Презентация, доклад Формирование компетенций учащихся и совершенствование компетентности учителя

Содержание

ГБОУ кадетская школа №1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус» Формирование компетенций учащихся и совершенствование компетентности учителя. Учитель русского языка и литературы –

Слайд 1«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте

- и Вы поймете». Конфуций «Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,- знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием. Профессор Нойгауз

«

«Послушайте - и Вы забудете,  посмотрите - и Вы запомните,  сделайте - и Вы поймете».

Слайд 2ГБОУ кадетская школа №1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус» Формирование компетенций учащихся и совершенствование

компетентности учителя.



Учитель русского языка и литературы –
Тимофеева Алла Александровна

ГБОУ кадетская школа №1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус»   Формирование компетенций учащихся и совершенствование компетентности учителя.

Слайд 3/


Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью
педагогической деятельности


Квалификация педагога может быть описана

как совокупность шести основных
компетентностей:
Компетентность в области личностных качеств.
Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной
воспитательной) деятельности.
Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
Компетентность в организации педагогической деятельности.

/Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

Слайд 4/

Структура педагогической компетентности


/Структура педагогической компетентности

Слайд 5/////////////

Модель профессионального стандарта педагога
с позиций системы деятельности


/////////////Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности

Слайд 6www.themegallery.com

совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых

знаний, включая организацию этого процесса


Умение учиться




универсальные учебные действия


www.themegallery.comсовокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процессаУмение учитьсяуниверсальные

Слайд 7www.themegallery.com
УУД

www.themegallery.comУУД

Слайд 8www.themegallery.com

личностные
УУД

www.themegallery.comличностные УУД

Слайд 9www.themegallery.com
регулятивные

www.themegallery.comрегулятивные

Слайд 10www.themegallery.com


общеучебные действия

логические действия

действия постановки
и решения проблем
познавательные

www.themegallery.comобщеучебные действиялогические действиядействия постановки  и решения проблемпознавательные

Слайд 11www.themegallery.com

коммуникативные

www.themegallery.comкоммуникативные

Слайд 12ШКОЛА 2100
www.themegallery.com
Проблемно-диалогическое обучение, позволяющее
ученикам самостоятельно открывать знания.

Этапы урока:
Актуализация изученного;
Создание проблемной

ситуации;
3) Постановка учебной проблемы;
4) Формулирование проблемы, планирование
деятельности
5) Поиск решение (открытие нового) , формулирование
Правила или определения;
Выдвижение гипотез;
6) Развитие умение – применение нового знания
7) Итог урока

ШКОЛА 2100 www.themegallery.comПроблемно-диалогическое обучение, позволяющее ученикам самостоятельно открывать знания.Этапы урока:Актуализация изученного;Создание проблемной ситуации;3) Постановка учебной проблемы;4) Формулирование

Слайд 13
Технология «Портфолио» решает следующие педагогические задачи:

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; -

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - содействовать персонализации обучения; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; - создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку
Технология «Портфолио» решает  следующие педагогические задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; - формировать умение учиться

Слайд 14Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:

личностного саморазвития;

- образовательной мотивации: повышения интереса к

процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

- функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;

- социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание;

- культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма.
Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:личностного саморазвития;- образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия

Слайд 15Технология РКМЧП позволяет решать задачи:
образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения

и активного восприятия учебного материала,

культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;

информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Технология РКМЧП  позволяет решать задачи:образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала,

Слайд 16Одной из задач, которая во все времена неявно стояла перед учителем,

а с введением Стандарта второго поколения обрела новое звучание, является задача развития критического мышления. Критическое мышление предполагает понимание взаимосвязей в сложных системах, совершение обоснованного выбора. Добавим к этому умение работать с информацией, умение ставить и решать проблемы.
Одной из задач, которая во все времена неявно стояла перед учителем, а с введением Стандарта второго поколения

Слайд 18В ходе исследовательской деятельности учащиеся:
- учатся умению самостоятельно добывать знания;
испытывают

потребность в непрерывном самообразовании:
интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
- развивают навыки самоорганизации;
- формируют адекватную самооценку;
-приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
- осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.
В ходе исследовательской  деятельности учащиеся:- учатся умению самостоятельно добывать знания; испытывают потребность в непрерывном самообразовании:интерес к

Слайд 19синквейн
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное.

Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.

синквейнПравила написания синквейна таковы:На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.На второй

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть