Презентация, доклад Формирование метапредметных результатов в основной школе.

Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

Слайд 1Формирование метапредметных результатов в основной школе

Модуль «Смысловое чтение и работа

с текстом»

Формирование метапредметных результатов в основной школе  Модуль «Смысловое чтение и работа с текстом»

Слайд 2
Читать – это ещё ничего не значит; что

читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский
Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое –

Слайд 3Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.

Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.

Слайд 4Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового

содержания текста.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.Цель смыслового чтения - максимально

Слайд 5Ученик должен научиться
выделять в тексте разного рода информацию,
оформлять свое понимание в

виде другого текста,
уметь оценивать информацию текста.
Ученик должен научитьсявыделять в тексте разного рода информацию,оформлять свое понимание в виде другого текста,уметь оценивать информацию текста.

Слайд 6


Модуль «Смысловое чтение
и работа с текстом»
Линия
«Смысловое свёртывание»
Линия «Интерпретация текста»

Модуль «Смысловое чтение и работа с текстом»Линия «Смысловое свёртывание»Линия «Интерпретация текста»

Слайд 7
Смысловое свертывание


Умение составлять вопросный план к прочитанному научно-познавательному тексту объемом 150-200

слов, 5 класс.
Умение составлять сложный план научно-популярного текста, 5 класс.
Умение подбирать для публицистического текста заголовок, отражаю­щий открыто заявленную в тексте авторскую позицию с ориентацией на читателя, 6 класс.

Смысловое свертываниеУмение составлять вопросный план к прочитанному научно-познавательному тексту объемом 150-200 слов, 5 класс.Умение составлять сложный план

Слайд 8
Интерпретация текста


Умение находить в двух текстах доводы-суждения в подтверждение предложенного мнения,

5 класс.
Умение составлять письменную аннотацию к статье с использованием речевого клише, 5 класс.
Умение выражать и аргументировать свое отношение к поступку пер­сонажа, понимать его мотивы и последствия, 6 класс.

Интерпретация текстаУмение находить в двух текстах доводы-суждения в подтверждение предложенного мнения, 5 класс.Умение составлять письменную аннотацию к

Слайд 9Линия «Смысловое свертывание»
Первый этап
Проводится в двух учебных кабинетах.
Время этапа - 60

минут. Кол-во учащихся - 30 человек
(по 15 человек в каждой группе). Дети рассаживаются
по одному человеку за партой. Каждому учащемуся предлагаются:
-Бланк 1 - текст, поделенный на абзацы;
-Техническое задание по вопросному плану (ТЗ 1);
-Критерии оценивания 1.
-Бланк 2 - чистый лист для составления вопросного плана.
Линия «Смысловое свертывание»Первый этапПроводится в двух учебных кабинетах.Время этапа - 60 минут. Кол-во учащихся - 30 человек

Слайд 11Линия «Смысловое свертывание»

Предполагаемое время

второго этапа - 45 мин. На занятии, которое проходит на следующий день, учащимся предлагается восстановить текст по составленным ими ранее планам.
Учитель выдает каждому его план, техническое задание по тексту (ТЗ 2), критерии 2 и чистый лист для записи восстановленного текста. Время работы - 30 мин.
Далее по предложенным критериям учащиеся оценивают восстановленные тексты - 10 мин. Количество набранных по критериям баллов они фиксируют на листах с составленными планами.
В оставшиеся 5 мин. учащиеся подводят итоги своей работы, обсуждая трудности, которые возникли при выполнении заданий. Все материалы сдают учителю.

Второй этап

Линия «Смысловое свертывание»       Предполагаемое время второго этапа - 45 мин. На

Слайд 13


Формирование

смыслового чтения является сложным процессом, который заключается в сочетании множества различных навыков и умений, и при отсутствии хотя бы одного из них, умение смыслового чтения считается несформированным.
Формирование смыслового чтения является сложным процессом, который

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть