Презентация, доклад Имя существительное. Повторение изученного в 1-4 классах

Имя существительноеПовторение изученного в начальной школе

Слайд 1Найдите четвёртое слово, которое относится к третьему, как второе к первому
Телефон/

ухо = кино/ …
Двор/ ворота = дом/ …
День/ свет = ночь/ …
Весна/ осень = рассвет/ …
Человек /платье = дерево/ …
Дружба/ любовь = вражда/ …

Что объединяет все эти слова?
Сформулируйте тему урока

Найдите четвёртое слово,  которое относится к третьему, как второе к первомуТелефон/ ухо = кино/ …Двор/ ворота

Слайд 2Имя существительное
Повторение изученного в начальной школе

Имя существительноеПовторение изученного в начальной школе

Слайд 3Из общего числа целей Выберите те, которые соответствуют теме урока
Вспомнить, какие

орфограммы связаны с именем существительным.

Вспомнить, что такое имя существительное и как оно изменяется?

Узнать, что изучает лексика?

Каким членом предложения может быть существительное?

Из общего числа целей Выберите те,  которые соответствуют теме урокаВспомнить, какие орфограммы связаны с именем существительным.Вспомнить,

Слайд 4Распределите данные существительные на три группы. Какие? 
Лошадь, круиз, колено, пароход, весна,

полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно, школа, трость, пение, юноша, доченька, дочь.


Тем, кто работает вперёд:
записать транскрипцию выделенных слов.

Распределите данные существительные на три группы.  Какие? Лошадь, круиз, колено, пароход, весна, полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно,

Слайд 5Что изображено на картинках? Запишите. Чем необычны названные вами существительные? Какие формы

существительных отражены в данных картинках?
Что изображено на картинках? Запишите. Чем необычны названные вами существительные?  Какие формы существительных отражены в данных

Слайд 6Вспомните, какие существительные мы называем одушевленными, какие – неодушевленными. Превратите неодушевленные существительные

в одушевленные.

Труба, помощь, камень, баян, вклад,
Москва, журнал.

Вспомните, какие существительные мы называем одушевленными, какие – неодушевленными. Превратите неодушевленные существительные в одушевленные.Труба, помощь, камень, баян,

Слайд 7Выпишите имена существительные вместе с предлогами. Определите падеж.
1) Белая берёза под

моим окном
 Принакрылась снегом, точно серебром.
2) Идём во тьме и в тишине.
3) Под ногами хрустит  снег.
4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

Выпишите имена существительные вместе с предлогами. Определите падеж.1) Белая берёза под моим окном   Принакрылась снегом, точно

Слайд 8Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных. Какое правило нам необходимо вспомнить?

Какие слова-помощники вы знаете?

  Где очки у тёт… Вал…?
                         У неё очки пропали!
                          Ищет бедная старушка на подушк…,
                          На кадушк…, в духовк…, в кладовк…,
                          В старом лукошк…, в миск… у кошк… .
                          Искала и в беседк…, спросила у соседк… .
                           А они на самом деле
                                У неё на лбу сидели!
  

Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных. Какое правило нам необходимо вспомнить? Какие слова-помощники вы знаете? 

Слайд 9К данным существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные.
Луч(?), реч(?), вещ(?), карандаш(?),

рыс(?), ноч(?), шалаш(?), ключ(?).

Какая орфограмма объединяет все существительные?
Какое слово не имеет данной орфограммы?
К данным существительным подберите  подходящие по смыслу прилагательные.Луч(?), реч(?), вещ(?), карандаш(?), рыс(?), ноч(?), шалаш(?), ключ(?).Какая орфограмма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть