Слайд 1«Послушайте - и Вы забудете,
посмотрите - и Вы запомните,
сделайте
- и Вы поймете».
Конфуций
«Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием.
Профессор Нойгауз
«
Слайд 2ГБОУ кадетская школа №1778
«Московский Шереметьевский кадетский корпус»
Формирование компетенций учащихся и совершенствование
компетентности учителя.
Учитель русского языка и литературы –
Тимофеева Алла Александровна
Слайд 3/
Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью
педагогической деятельности
Квалификация педагога может быть описана
как совокупность шести основных
компетентностей:
Компетентность в области личностных качеств.
Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной
воспитательной) деятельности.
Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
Компетентность в организации педагогической деятельности.
Слайд 4/
Структура педагогической компетентности
Слайд 5/////////////
Модель профессионального стандарта педагога
с позиций системы деятельности
Слайд 6www.themegallery.com
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых
знаний, включая организацию этого процесса
Умение учиться
универсальные учебные действия
Слайд 8www.themegallery.com
личностные
УУД
Слайд 9www.themegallery.com
регулятивные
Слайд 10www.themegallery.com
общеучебные действия
логические действия
действия постановки
и решения проблем
познавательные
Слайд 11www.themegallery.com
коммуникативные
Слайд 12ШКОЛА 2100
www.themegallery.com
Проблемно-диалогическое обучение, позволяющее
ученикам самостоятельно открывать знания.
Этапы урока:
Актуализация изученного;
Создание проблемной
ситуации;
3) Постановка учебной проблемы;
4) Формулирование проблемы, планирование
деятельности
5) Поиск решение (открытие нового) , формулирование
Правила или определения;
Выдвижение гипотез;
6) Развитие умение – применение нового знания
7) Итог урока
Слайд 13
Технология «Портфолио» решает
следующие педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
-
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- содействовать персонализации обучения; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;
- создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку
Слайд 14Технология педагогических мастерских
позволяет решить задачи:
личностного саморазвития;
- образовательной мотивации: повышения интереса к
процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
- социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание;
- культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма.
Слайд 15Технология РКМЧП
позволяет решать задачи:
образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения
и активного восприятия учебного материала,
культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Слайд 16Одной из задач, которая во все времена неявно стояла перед учителем,
а с введением Стандарта второго поколения обрела новое звучание, является задача развития критического мышления.
Критическое мышление предполагает понимание взаимосвязей в сложных системах, совершение обоснованного выбора.
Добавим к этому умение работать с информацией, умение ставить и решать проблемы.
Слайд 18В ходе исследовательской
деятельности учащиеся:
- учатся умению самостоятельно добывать знания;
испытывают
потребность в непрерывном самообразовании:
интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
- развивают навыки самоорганизации;
- формируют адекватную самооценку;
-приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
- осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.
Слайд 19синквейн
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное.
Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.