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом.

Пять шагов совершенствования дикции
при помощи скороговорок

1 шаг – проговаривать текст медленно чётко проговаривая каждый звук (правильно выучить скороговорку)2 шаг - беззвучно проработайте

Слайд 184 шаг - Отработав движения губ, произнесите текст вслух, медленно.

5 шаг

– произнесите текст с разной интонацией, в разных «стилях» .
4 шаг - Отработав движения губ, произнесите текст вслух, медленно.5 шаг – произнесите текст с разной интонацией,

Слайд 19Поэтами рождаются, ораторами делаются. Марк Тулий
Для того чтобы приобрести хорошую

дикцию, надо упорно трудиться.
Поэтами рождаются, ораторами делаются. Марк Тулий  Для того чтобы приобрести хорошую дикцию, надо упорно трудиться.

Слайд 22Результаты анкетирования
Опрошено 65 учащихся 5 «А»,
5 «Б» и 5

«В» классов МБОУ СОШ №17.
85 %- не знают, что такое дикция
90% -указали на то, что им неприятно слушать человека, который говорит невнятно, проглатывает и не проговаривает звуки;
60% -считают, что у них плохая дикция



Результаты анкетированияОпрошено 65 учащихся 5 «А»,  5 «Б» и 5 «В» классов МБОУ СОШ №17.85 %-

Слайд 23Результаты анкетирования
70% -хотели бы улучшить свою дикцию
56% -не знают о способах

улучшения собственной дикции
15% -работают над совершенствованием собственной дикции
45% - называют профессии, в которых необходима хорошая дикция

Результаты анкетирования70% -хотели бы улучшить свою дикцию56% -не знают о способах улучшения собственной дикции15% -работают над совершенствованием

Слайд 24Вывод
Таким образом, мы выяснили, что проблема плохой дикции характерна для многих

учащихся нашей школы. Большинство учащихся не знают, что такое дикция и как можно её улучшить, что именно плохая дикция является причиной многих других проблем (психологического и социального характера).

ВыводТаким образом, мы выяснили, что проблема плохой дикции характерна для многих учащихся нашей школы. Большинство учащихся не

Слайд 25Анализ работы
В ходе исследования по теме
«Работа над дикцией при помощи

скороговорок» поставленная цель была достигнута: изучен теоретический материал; экспериментально выяснено, что при помощи скороговорок можно самостоятельно улучшить дикцию; подготовлен материал для совершенствования дикции, изучено отношение к собственной дикции экспериментальной аудитории.
Анализ работыВ ходе исследования по теме «Работа над дикцией при помощи скороговорок» поставленная цель была достигнута: изучен

Слайд 26Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть