Презентация, доклад Интегрированное обучение (биология + литература)

Интегрированные учебные занятия(интеграция содержания учебных дисциплин: биология – изо – литература и т.д.)Схема: постановка проблемы → организация работы в группах → создание информационного маршрута поиска → решение проблемы Преобладает знаниевый компонентПрограммы дополнительного образования и элективные

Слайд 1Рис. 1. Модель повышения учебной мотивации обучающихся средствами межпредметной интеграции
Интегральная

цель: формирование личности субъекта образования

Задачи:
повышение учебно-познавательной мотивации содержанием и процессом интегрированных учебных занятий на основе удовлетворения ненасыщаемой потребности в новых впечатлениях;
стимулирование социальной мотивации на основе организации коммуникативной творческой деятельности;
формирование личностной мотивации на основе присвоения учебного знания, формирование творческой мотивации на основе организации исследовательской деятельности

Функции формирования личности субъекта образования:
мотивационно-целевая, содержательная, операционно-деятельностная, рефлексивно-оценочная

Основные педагогические условия повышения учебной мотивации

Развитие интеллектуальной сферы

Формирование учебно-информационных и общеинтеллектуальных умений через систему информационных листов
Формирование коммуникативных навыков через работу в группах, выступления перед классной аудиторией по заданной теме, участие в постановке спектакля
Формирование учебно-исследовательских навыков через использование технологий проблемного и проектного обучения

Развитие эмоциональной сферы

Личностный смысл изучаемого содержания Положительный эмоциональный фон учебных занятий Удивление Переживание

Рис. 1. Модель повышения учебной мотивации обучающихся средствами межпредметной интеграции Интегральная цель: формирование личности субъекта образованияЗадачи:повышение учебно-познавательной

Слайд 2Интегрированные учебные занятия
(интеграция содержания учебных дисциплин: биология – изо – литература

и т.д.)
Схема: постановка проблемы → организация работы в группах → создание информационного маршрута поиска → решение проблемы Преобладает знаниевый компонент

Программы дополнительного образования и элективные курсы

Схема:
теоретическая часть;
практическая часть;
театрализация.
Результат: премьера спектакля, агитбригады

Гармоничное сочетание знаниевого и эмоционального компонента

Театрализация
монолог
диалог
мизансцена
урок-спектакль
Схема: создание образа: личностный смысл → переживание → осознание значимости изучения → присвоение знания Преобладает эмоциональный компонент

Методы обучения:
творческие (игровые, ролевые, театрализация), исследовательские (проблемные, проектные, поисковые)

6 кл.: Формы занятий
Урок-сказка Урок-путешествие Урок-спектакль Урок-исследование

9 -10 кл.: Формы занятий
Урок-конференция Урок-размышление Урок-дискуссия Урок-исследование

Результаты
Формирование целостного научного мировоззрения выпускников средней школы.
Повышение учебной мотивации школьников на основе повышения познавательного интереса к изучению предметов интеграции.
Стабильно высокие показатели обученности учащихся по предметам интеграции.
Творческая самореализация как школьников, так и педагогов.
Формирование классного коллектива.
Адаптация и реабилитация детей отклоняющегося поведения (девиантов и интровертов).
Повышение заинтересованности родителей в оказании помощи школе.

Интегрированные учебные занятия(интеграция содержания учебных дисциплин: биология – изо – литература и т.д.)Схема: постановка проблемы → организация

Слайд 3Сферы деятельности
Факультативы
Кружки
“Этимология названий растений и животных”
6 класс
“Поэтика образов природы в русской

литературе”
9 – 10 кл.

“Пересмешники”

- Инсценировки на экологическую тему
Сочинение сценариев
Агитбригада
“Мы за здоровый образ жизни”

“Сочинялки”

Стихи о временах года
Стихи о природе родного края
Стихи о воде

Сферы деятельностиФакультативыКружки“Этимология названий растений и животных”6 класс“Поэтика образов природы в русской литературе”9 – 10 кл.“Пересмешники”- Инсценировки на

Слайд 4Выход
Работа на факультативах
Кружок “Пересмешники”
Школьная НПК
Районная НПК
32 городская открытая НПК
Районный фестиваль научно-практического

творчества “Розовая чайка”

Районная агитбригада “Мы за здоровый образ жизни”
(4 место)

Кружок “Сочинялки”

Районный конкурс
“Наш голос!”
(Литвинова Е. (10кл.) – II м.
Розов И. (9А) – III м.)

Городской конкурс
“Вода в наших”,
“Вода. Источники жизни”
(призеры:
Солоницына Л., Розов И.)

Сибирские поэтические чтения

Районный фестиваль
“Янтарные страницы”:

конкурс
“Капли янтаря”
(Розов И. (9А) – III м.)
конкурс “Тебе, моя Калининка!
(Смирнова О. (9А) – I место
Солоницына Л. (9А) – II место)

Областной конкурс
“Души прекрасные порывы”
(Розов И. (9А) – I м.)

Всероссийский фестиваль
“Люблю отчизну я!”

Всероссийский конкурс
“Мост в будущее – 2014”

ВыходРабота на факультативахКружок “Пересмешники”Школьная НПКРайонная НПК32 городская открытая НПКРайонный фестиваль научно-практического творчества “Розовая чайка”Районная агитбригада “Мы за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть