Презентация, доклад Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы

Содержание

Урок в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) – обязательный компонент любого

Слайд 1«Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Из

опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Дюсьметьевская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ Семенова Радика Михайловича
«Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы»  Из опыта работы учителя русского

Слайд 2 Урок в современной школе… Каким он должен быть?

Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет.
Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) – обязательный компонент любого урока.

Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к:
- результатам освоения основной образовательной программы;
- условиям реализации основной образовательной программы;
- структуре основной образовательной программы.

Урок в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению

Слайд 3ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить

их разумному и эффективному использованию учащихся.

В частности, выпускник начальной школы должен:

1. Активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач.
2. Вводить текст с помощью клавиатуры.
3. Фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины.
4. Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
5. Уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

Слайд 4 Задачи, стоящие перед учителем – словесником при

применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей – предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются электронные образовательные ресурсы.
Задачи, стоящие перед

Слайд 5Использование ЭОР на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:


Использование ЭОР на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

Слайд 6 Основные направления использования

электронных образовательных ресурсов на уроках: - Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) - Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) - Тренажёр - Контроль за умениями, навыками учащихся - Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Слайд 7

Применение средств ЭОР на уроках -

эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно.
Применение средств ЭОР на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности.

Слайд 8

Использование ЭОР на уроках русского языка и

литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность

Слайд 9 В своей работе использую готовые программные продукты:

Электронные энциклопедические словари, Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, тренажёры, презентации учебного материала и электронные пособия…
В своей работе использую готовые программные продукты:    Электронные энциклопедические словари,

Слайд 11
Интересна работа с использованием программы Power Point.

Она приводит к ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к предмету, расширяет кругозор, повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Интересна работа с использованием программы Power Point. Она приводит к ряду положительных эффектов:

Слайд 13
Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время,

более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.
Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов,

Слайд 14
При объяснении нового материала на уроке использую

иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии.
При объяснении нового материала на уроке использую иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии.

Слайд 15Иллюстрации к произведениям Н.С. Лескова

Иллюстрации к произведениям  Н.С. Лескова

Слайд 16
На уроках обобщения и повторения целесообразно использовать

интерактивные таблицы, схемы. Они помогают систематизировать изученный материал. Возможно их использование и при объяснении нового материала. С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал.
На уроках обобщения и повторения целесообразно использовать интерактивные таблицы, схемы. Они помогают систематизировать

Слайд 17
На этапах повторения и закрепления материала использую

интерактивные тесты. Это тесты, разработанные мною, и тесты, содержащиеся на дисках. Использование интерактивных тестов помогает не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания.

На этапах повторения и закрепления материала использую интерактивные тесты. Это тесты, разработанные мною,

Слайд 18



Тренажёр, контроль за умениями, навыками учащихся.

Тестовый контроль и формирование умений и

навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе. (Приложение «Односоставные предложения»).
Тренажёр, контроль за умениями, навыками учащихся.	Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность

Слайд 19 Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют решить ряд

проблем:

повысить интерес у учащихся к предмету;
повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
сэкономить время на опрос учащихся;
дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;
помогают и учителю повысить уровень своих знаний.
Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют решить ряд проблем: повысить интерес у учащихся к

Слайд 20


Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребёнка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.
Самое элементарное применение компьютера ребятами – редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, своих стихов, составление сборников, создание компьютерных рисунков. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, тесты, пособия по литературе, дидактический материал. Надо отметить, что ребятам нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное соединяется с полезным. Кроме этого, использование компьютерных, информационных технологий на наших уроках позволяет осуществлять интеграцию с информатикой, реализовывать приобретаемые на этом занятии навыки в практической деятельности.
Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.       Компьютерные технологии дают

Слайд 21 Работа с программой Microsoft Publisher

позволяет получить

реальный продукт своей деятельности в виде газеты, книжки – малышки, буклета и т. д.
Она используется для
- оформления результатов работы
- выпуска газеты, информационного листка
Работа с программой Microsoft Publisher  позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты,

Слайд 22


ЭОР можно использовать на всех этапах урока и

при любой организации учебного процесса.
ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса.

Слайд 23 Применение ЭОР на уроках литературы помогает добиться следующих результатов:

создавать учителем

и учащимися базы, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей;
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
позволяет рационально распределять время урока;
помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
Применение ЭОР на уроках литературы помогает добиться следующих результатов:создавать учителем и учащимися базы, включающей в себя

Слайд 24 Что дают ЭОР учителю?

Использование ЭОР

на уроках повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке.
Заинтересовать учеников изучаемым материалом, развивать творческий подход к окружающему
миру.
Формировать элементы информационной культуры.

Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.
Что дают ЭОР учителю?Использование ЭОР на уроках повышает не только эффективность

Слайд 25

Я считаю применение ЭОР

необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом ,чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным
Я считаю применение ЭОР необходимым на уроках русского языка, литературы

Слайд 26 Каталог Интернет – ресурсов для учителей русского языка и литературы  








Приложение
«К

уроку»
Каталог Интернет – ресурсов для учителей русского языка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть